г. Самара |
|
07 августа 2012 г. |
Дело N А65-15999/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Балакиревой Е.М.,
судей Николаевой С.Ю., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузьминой А.В.,
при участии в заседании:
от истца - представитель Тагиров Р.О. по доверенности от 12.01.2012,
от ответчиков и третьих лиц - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 6 апелляционную жалобу Кабинета Министров Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.04.2012, принятое по делу NА65-15999/2011 судьей Гасимовым К.Г.
по иску открытого акционерного общества "Казанское моторостроительное производственное объединение" (ОГРН 1021603881694), г. Казань,
к 1. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Москва, в лице филиала по Республике Татарстан (ОГРН 1021603478533), г. Казань,
2. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (ОГРН 1091690058107), г. Казань,
при участии третьих лиц: 1. Кабинета Министров Республики Татарстан, г. Казань,
2. Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, г. Казань,
3. Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, г. Зеленодольск, Республика Татарстан,
об обязании внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Казанское моторостроительное производственное объединение" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г.Казань, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (с учетом уточнения в порядке ст.49 АПК РФ) обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости следующих земельных участков:
- с кадастровым номером 16:50:230102:43, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 159 100 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:44, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 11 550 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:45, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 7 148 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:47, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 21 990 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:48, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 18 584 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:49, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 42 056 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:50, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 78 610 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:51, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 45 032 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:52, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 43 438 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:53, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 11 710 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:56, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 1 620 697 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:59, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 32 269 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:63, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 26 141 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230102:65, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 31 344 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:50:230101:0006, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 54 327 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:49:012106:0001, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Королева, 1 указав ее равной его рыночной стоимости в размере 328 509 000 рублей с 31 декабря 2010 года;
- с кадастровым номером 16:49:000000:0007, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, Северная промзона, указав ее равной его рыночной стоимости в размере 38 679 000 рублей с 31 декабря 2010 года.
Истец отказался от требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан и просил производство по делу в этой части прекратить.
В связи отказом истца от части требования, предъявленного к Управлению Росреестра по Республике Татарстан, дело в данной части прекращено в силу пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ.
В связи с реорганизацией ответчика, на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд произвел процессуальное правопреемство ответчика на Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра"), г.Москва, в лице филиала по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.04.2012 исковые требования удовлетворены частично, суд обязал ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Республике Татарстан внести в государственный кадастр недвижимости изменения в сведения о кадастровой стоимости в отношении вышеуказанных земельных участков, указав ее равной рыночной стоимости с 01.01.2011. Судом принят отказ истца от иска к Управлению Росреестра по РТ, в связи с этим производство по делу в этой части прекращено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Кабинет Министров Республики Татарстан обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы, заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Кроме этого, заявитель указывает, что внесение в государственный кадастр недвижимости новой кадастровой стоимости повлечет за собой существенное снижение налогооблагаемой базы, что вызовет значительное уменьшение суммы земельного налога в местный бюджет Республики Татарстан.
В судебном заседании представитель истца с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Ответчики и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.
Ответчики представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу Кабинета Министров Республики Татарстан - удовлетворить.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов, выслушав представителя истца, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, спорные земельные участки принадлежат истцу на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: серии 16-АБ N 070546, серии 16-АЕ N 644864, серии 16-АБ N071845, серии 16-АБ N 177329, серии 16-АБ N 177358, серии 16-АБ N 177359, серии 16-АБ N 177250, серии - АБ N 071865, серии 16-АБ N 071846, серии 16-АБ N 177330, серии 16-АБ N 071864, серии 16-АБ N 070547, серии 16-АС N 392789, серии 16-АЕ N 503224, серии 16-ТА N 465081, серии 16-ТА N 327138, серии ААХ N 0226983.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102 от 24.12.2010 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан. Постановлением установлено, что результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан вводятся в действие с 01.01.2011.
В результате переоценки земель, согласно кадастровому паспорту земельного участка удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:230102:43 составляет 743279837 руб.; с кадастровым номером 16:50:230102:44 составляет 36448373 руб.; с кадастровым номером 16:50:230102:45 составляет 23472962 руб.; с кадастровым номером 16:50:230102:47 составляет 93529604 руб.; с кадастровым номером 16:50:230102:48 составляет 81191666 руб., с кадастровым номером 16:50:230102:49 составляет 181434618 руб.; с кадастровым номером 16:50:230102:50 составляет 298193331 руб., с кадастровым номером 16:50:230102:51 составляет 187285758 руб., с кадастровым номером 16:50:230102:52 составляет 180870969 руб., с кадастровым номером 16:50:230102:53 составляет 50398313 руб., с кадастровым номером 16:50:230102:56 составляет 7433105333 руб., с кадастровым номером 16:50:230102:59 составляет 117487004 руб., с кадастровым номером 16:50:230101:0006 составляет 193225833 руб., с кадастровым номером 16:49:012106:0001 составляет 426177725 руб., с кадастровым номером 16:49:012106:0001, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Королева, 1, составляет 426177752 руб., с кадастровым номером 16:50:230102:63 составляет 90441207,7 руб., с кадастровым номером 16:50:230102:65 составляет 146626807,8 руб., с кадастровым номером 16:50:230102:23 составляет 31166586 руб., с кадастровым номером 16:50:230102:24 составляет 4670035,3 руб.
