г. Челябинск |
|
07 июня 2012 г. |
Дело N А07-5801/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2012 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ершовой С.Д.,
судей Бабкиной С.А., Фединой Г.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Балакиной И.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.03.2012 по делу N А07-5801/2009 (судьи: Хайдаров И.М., Султанов В.И., Хайруллина Г.А.).
При участии в заседании представителя Федеральной налоговой службы - Титовой М.Н. (доверенность от 09.10.2011).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.02.2010 муниципальное унитарное предприятие "Сельэнерго", ИНН 0219005105 (далее - предприятие "Сельэнерго", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство; определением арбитражного суда от 03.03.2010 конкурсным управляющим должника утверждена Федорова Тамара Александровна.
06.12.2011 Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) конкурсного управляющего и отстранении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего предприятия "Сельэнерго" (с учетом уточнений заявленных требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д.85-88 т.1, л.д.79 т.2).
Определением арбитражного суда от 20.03.2012 жалоба ФНС России удовлетворена частично; суд первой инстанции признал незаконными действия конкурсного управляющего предприятия "Сельэнерго" Федоровой Т.А. в части непроведения собраний кредиторов в период с марта по июнь 2010 года, непредставления протокола собрания кредиторов и непредставления его в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов. В удовлетворении остальной части заявленных требований ФНС России отказано (л.д. 98-108 т.2).
Не согласившись с указанным определением суда, ФНС России обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит определение арбитражного суда от 20.03.2012 отменить в части отказа в удовлетворении требований, а именно: признать незаконными действия (бездействие) конкурсного управляющего Федоровой Т.А. по непроведению в период с 23.07.2010 по 10.03.2011 собраний кредиторов, непринятию мер по реализации имущества должника, в связи с чем отстранить Федорову Т.А. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего предприятия "Сельэнерго".
В обоснование доводов апелляционной жалобы уполномоченный орган указывает, что в нарушение пункта 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) конкурсным управляющим в период с 23.07.2010 по 10.03.2011 проведено только одно собрание кредиторов по рассмотрению отчета о его деятельности и результатах проведения процедуры конкурсного производства - 10.03.2011, вместо трех собраний.
Также, по мнению уполномоченного органа, судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание доводы заявителя о нарушении конкурсным управляющим требований пункта 2 статьи 129, статьи 130, пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве. Оценка имущества, включенного в конкурсную массу должника, проведена в августе 2011 года, то есть спустя 15 месяцев после проведения инвентаризации имущества должника (26.03.2010). При этом, уполномоченный орган считает, что отсутствие у конкурсного управляющего денежных средств на проведение оценки, не является основанием для неисполнения конкурсным управляющим обязанностей, возложенных на него Законом о банкротстве. Проведение собрания кредиторов по вопросу утверждения Положения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества инициировано конкурсным управляющим только на 30.12.2011, между тем заключение Территориального управления Росимущества по Республике Башкортостан от 20.10.2011 N 11545 получено конкурсным управляющим 21.10.2011. Также, конкурсным управляющим нарушены сроки публикации объявления о продажи имущества должника на торгах (с 30.01.2012 по 24.03.2012).
По мнению подателя жалобы, бездействие конкурсного управляющего по непринятию своевременных мер по реализации имущества должника привело к затягиванию процедуры конкурсного производства, увеличению судебных расходов и суммы вознаграждения арбитражного управляющего и отсутствия возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме.
Конкурсный управляющий в письменном отзыве просит оставить определение суда от 20.03.2012 без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Возражая на жалобу, конкурсный управляющий в отзыве указывает, что ненадлежащее исполнение им обязанности, установленной пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве носит формальный характер и не влечет нарушения прав и законных интересов ФНС России как лица, участвующего в деле. Также, конкурсный управляющий считает, что им были предприняты все меры для оценки и дальнейшей реализации имущества должника. Полагает, что отстранение его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника приведет к затягиванию процедуры банкротства и снижению рыночной стоимости имущества предприятия "Сельэнерго".
Представитель ФНС России в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Конкурсный управляющий, саморегулируемая организация, членом которой является Федорова Т.А., а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве должника, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явились. Конкурсный управляющий направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учетом мнения представителя уполномоченного органа, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие указанных лиц.
В отсутствие возражений сторон в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение пересматривается судом апелляционной инстанции в обжалуемой уполномоченным органом части.
Законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ФНС России, заявляя о ненадлежащем исполнении Федоровой Т.А. обязанностей конкурсного управляющего должника, указала на следующие нарушения арбитражным управляющим требований законодательства, допущенные, по мнению уполномоченного органа, при проведении процедуры конкурсного производства:
1) нарушение периодичности проведения собраний кредиторов предприятия "Сельэнерго", установленной пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве, выразившееся в проведении одного собрания кредиторов 27.03.2010 за период с 03.03.2010 по 23.07.2010 и одного собрания кредиторов 10.03.2010 за период с 23.07.2010 по 10.03.2011;
2) непредставление возможности уполномоченному органу ознакомиться с материалами повестки дня к собранию кредиторов, установленной пунктом 3 статьи 13 Закона о банкротстве;
3) непринятие своевременных мер по реализации имущества должника в сроки, установленные Законом о банкротстве;
4) непроведение собрания кредиторов с марта по июнь 2010 года и нарушение срока представления в арбитражный суд протокола собрания кредиторов от 23.07.2010 (46 дней);
5) непринятие мер по розыску и возврату имущества должника, числящегося по бухгалтерскому учету и отсутствующего при проведении инвентаризации 26.03.2010;
7) нарушение сроков представления в арбитражный суд протоколов собрания кредиторов от 10.03.2011.
Указанные обстоятельства, по мнению уполномоченного органа, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Федоровой Т.А. возложенных на неё обязанностей и являются основанием для её отстранения от исполнения обязанностей конкурсного управляющего предприятия "Сельэнерго", в связи с чем ФНС России обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признавая незаконными действия (бездействие) конкурсного управляющего предприятия "Сельэнерго" Федоровой Т.А. в части непроведения собрания кредиторов с марта по июнь 2010 года и нарушения срока представления в арбитражный суд протокола собрания кредиторов от 23.07.2010 (46 дней), суд первой инстанции исходил из того, что указанные бездействия конкурсного управляющего признаны незаконными вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.01.2011 по делу N А07-21396/2010, что в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.
В удовлетворении остальной части жалобы суд первой инстанции отказал, ссылаясь на непредставление заявителем доказательств нарушения конкурсным управляющий требований законодательства, а также доказательств того, что действия (бездействия) конкурсного управляющего привели к нарушению прав или законных интересов уполномоченного органа, повлекли или могли повлечь за собой убытки предприятию "Сельэнерго" или его кредиторам.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отстранения Федоровой Т.А. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего предприятия "Сельэнерго", предусмотренных абзацем 3 пункта 1 статьи 145 Закона о банкротстве.
Оценивая доводы жалобы, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Статьей 60 Закона о банкротстве предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов конкурсных кредиторов путем обжалования конкретных действий (бездействия) арбитражного управляющего в целях урегулирования разногласий, восстановления нарушенных прав.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Из анализа указанных норм следует, что на конкурсного управляющего возложена обязанность по представлению отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства и иной информации собранию кредиторов, периодичность проведения которого также устанавливается собранием кредиторов.
Судом установлено, что конкурсным управляющим в названный заявителем период с 23.07.2010 по 10.03.2011 собрания кредиторов не проводились. Также в деле отсутствуют доказательства информирования конкурсным управляющим уполномоченного органа о своей деятельности и результатах проведения процедуры конкурсного производства иным способом (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Данными обстоятельствами подтверждается нарушение конкурсным управляющим Федоровой Т.А. обязанности по предоставлению отчетов, предусмотренной статьей 143 Закона о банкротстве.
Таким образом, довод заявителя о бездействии конкурсного управляющего Федоровой Т.А. в указанной части следует признать обоснованным.
Также следует признать обоснованным довод заявителя жалобы о непринятии конкурсным управляющим своевременных мер по реализации имущества должника.
Согласно пункту 2 статьи 129, пункту 1 статьи 130 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию и оценку, для чего привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника.
Судом установлено и следует из отчета конкурсного управляющего от 18.10.2011 (л.д.11-14 т.1), инвентаризационных описей (л.д.119-121, 128-131 т.1), что инвентаризация имущества должника завершена 26.03.2010.
Однако, оценка имущества произведена только по состоянию на 03.08.2011 (л.д. 26-28 т.1), что с учетом даты открытия конкурсного производства (10.03.2010) представляется несвоевременным.
При этом суд отмечает, что согласно сведениям отчета конкурсным управляющим заключен договор б/н от 01.10.2010 с оценщиком Галиуллиным Р.Х. В то время как оценщик в отчете указывает на проведение оценки на основании договора от 28.11.2010 N 405. Договор с оценщиком конкурсный управляющий в дело не представил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 названного Закона в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что заключение Территориального управления Росимущества по Республике Башкортостан по результатам проведенной экспертизы отчета получено конкурсным управляющим 21.10.2010 (л.д.40 т.1 оборот). Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника утверждено собранием кредиторов предприятия "Сельэнерго" 30.12.2011, то есть спустя два месяца с даты окончания проведения оценки имущества должника (л.д. 54-68 т.1).
