г. Саратов |
|
04 июля 2012 г. |
Дело N А12-2583/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Александровой Л.Б., Жевак И.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Волгоградской таможни (ОГРН 1023404244984 ИНН 3446803145 г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 25.04.2012 г.. по делу N А12-2583/2012 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Союз-Импорт" (ОГРН 1113435004650 ИНН 3435106544 Волгоградская область г. Волжский)
к Волгоградской таможне Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ОГРН 1023404244984 ИНН 3446803145 г. Волгоград)
об оспаривании ненормативных правовых актов таможенного органа,
при участии в судебном заседании:
от Волгоградской таможни - Бондаренко Г.Н. доверенность N 06/69 от 05.10.2011 г.., Токарев И.Г. доверенность N 07/50 от 28.06.2012 г..,
от общества с ограниченной ответственностью "Союз-Импорт" - Сердюк С.Н. доверенность N 5 от 16.01.2012 г..
УСТАНОВИЛ:
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 25.04.2012 г.. признаны недействительными ненормативные правовые акты Волгоградской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - Волгоградская таможня): решение о корректировке таможенной стоимости от 10.01.2012 г.. ввезенных товаров по декларации товара N 10312010/091111/0006387, требование об уплате таможенных платежей от 23.01.2012 г.. N 57. Суд обязал Волгоградскую таможню устранить допущенное нарушение прав заявителя путем возвращения обществу с ограниченной ответственностью "Союз-Импорт" (далее - ООО "Союз-Импорт", общество) уплаченную 15.11.2011 г.. в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей сумму в размере 125 443 руб. 76 коп. С Волгоградской таможни взыскана в пользу общества государственная пошлина за рассмотрение дела в суде первой инстанции в размере 2000 руб.
Волгоградская таможня не согласилась с вынесенным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, заслушав выступления представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании контракта от 01.02.2011 г.. N 3, заключенного между ООО "Союз-Импорт" и Нуритдиновым Д.К., общество ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товар в виде изделий из хлопчатобумажного сырья.
В целях осуществления таможенного декларирования указанного товара, обществом на Волжский таможенный пост Волгоградской таможни 09.11.2011 г.. подана предварительная декларация на товары, которая зарегистрирована таможенным органом с присвоением регистрационного номера N 10312010/091111/0006387 (далее - декларация).
В соответствии с графой 5 декларации количество товаров, подлежащих декларированию, соответствовало пяти наименованиям.
Таможенная стоимость декларируемых товаров определена заявителем в соответствии со статьей 4 Соглашения, заключенного Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации от 25.01.2008 г.. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение), то есть по стоимости сделки ввозимого товара, вследствие чего заявителем заполнена и представлена таможенному органу декларация таможенной стоимости в форме ДТС-1.
Размер таможенной стоимости в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций, утвержденных решением комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г.. N 257, указан в графе 45 декларации на товары согласно каждому наименованию декларируемых товаров. Общая стоимость товара составляет 550 833 руб. 10 коп.
Для подтверждения указанной таможенной стоимости заявителем представлены в таможенный орган следующие документы: декларация таможенной стоимости ДТС-1, копия контракта от 01.02.2011 г.. N 3, копия спецификации к контракту от 27.10.2011 г.. N 19, копия счет-фактуры на товар от 27.10.2011 г.. N 19, паспорт сделки от 31.03.2011 г.. N 11030001/3144/0004/2/0, железнодорожная накладная от 02.11.2011 г.. N338475.
В ходе проведения таможенного контроля таможенной стоимости таможенным органом выявлены признаки, указывающие на недостоверные или неподтвержденные сведения, заявленные в декларации о таможенной стоимости ввезенного товара, в связи с чем 10.11.2011 г.. таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости.
