г. Казань |
|
20 ноября 2012 г. |
Дело N А06-1557/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Понамаревой Т.В. по доверенности от 01.02.2012 N 183,
ответчика - Василенко Д.В. по доверенности от 28.02.2012 N 03-35/0011
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Ахтубинский район" Астраханской области, г. Ахтубинск,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 28.04.2012 (судья Гущина Т.С.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Комнатная Ю.А., Пригарова Н.Н.)
по делу N А06-1557/2012
по заявлению администрации муниципального образования "Ахтубинский район" Астраханской области, Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск (ИНН 3012000794, ОГРН 1023000509498) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области, Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск (ИНН 3001011346, ОГРН 1043006963416) о признании незаконным решения от 06.02.2012 N 31 и обязании произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы на основании представленных 30.01.2012 N 31 документов,
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования "Ахтубинский район" Астраханской области (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области, Астраханская область (далее - ответчик, Межрайонная ИФНС России N 4 по Астраханской области) о признании незаконным решения от 06.02.2012 N 31 и обязании произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы на основании представленных 30.01.2012 документов.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 28.04.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Заявитель не согласился с вышеуказанными судебными актами и обратился в суд кассационной инстанции с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты.
В качестве оснований оспаривания судебных актов заявитель указал в кассационной жалобе, что судебные акты судов первой и апелляционной инстанций приняты с нарушением норм материального права.
Представитель ответчика в судебном заседании отклонил доводы кассационной жалобы и просит оставить судебные акты без изменения по основаниям, указанным в отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Как установлено судами и следует из материалов дела, заявитель является юридическим лицом (муниципальным казенным учреждением) и осуществляет свою деятельность на основании положения об администрации муниципального образования "Ахтубинский район" (далее - Положение), утвержденного решением Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 30.06.2011 N 27.
Совет муниципального образования "Ахтубинский район" 29.12.2011 принял решение N 62 "О внесении изменений в Положение об администрации муниципального образования "Ахтубинский район".
В целях государственной регистрации изменений 30.01.2012 администрацией в Межрайонную ИФНС России N 4 по Астраханской области представлены следующие документы: заявление по форме Р13001 в 1 экземпляре, решение о внесении изменений в 2 экземплярах; доверенность в 1 экземпляре
По результатам рассмотрения представленных документов Межрайонной ИФНС России N 4 по Астраханской области принято решение от 06.02.2012 об отказе в государственной регистрации.
Основанием для отказа послужило нарушение заявителем статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), а именно в числе представленных администрацией для регистрации документов отсутствовали изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах.
Не согласившись с отказом в государственной регистрации, администрация обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Суды предыдущих инстанций, пришли к правомерному выводу о том, что представленные администрацией документы не соответствуют требованиям Федерального закона N 129-ФЗ и отказали в удовлетворении заявленных требований, при этом обоснованно исходили из следующего.
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, регламентирован статьями 17 - 19 Федерального закона N 129-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федеральный закон N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.
В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ одним из оснований отказа в государственной регистрации является непредставление определенных названным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Согласно представленному на регистрацию решению Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 29.12.2011 N 62 "О внесении изменении в Положение об администрации муниципального образования "Ахтубинский район", муниципальным органом принято решение о внесении изменений в Положение об администрации муниципального образования "Ахтубинский район".
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что отдельно оформленный документ, содержащий изменения в учредительные документы, в пакете документов представленных на регистрацию отсутствовал.
Поскольку документы, поданные в регистрирующий орган, таким требованиям не отвечали, администрации было обоснованно отказано в государственной регистрации изменений, вносимых им в учредительные документы общества.
Действующее законодательство не допускает переоценку кассационной инстанцией установленных судом фактических обстоятельств, в данном случае послуживших основанием для отказа заявителю в удовлетворении его требований.
Ссылка заявителя на представленную судебную практику признается судом кассационной инстанции несостоятельной, поскольку в указанном деле рассмотрены иные обстоятельства дела.
В кассационной жалобе заявителя не содержится иных доводов, в том числе и по другим эпизодам оспариваемого решения налогового органа.
Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы заявителя не опровергают сделанных судами выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законного и обоснованного судебного акта по настоящему делу.
Правовых оснований для отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 28.04.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 по делу N А06-1557/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды предыдущих инстанций, пришли к правомерному выводу о том, что представленные администрацией документы не соответствуют требованиям Федерального закона N 129-ФЗ и отказали в удовлетворении заявленных требований, при этом обоснованно исходили из следующего.
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, регламентирован статьями 17 - 19 Федерального закона N 129-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федеральный закон N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.
В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ одним из оснований отказа в государственной регистрации является непредставление определенных названным законом необходимых для государственной регистрации документов."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 ноября 2012 г. N Ф06-8400/12 по делу N А06-1557/2012
Хронология рассмотрения дела:
18.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2746/13
28.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2746/13
20.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8400/12
16.07.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5268/12
28.04.2012 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-1557/12