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
В пункте 3 статьи 28 Закона о банкротстве указано, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов. Конкретных сроков размещения публикаций о проведении торгов, положения указанной нормы Закона о банкротстве не содержит.
Вместе с тем, из пункта 1.15 Положения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника, утвержденного собранием кредиторов от 30.12.2011, следует, что первые торги должны быть проведены не позднее двух месяцев со дня утверждения указанного Положения.
Таким образом, исходя из положения пункта 1.15 Положения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника, пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан опубликовать сообщение о продаже имущества должника не позднее 30.01.2012. Между тем, из материалов дела следует, что сведения о проведении торгов по продаже имущества предприятия "Сельэнерго" опубликованы конкурсным управляющим в газете "Коммерсантъ" от 24.03.2012 N 52 (л.д.64, 65 т.2), то есть спустя более трех месяцев после утверждения собранием кредиторов Положения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника, что не соответствует требованиям Закона о банкротстве.
Нормами Закона о банкротстве не установлен предельный срок проведения инвентаризации и оценки имущества должника.
Между тем, поскольку пунктом 2 статьи 124 Закона о банкротстве установлен шестимесячный срок процедуры конкурсного производства, следует исходить из того, что в указанный срок должны быть завершены все мероприятия конкурсного производства, включая реализацию имущества должника и расчеты с кредиторами.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что конкурсный управляющий должен предпринять все зависящие от него и достаточные меры для осуществления предусмотренных Законом о банкротстве мероприятий в целях формирования конкурсной массы должника и удовлетворения требований кредиторов в срок.
Длительность исполнения обязанности по проведению оценки и опубликованию сообщения о торгах конкурсный управляющий мотивировал отсутствием у должника, необходимых для оплаты услуг оценщика и публикации денежных средств.
Однако, указанная причина сама по себе не может препятствовать проведению процедуры банкротства. Учитывая, что отчет оценщика и публикация объявления обеспечены конкурсным управляющим за счет заемных средств заявителя по делу о банкротстве - общества с ограниченной ответственностью "Архангельск -2", предоставленными в ближайшее с момента обращения конкурсного управляющего время (18.07.2011 и 20.03.2011), довод последнего о невозможности своевременно провести оценку имущества и опубликовать сведения о продаже имущества должника в связи с отсутствием денежных средств у должника, суд апелляционной инстанции полагает необоснованным. Конкурсным управляющим не представлено доказательств, что привлечение заемных средств в процедуре конкурсного производства должника затратно по времени, отсутствия возможности осуществить заем непосредственно после инвентаризации имущества.
Отсутствие у должника необходимых для ведения процедуры денежных средств не может влечь бездействие конкурсного управляющего, длительное непроведение необходимых для расчетов с кредиторами мероприятий. Законом о банкротстве предусмотрены иные правовые последствия отсутствия у должника денежных средств, достаточных для ведения процедуры - обязанность конкурсного управляющего обратиться в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу.
Между тем, сведений о действиях конкурсного управляющего в период после окончания инвентаризации - 26.03.2010 и до обращения к конкурсному кредитору с просьбой предоставить заём - 15.07.2011 (л.д.38 т.1), в деле не имеется.
Доказательств того, что конкурсный управляющий предпринимал меры по получению должником необходимых денежных средств: обращался к конкурсным кредиторам, выносил на обсуждение собрания кредиторов вопрос об определении источников финансирования текущих расходов, в том числе изучил возможность привлечения кредитных средств, в материалах дела отсутствуют.
Также суд не может признать разумным нарушение конкурсным управляющим сроков утверждения Положения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника, сроков публикации объявления о торгах.
Нарушение конкурсным управляющим сроков проведения отдельных мероприятий конкурсного производства привело к значительному увеличению сроков проведения процедуры.
Учитывая, что процедура конкурсного производства длится более двух лет, что значительно превышает установленный пунктом 2 статьи 124 Закона о банкротстве срок, имущество должника не реализовано, бездействие конкурсного управляющего в указанной части не соответствует Закону о банкротстве.