Кадастровая стоимость земельных участков определена на основе результатов государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102 от 24.12.2010. Данные сведения внесены в государственный кадастр недвижимости с 01 января 2011 г..
По мнению истца, кадастровая стоимость принадлежащих ему земельных участков на основании утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в несколько раз превысила их рыночную стоимость, что повлекло соответствующее увеличение подлежащих уплате сумм земельного налога.
Истцом по собственной инициативе в отношении земельных участков проведена оценка рыночной стоимости, результаты которой отражены в отчете N 197-11 по определению рыночной стоимости земельных участков, принадлежащих ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение", подготовленным ООО "Юридическое агентство "ЮНЭКС".
25.05.2011 года истец в адрес Управления Росреестра по Республике Татарстан направил письмо N 29-0/4535, в котором просил установить кадастровую стоимость земельных участков в размере равном их рыночной стоимости, определенной на основании отчета оценщика.
Письмом от 08.06.2011 N 15-15/11919 Управление Росреестра по РТ сообщило истцу, что положения Федерального закона от 22.07.2010 N 167 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не применяются к государственной кадастровой оценке населенных пунктов Республики Татарстан, проведенной в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2011 N 784-р "О проведении в 2010 году государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов".
Истцом заявлены требования об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельных участков на рыночную стоимость.
Данное требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Нормами статьи 17.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ предусмотрено проведение экспертизы отчета оценщика.
В отношении земельных участков, принадлежащих истцу, последним была проведена оценка рыночной стоимости, результаты которой отражены в отчете N 197-11 по определению рыночной стоимости земельных участков, принадлежащих ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение", подготовленным ООО "Юридическое агентство "ЮНЭКС".
Сравнительный анализ кадастровой и рыночной стоимости земельных участков, принадлежащих истцу на праве собственности, выявляет существенную разницу между ними, а именно кадастровая стоимость в несколько раз выше, чем рыночная стоимость.
Принимая во внимание существенное расхождение кадастровой и рыночной стоимости земельных участков, на основании части 1 статьи 82 АПК РФ назначена судебная экспертиза отчета N 197-11 по определению рыночной стоимости земельных участков, принадлежащих ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение", подготовленным ООО "Юридическое агентство "ЮНЭКС". Проведение экспертизы поручено Региональному отделению Российского общества оценщиков "Общество оценщиков Татарстана", эксперту Мамочкину Андрею Юрьевичу.
Согласно экспертному заключению от 25.01.2012 N 039/МА при проведении экспертизы отчета экспертом выявлены замечания, которые являются существенными и влияют на итоговую величину стоимости. По мнению эксперта, рыночная стоимость объектов оценки определенная ООО "Юридическое агентство ЮНЭКС" в отчете об оценке N 197-11 (оценщик член СРО РОО Варламова Дина Анатольевна, рег. N 0702) не подтверждается.
Однако суд правомерно не принял экспертное заключение от 25.01.12 N 039/МА в качестве допустимого доказательства по делу по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 25 ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", в заключение эксперта или комиссии экспертов должно быть отражено предупреждение эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
В силу пункта 4 части 2 статьи 86 АПК РФ в заключение эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены записи о предупреждении эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Между тем в экспертном заключении от 25.01.12 N 039/МА не отражено предупреждение эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, в соответствующей графе отсутствует подпись эксперта. Следовательно, заключение не соответствует требованиям, установленным законом (ст.86 АПК РФ). Помимо этого, выводы экспертного заключения не позволяют сделать суждение о том, завышена или занижена рыночная стоимость земельных участков, в то время как такие сведения имеют существенное значение. Экспертом указывается на отсутствие в отчете пункта "Выбор единиц сравнения", тогда как такой выбор приведен на стр. 42 отчета, где за единицу сравнения принята цена за 1 кв.м. площади земельных участков.
По ходатайству истца по делу была назначена повторная экспертиза, проведение которой поручено эксперту Бурмакиной Надежде Петровне, являющейся членом экспертного совета Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация оценщиков "Экспертный совет", на разрешение эксперту поставлен тот же вопрос, что и по первоначальной экспертизе.
