В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), предусматривающие разграничение муниципального имущества на основании решения органа местного самоуправления, владеющего имуществом, а не на основании закона субъекта Российской Федерации, как это предусмотрено действующей редакцией пункта 11.1 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ.
Авторы указанной законодательной инициативы полагают, что принятие данного законопроекта значительно упростит процедуру разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.
Вместе с тем согласно абзацу восьмому пункта 11.1 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, осуществляется законом субъекта Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом изменения представляются нецелесообразными, так как закон субъекта Российской Федерации обладает большей юридической силой по сравнению с муниципальным правовым актом и обязателен для исполнения на всей территории субъекта Российской Федерации.
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством закона субъекта Российской Федерации позволяет согласовать интересы всех муниципальных образований, поскольку данный закон принимается по предложениям соответствующих органов местного самоуправления. Не разрешенные в процессе согласования разногласия регулируются законом субъекта Российской Федерации о разграничении указанного имущества.
Таким образом, участие в данных правоотношениях субъекта Российской Федерации позволяет более объективно и эффективно осуществлять деятельность по разграничению муниципальной собственности между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.
Кроме того, предлагаемые законопроектом изменения не являются предметом правового регулирования Федерального закона N 122-ФЗ, который ориентирован на внесение изменений и признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 августа 2007 г. N 3352п-П1 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 381281-4 "О внесении изменений в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Государственным Советом Республики Коми"
Текст письма официально опубликован не был