Несвоевременное проведение собраний кредиторов и нарушение сроков предоставления отчетов нарушает права и интересы уполномоченного органа, не соответствует нормам Закона о банкротстве, поскольку заявитель в оспариваемый период был лишен информации о наличии имущества должника и его реализации для погашения перед ним задолженности.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается обоснованность жалобы уполномоченного органа: несоответствие действий (бездействия) конкурсного управляющего Закону о банкротстве и нарушение указанными действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов уполномоченного органа.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что оснований для отказа в признании незаконными действий (бездействия) конкурсного управляющего Федоровой Т.А. в обжалуемой заявителем части у суда первой инстанции не имелось, выводы суда в указанной части не соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Согласно статье 145 Закона о банкротстве конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего в связи с удовлетворением судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права и законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника или его кредиторов.
Таким образом, обязательным условием для отстранения конкурсного управляющего в связи с удовлетворением жалобы кредитора является наличие или возможность убытков для должника или кредиторов.
Доказательств того, что неисполнение конкурсным управляющим обязанности по проведению собрания кредиторов должника в период с 23.07.2010 по 10.03.2011, повлекло или могло повлечь убытки для должника или кредиторов, уполномоченным органом не представлено, судом не установлено. В связи с чем, неисполнение требований статьи 143 Закона о банкротстве и удовлетворение жалобы заявителя в названной части не может служить основанием отстранения Федоровой Т.А. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.
Вместе с тем, апелляционный суд приходит к выводу, что несоблюдение конкурсным управляющим срока проведения процедуры банкротства должника нарушает права и законные интересы уполномоченного органа и повлекло убытки должника и кредиторов, так как необоснованное увеличение расходов на проведение процедуры уменьшает конкурсную массу должника. Указанные нарушения являются существенными. Кроме того, отсутствие в течение длительного времени расчетов, необеспечение в отсутствие объективных причин и препятствий продажи имущества должника по рыночной цене в установленный Законом о банкротстве срок, может повлечь убытки кредиторов в связи с уменьшением стоимости имущества должника, утратой возможности удовлетворения их требований.
Таким образом, совокупность условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 145 Закона о банкротстве для удовлетворения заявления уполномоченного органа об отстранении Федоровой Т.А. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего предприятия "Сельэнерго", судом апелляционной инстанции установлена. Доводы подателя апелляционной жалобы в данной части следует признать обоснованными.
При таких обстоятельствах, обжалуемое определение в части отказа в удовлетворении заявления ФНС России о признании незаконными действий конкурсного управляющего Федоровой Т.А. по непроведению конкурсным управляющим в период с 23.07.2010 по 10.03.2011 собраний кредиторов, по непринятию мер по реализации имущества должника, отстранения Федоровой Т.А. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего предприятия "Сельэнерго" подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по настоящей апелляционной жалобе уплата государственной пошлины не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.03.2012 по делу N А07-5801/2009 в части отказа в удовлетворении заявления Федеральной налоговой службы о признании действий конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Сельэнерго" Федоровой Тамары Александровны по непроведению конкурсным управляющим в период с 23.07.2010 по 10.03.2011 собраний кредиторов, по непринятию мер по реализации имущества должника, отстранения Федоровой Тамары Александровны от исполнения обязанностей конкурсного управляющего отменить.
Заявление Федеральной налоговой службы в указанной части удовлетворить.
Признать непроведение конкурсным управляющим в период с 23.07.2010 по 10.03.2011 собраний кредиторов, непринятие конкурсным управляющим Федоровой Тамарой Александровной мер по реализации имущества должника ненадлежащим исполнением обязанностей конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Сельэнерго".
Отстранить Федорову Тамару Александровну от исполнения обязанностей конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Сельэнерго".
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий судья |
С.Д. Ершова |
Судьи |
С.А. Бабкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-5801/2009
Должник: МУП Сельэнерго
Кредитор: Администрация Муниципального района Гафурийский район РБ, БСХТ, Завод по доб. и розл. минеральных вод Красноусольский, Межрайонная ИФНС России N 15 по Республике Башкортостан, МРИ ФНС N15 по РБ, НП "Национальная ассоциация по реструктуризации и несостоятельности (саморегулируемая некоммерческая организация), ОАО "Башкирэнерго", ООО "Архангельск-2", ООО "Водолей", Кармаскалинский район, ООО "ГАЛС", ООО А-2, Селезнев А А
Третье лицо: Гимранов М А, НП СРО АУ "Северная столица", Федорова Роза Михайловна, Федорова Тамара Александровна
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8771/16
18.10.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10574/12
12.09.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8349/12
28.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7753/09
07.06.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4062/12
10.02.2010 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-5801/09
24.12.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7753/09-С4
08.12.2009 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-5801/09
15.10.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7753/09
08.10.2009 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-5801/09
24.09.2009 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-5801/09