Таможенный орган в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) для подтверждения таможенной стоимости ввезенного товара запросил у общества в срок до 08.12.2011 г.. следующие документы: оригинал или нотариально заверенная копия контракта от 01.02.2011 г.. N 3 и всех приложений к нему; пояснения по условиям продаж, а именно: статус и взаимоотношение контрагентов в сделке, способ выбора и заказа товаров, механизм формирования цены товара, коммерческий уровень продажи, условия реализации товаров, в том числе и размер надбавки к цене и т.п.; информацию о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, в том числе реализуемых на внутреннем рынке Российской Федерации, в том числе прайс-листы изготовителя товара; банковские платежные документы, подтверждающие оплату товаров, поставленных получателю (в том числе по предыдущим поставкам), платежные поручения, заявления на перевод денежных средств, выписку с лицевого счетапредприятия; документы, подтверждающие доставку товаров от места отправления (Узбекистан) до места прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза (договоры перевозки, акты взаиморасчетов, счета-фактуры на транспортировку, платежные поручения по оплате за оказанные услуги по доставке товаров до таможенной границы); документально подтвержденные данные продавца о затратах на приобретение товаров в Узбекистане и их продажу на экспорт в Российской Федерации; договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, счета-фактуры к нему, расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке Российской Федерации; экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод; бухгалтерские документы о поставке товара на учет (по предыдущим поставкам и по факту оприходования заявленной партии товара); пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
Для осуществления выпуска товара таможенный орган установил в срок до 08.12.2011 г.. предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в общей сумме 124 036 руб. 42 коп.
Обществом 15.11.2011 г.. предоставлена в таможенный орган форма корректировки таможенной стоимости КТС-1 N 10312010/091111/0006387, а также внесение денежной суммы в вышеуказанном размере в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во исполнение требования таможенного органа о предоставлении дополнительных документов обществом направлено письмо от 07.12.2011 г.. N 117 с приложением истребованных таможенным органом документов.
В процессе таможенного оформления таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости от 10.01.2012 г.., посчитав, что представленные документы не устраняют оснований для проведения дополнительной проверки, поскольку заявителем не подтверждена сама сделка, что в соответствии со статьей 4 Соглашения не представляется возможным определением таможенной стоимости ввезенного товара. Таможенный орган также указал, что расходы по перевозке товара до пункта пропуска на таможенной границе Таможенного союза обществом не подтверждены, в связи с чем применение метода определения таможенной стоимости по цене сделки с силу требований пункта 3 статьи 5 Соглашения не допускается.
Указанным решением таможенного органа предложено обществу самостоятельно скорректировать таможенную стоимость ввезенного товара.
В виду несогласия общества с данным решением таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость ввезенного товара по декларации с использованием иных данных о стоимости однородных товаров, имеющих на таможенной территории Таможенного союза, при этом таможенным органом составлены декларация таможенной стоимости в форме ДТС-2 и форма корректировки таможенной стоимости КТС-1, согласно которой подлежит к доплате сумма в размере 125 443 руб. 76 коп.
Волгоградской таможней на основании корректировки таможенной стоимости от 20.01.2012 г.. составлено и направлено обществу требование от 23.01.2012 г.. N 57 об уплате в срок не позднее 20 дней суммы, составляющей задолженность таможенных платежей (пени) в размере 2 249 руб. 62 коп.
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, требованием об уплате таможенных платежей общество обратилось в суд с указанными требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что решение о корректировке таможенной стоимости от 10.01.2012 г.. ввезенных товаров по декларации, требование об уплате таможенных платежей от 23.01.2012 г.. N 57 не соответствуют положениям ТК ТС и Соглашения и нарушают права и законные интересы общества, в связи с возложением на него обязанности по уплате доначисленных таможенных платежей и пеней.
Суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 ТК ТС сведения, указанные в пункте 2 статьи 65 ТК ТС, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Соглашения в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения.
Согласно пункту 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Согласно статье 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 г.. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" поскольку в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие), при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара.
Таким образом, в случае отсутствия ограничений для использования стоимости сделки с товарами в качестве таможенной стоимости, предусмотренных статьей 4 Соглашения, и отсутствия факта заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с ним.
Согласно решению о корректировке таможенной стоимости условие, установленное подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, обществом не выполнено.
