г. Саратов |
|
16 июля 2012 г. |
Дело N А06-1557/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" июля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Пригаровой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смяцкой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Ахтубинский район" Астраханской области (Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ОГРН 1023000509498, ИНН 3012000794),
на решение арбитражного суда Астраханской области от 28 апреля 2012 года по делу N А06-1557/2012 (судья Гущина Т.С.),
по заявлению Администрации муниципального образования "Ахтубинский район" Астраханской области (Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ОГРН 1023000509498, ИНН 3012000794),
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области (Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ОГРН 1043006963416, ИНН 3001011346),
о признании незаконным решения N 31 от 06.02.2012 г.. и обязании произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы на основании представленных 30.01.2012 г.. N 31 документов,
при участии в судебном заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области - представитель Голубева М.В., по доверенности N03-35/025 от 16.12.2011 (удостоверение УР N554756),
В судебное заседание не явились представители:
Администрации муниципального образования "Ахтубинский район" Астраханской области (почтовое уведомление N 93767 приобщено к материалам дела),
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования "Ахтубинский район" Астраханской области (далее - Администрация) обратилась в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 4 по Астраханской области (далее - налоговый орган, Инспекция) с заявлением о признании незаконным решения N 31 от 06.02.2012 и обязании произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы на основании представленных 30.01.2012 документов.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 28.04.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Администрация муниципального образования "Ахтубинский район" Астраханской области обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Инспекцией представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Администрации муниципального образования "Ахтубинский район" Астраханской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 п.1 ст. 123. п.3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
Администрация является юридическим лицом (муниципальным казенным учреждением) и осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального образования "Ахтубинский район" и Положения об администрации муниципального образования "Ахтубинский район" (далее - Положение), утвержденного решением Совета МО "Ахтубинский район" от 30.06.2011 N 27.
Совет муниципального образования "Ахтубинский район" 29.12.2011 принял решение N 62 "О внесении изменений в Положение об администрации муниципального образования "Ахтубинский район".
В целях государственной регистрации изменений 30.01.2012 Администрацией представлены в Инспекцию следующие документы:
-заявление по форме Р13001 в 1 экз.,
- решение о внесении изменений в 2 экз.;
- доверенность в 1 экз.
По результатам рассмотрения представленных документов Инспекцией принято решение от 06.02.2012 об отказе в государственной регистрации.
Основанием для отказа послужило нарушение заявителем статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), в числе представленных Администрацией для регистрации документов отсутствовали учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах ( Положение).
Не согласившись с отказом в государственной регистрации, Администрация обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции сделал вывод о том, что представленные Администрацией документы не соответствуют требованиям подпункта "в" пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ.
Вывод суда первой инстанции о правомерности отказа в государственной регистрации, коллегия находит правильным.
В силу пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правовою акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Перечень необходимых документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, содержится в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона;
г) документ об уплате государственной пошлины.
В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ одним из оснований отказа в государственной регистрации является непредставление определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов.
Согласно представленному на регистрацию решению Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 29.12.2011 N 62 "О внесении изменении в Положение об администрации муниципального образования "Ахтубинский район", муниципальным органом принято решение о внесении изменений в Положение об администрации муниципального образования "Ахтубинский район".
Судом первой инстанции установлено, что документ, подтверждающий непосредственное внесение изменений в Положение об администрации муниципального образования "Ахтубинский район", а именно Положение об администрации муниципального образования "Ахтубинский район" в новой редакции в двух экземплярах в регистрирующий орган не представлено, чем нарушен установленный законодательством порядок регистрации внесения изменений в учредительные документы.
При таких обстоятельствах отказ судом заявителю в удовлетворении заявленных требований является правомерным.
Принимая во внимание, что выводы Арбитражного суда Астраханской области не противоречат требованиям Федерального закона N 129-ФЗ и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Довод подателя апелляционной жалобы со ссылкой на п.2 ст. 28 Устава МО "Ахтубинский район" о том, что Совет МО "Ахтубинский район осуществляет нормотворческую деятельность и никаких правовых актов кроме решений принять не может, в связи с чем, не представлялось возможным выполнить требования регистрирующего органа о представлении Положения в новой редакции судом отклоняется со ссылкой на следующее.
Согласно п.8 Положения об Администрации МО Администрация МО является юридическим лицом, действующая на основании Устава и Положения (ст.9 Положения). Устав и Положение, в соответствии с данным Положением, являются учредительными документами Администрации МО.
Пункт 3 ст. 52 ГК РФ устанавливает, что изменения учредительных документов приобретают силу с момента их государственной регистрации.
На основании п.2 ст. 10 Положения об Администрации МО "Ахтубинский район" основанием для государственной регистрации Администрации в качестве юридического лица является Устав МО "Ахтубинский район" и Положение, утвержденное Советом МО "Ахтубинский район".
Положение об администрации МО "Ахтубинский район" является учредительным документом Администрации МО "Ахтубинский район", в связи с чем, полный текст Положения с изменениями необходим для представления в регистрирующий орган.
В соответствии с вышеизложенным, Заявитель, являясь юридическим лицом обязан соблюдать нормы ст.17 Закона 129-ФЗ по представлению полного пакета документов при внесении в учредительные документы.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.01.2009 N Ф04-507/2009 (20389-А70-26), по результатам рассмотрения которого было принято решение об обязании регистрирующего органа зарегистрировать изменения, вносимые в учредительные документы несостоятельна, поскольку в рассматриваемом случае суд исходил из иных обстоятельств дела.
В частности, суд, удовлетворяя заявленные требования, установил, что представленные Департаментом документы для регистрации соответствуют требованиям подпункта "а" пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку решение о внесении изменений и непосредственно сами изменения содержатся в одном документе, в частности в распоряжениях N 78-рг и 198-рг. При этом "Численность и категории должностей департамента..." в новой редакции оформлено как приложение к распоряжению N 78-рг, текст же изменений Положения о департаменте в полном объеме содержится в распоряжении 198-рг: " - в подпункте "д" пункта 5.5 приложения 1 к распоряжению слово "Утверждает..." заменить словом "Согласовывает..."
В настоящем деле Положение об администрации муниципального образования "Ахтубинский район", в которое решением Совета муниципального образования "Ахтубинский район" 29.12.2011 N 62 "О внесении изменений в Положение об администрации муниципального образования "Ахтубинский район" внесены изменения, является самостоятельным документом, решение N 62 от 29.12.2011 полный текст измененного Положения не воспроизводит и не восполняет, учредительным документом не является.
При вынесении решения судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Астраханской области от 28 апреля 2012 года по делу N А06-1557/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-1557/2012
Истец: Администрация муниципального образования "Ахтубинский район"
Ответчик: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области