Экспертным заключением от 30.03.2012 N 300312 подтверждена рыночная стоимость объектов оценки, определенная в отчете ООО "Юридическое агентство ЮНЭКС" в отчете об оценке N 197-11.
Таким образом, экспертное заключение от 30.03.2012 N 300312, составленное по результатам проведения судебной экспертизы с учётом требований закона об оценочной деятельности, правил и стандартов оценки, экспертом, обладающим специальными познаниями, являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков, является надлежащим доказательством по делу, подтверждающим рыночную стоимость земельных участков истца.
Давая оценку представленным доказательствам, определяющим кадастровую и рыночную стоимости земельных участков, в совокупности и взаимосвязи, суд, учитывая приведённые правовые нормы и разъяснения Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, пришёл к правомерному выводу о том, что в государственном кадастре недвижимости должны быть отражены сведения о кадастровой стоимости земельных участков, исходя из их рыночной стоимости, которая определена ООО "Юридическое агентство ЮНЭКС" в отчете об оценке N 197-11.
Доводы Кабинета Министров РТ в апелляционной жалобе о неправильном применении судом норм материального права, а именно в части применение закона, не подлежащего применению, судебной коллегией отклоняются по следующим основаниям.
Исходя из пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 10 федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255 (в редакции, действовавшей в спорный период), при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, обязал ответчика внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части кадастровой стоимости принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка, указав ее равной рыночной стоимости.
Доводы Кабинета Министров Республики Татарстан, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Между тем, судебная коллегия считает, что требование истца об установлении кадастровой стоимости указанных выше земельных участков в размере их рыночной стоимости с 01.01.2011 г. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Установление той или иной кадастровой стоимости земельного участка (в том числе в размере его рыночной стоимости) путем внесения соответствующей записи в государственный кадастр является прерогативой органа кадастрового учета, а не суда.
По смыслу п. 57 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 04.02.2010 г. N 42, при внесении в кадастр новых сведений об объекте недвижимости при осуществлении учета изменений объекта недвижимости предыдущие записи, содержащие прежние значения характеристик, сохраняются в АИС ГКН со статусом "архивные". Это означает, что новые учетные записи вносятся в ГКН по состоянию на текущую дату, и включение каких-либо сведений на прошедшую дату, действующим законодательством не предусмотрено, о чем обоснованно указывает ответчик, а поэтому суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в удовлетворении заявленного требования в этой части.
Согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета, внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Поскольку установление той или иной кадастровой стоимости земельного участка (в том числе в размере его рыночной стоимости) путем внесения соответствующей записи в государственный кадастр является по смыслу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) является прерогативой органа кадастрового учета, а не суда. Кроме этого, новые учетные записи вносятся в государственный кадастр недвижимости по состоянию на текущую дату. Включение любых сведений на прошедшую дату действующим законодательством не предусмотрено.
В соответствии с правовой позицией, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 913/11 от 28.06.2011 по делу N А27-4849/2010, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований в части внесения в государственный кадастр недвижимости изменения сведений касающихся кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков, принадлежащих истцу на праве собственности, в размере его рыночной стоимости с 01.01.2011 следует оставить без удовлетворения. В остальной части решение суда оставить без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению в части на истца и на заявителя апелляционной жалобы. Кабинет Министров Республики Татарстан освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.04.2012 по делу N А65-15999/2011 в части удовлетворения требования о внесении в государственный кадастр недвижимости изменений сведений, касающихся кадастровой стоимости земельных участков, перечисленных в резолютивной части решения, в размере их рыночной стоимости, с 01.01.2011, отменить.
Принять по делу в этой части новый судебный акт.
В удовлетворении требования о внесении в государственный кадастр недвижимости изменений сведений, касающихся кадастровой стоимости земельных участков, перечисленных в резолютивной части решения, в размере их рыночной стоимости, с 01.01.2011, отказать.
В остальной части решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.04.2012 по делу N А65-15999/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Казанское моторостроительное производственное объединение" (ОГРН 1021603881694), г. Казань, в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.М. Балакирева |
Судьи |
С.Ю. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-15999/2011
Истец: ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение", г. Казань
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РТ
Третье лицо: "Саморегулируемая организация оценщиков "Экспертный совет", эксперту Бурмакиной Н. П., Исполнительный Комитет Зеленодольского муниципального района, г. Зеленодольск, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, Кабинет Министров Республики Татарстан, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан, г. Казань, ОАО "РКЦ "Земля", Региональное отделение Российского общества оценщиков "Общество оценщиков Татарстана", ФБУ "Кадастровая палата"