Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Настоящим законопроектом предусматривается освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими документов, подтверждающих оплату приобретенных товаров (работ, услуг).
Одной из главных целей Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" является установление обязательного применения кассовых аппаратов, оснащенных фискальной памятью, всеми субъектами предпринимательской деятельности для установления размеров выручки в целях налогообложения. Однако объектом налогообложения налогоплательщика, переведенного на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, является вмененный доход. При этом фактический объем выручки, полученной организацией и частным предпринимателем, при налогообложении не учитывается. В связи с этим применение контрольно-кассовой техники в этом случае для плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности утрачивает смысл.
Проблема применения контрольно-кассовой техники касается в первую очередь налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, осуществляющих оказание автотранспортных услуг, услуг розничной торговли через объекты нестационарной торговой сети и другие виды деятельности. Помимо этого, многие организации и индивидуальные предприниматели особенно из сельской местности несут непосильные затраты на покупку и обслуживание контрольно-кассовой техники.
Настоящий законопроект, освобождая организации и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники, предусматривает защиту прав потребителей. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" необходимо внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N14, ст. 1251).
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" не повлечет финансовых затрат.
Председатель |
О.А. Турков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.