Из материалов дела усматривается, что обществом таможенному органу представлены счета-фактуры от 27.10.2011 г.. N 19, контракт, а также спецификация к нему от 27.10.2011 г.. N 19, в которой перечислены товары и их стоимость, указанные в счете-фактуре. Текст спецификации идентичен тексту счета-фактуры, что позволяет сделать вывод об отсутствии каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение относимость счета-фактуры от 27.10.2011 г.. N 19 к представленному контракту.
Таможенный орган в решении о корректировке таможенной стоимости ввезенного товара по ДТ N 10312010/091111/0006387 указал, что обществом не подтверждены расходы по перевозке товара до пункта пропуска на таможенной границе Таможенного союза, так как в представленном пакете документов к декларации на товары отсутствуют договор на перевозку товара, документы, отражающие стоимость перевозки.
Вместе с тем пунктом 2.1 контракта от 01.02.2011 г.. N 3 установлена цена на продукцию в российских рублях на условиях ФСА г.Янгиюль (Инктотермс 1990).
Согласно пункту 2.1. контракта обусловленным местом является г. Янгиюль Республики Узбекистан и в стоимость товара входит стоимость расходов продавца по доставке его до г.Янгиюль. Данная стоимость отражена а счете-фактуре от 27.10.2011 г.. N 19.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются ряд расходов, в том числе расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
С учетом условий поставки (ФСА-Янгиюль) для определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки необходимо в стоимость товара включить расходы по его перевозке с места передачи (г.Янгиюль) до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза (Келесс). Согласно графам 25 и 26 ДТ N 10312010/091111/0006387 вид транспорта на границе и внутри страны обозначен кодом 20, что в соответствии с Классификатором видов транспорта и транспортировки товаров, утвержденного Комиссией Таможенного союза от 20.09.2010 г.. N 378, означает железнодорожный транспорт. Номер железнодорожного вагона в котором перевозился товар указан в графе 18 ДТ N 10312010/091111/0006387 и соответствует номеру 28449197 в железнодорожной накладной N 338475, представленной обществом таможенному органу для подтверждения расходов на перевозку по территории Республики Узбекистан.
Исходя из сведений, указанных в железнодорожной накладной (графы 54, 74, 75, 87), стоимость перевозки по Республике Узбекистан (расстояние указано в графе 66) составляет 328 416 сум.
При декларировании таможенной стоимости ввезенного товара обществом заполнена и представлена таможенному органу декларация таможенной стоимости в форме ДТС-1, в графе 17 указаны расходы по перевозке товаров до места прибытия товаров на единую таможенную территорию - станцию Сарыагаш по каждой товарной позиции.
Общая сумма в национальной валюте Республики Узбекистан расходов по перевозке, заявленных в ДТС-1, соответствует сумме, указанной в железнодорожной накладной N 338475, и составляет 328 416 сум.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что все представленные в суд, а также в таможенный орган документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, в связи с тем, что все использованные декларантом данные подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты.
Таможенным органом не представлено доказательств недостоверности сведений о цене сделки либо о наличии условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
Ценовая информация, использованная таможенным органом при корректировке таможенной стоимости товара, не была сопоставлена с конкретными условиями осуществленной обществом сделки.
Таможенным органом не доказано, что использованная им информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного обществом.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что требование общества об обязании Волгоградской таможни возвратить денежные средства в размере 125 443 руб. 76 коп. соответствует характеру спора и предмету рассмотрения, в связи с чем подлежало взысканию.
Таким образом, решение о корректировке таможенной стоимости от 10.01.2012 г.. ввезенных товаров по декларации, требование об уплате таможенных платежей от 23.01.2012 г.. N 57 не соответствуют ТК ТС и Соглашению, нарушают права и законные интересы общества.
На основании вышеизложенного доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
При таких обстоятельствах принятый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 25 апреля 2012 года по делу N А12-2583/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Луговской |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-2583/2012
Истец: ООО "Союз-Импорт"
Ответчик: Волгоградская таможня
Хронология рассмотрения дела:
17.01.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-11263/12
08.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8183/12
04.07.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5205/12
25.04.2012 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-2583/12