г. Санкт-Петербург |
|
07 августа 2012 г. |
Дело N А21-1637/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Фокиной Е.А., Шульги Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11620/2012) ООО "Автоцентр Кардан" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.03.2012 года по делу N А21-1637/2012 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "Автоцентр Кардан", место нахождения: 238310, Калининградская область, Гурьевский район, п. Малое Исаково, ул. Гурьевская, 2В, ОГРН 1023902294514
к Территориальному управлению Федеральная служба Финансово-бюджетного надзора в Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Автоцентр Кардан", 238310, Калининградская область, Гурьевский район, п. Малое Исаково, ул. Гурьевская, 2В, ОГРН 1023902294514 (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области (далее - Управление, ТУ Росфинннадзора) о назначении административного наказания от 29.09.2011 N 27-11/1332П.
Решением от 20.03.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, податель жалобы указывает, что на момент рассмотрения дела в Арбитражном суде Калининградской области вступил в силу Закон N 311-ФЗ, согласно которому ответственность за вменяемое Обществу административное правонарушение предусматривается пунктом 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ. Таким образом, как считает заявитель, он был привлечен к административной ответственности на основании недействующей нормы права. Кроме того, Общество полагает, что протокол об административном правонарушении составлен с грубым нарушением норм статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К судебному заседанию от Управления в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу заявителя, согласно которому ТУ Росфинннадзора просит оставить решение суда от 20.03.2012 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, что в силу части 3 статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.10.2010 ООО "Автоцентр Кардан" заключило с компанией "AUGER Autotechnik GmbH" (Германия) (далее - нерезидент) контракт N 2010-10-01 на поставку в адрес Общества автомобильных запчастей и комплектующих (далее - товар) на условиях EXW - г. Хюрт (Инкотермс - 2000) на общую сумму 100 000 ЕВРО.
27.10.2010 на основании указанного внешнеэкономического контракта Общество оформило в филиале "Санкт-Петербург" Коммерческий банк "ЛОКО-БАНК" паспорт сделки (далее - ПС) N 10100012/2707/0001/2/0.
В ходе исполнения обязательств по договору в декабре 2010 года Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар, оформленный по грузовой таможенной декларации N 10226200/261210/0011971, в графе "D" которой проставлена отметка таможенного органа о дате выпуска товара - 26.12.2010.
Установив, что справка о подтверждающих документах представлена Обществом в уполномоченный банк с нарушением установленного пунктом 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П) срока, 14.09.2011 Управление составило в отношении заявителя протокол об административном правонарушении N 27-11/1332.
Постановлением о назначении административного наказания N 27-11/1332П Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило вышеназванное постановление в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд первой инстанции исходил из доказанности Управлением в действиях Общества состава административного правонарушения, а также отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 названного Закона Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением N 258-П.
В силу пункта 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к названному Положению (пункт 2.2 Положения N 258-П).
Указанные в пункте 2.2 названного Положения документы представляются резидентом в уполномоченный банк в соответствии с требованиями, установленными частью 5 статьи 23 Закона N 173-ФЗ (пункт 2.3 Положения N 258-П).
Резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации (пункт 2.4 Положения N 258-П).
Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У справка о подтверждающих документах, предусмотренная пунктом 2.2 Положения N 258-П, признана формой учета по валютным операциям, за несоблюдение сроков представления которой частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что справка о подтверждающих документах представлена Обществом в банк ПС одновременно с подтверждающими документами с нарушением установленного пунктом 2.4 Положения N 258-П срока (18.02.2011 вместо 11.01.2011).
Доказательств принятия Обществом исчерпывающих мер для соблюдения требований валютного законодательства и недопущения совершения административного правонарушения материалы дела не содержат, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему административном правонарушении.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, следует признать правомерным.
Судом также проверено соблюдение ТУ Росфинннадзора порядка привлечения Общества к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления.
Не оспаривая факт совершения административного правонарушения, податель жалобы считает, что поскольку на дату рассмотрения дела в арбитражном суде вступил в законную силу Закон N 311-ФЗ, то его действия подлежат квалификации по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
Указанный довод подателя жалобы был предметом рассмотрения суда первой инстанции, получил надлежащую оценку и правомерно отклонен последним.
28.11.2011 вступил в силу Федеральный закон от 16.11.2011 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 311-ФЗ), которым предусмотрена дифференцированная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций в зависимости от длительности просрочки, в том числе в силу части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение сроков более чем на 30 дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40 000 до 50 000 руб.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы Общество представило в банк ПС с превышением срока представления указанных документов на 38 дня.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае не имеется оснований для применения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, поскольку положение Общества не улучшилось после внесения Законом N 311-ФЗ изменений в статью 15.25 КоАП РФ: размер санкции, предусмотренный частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней, совпадает с размером санкции, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в редакции, действовавшей до вступления в действие Закона N 311-ФЗ.
Таким образом, доводы подателя жалобы основаны на неправильном применении норм материального права и подлежат отклонению.
Апелляционный суд находит ошибочным также и довод Общества о признании незаконным постановления о назначении административного наказания по тем основаниям, что Управлением нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении. Составление протокола с нарушением срока, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, что имеет место в рассматриваемом случае.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечении Общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ и отказал ООО "Автоцентр Кардан" в удовлетворении заявленного требования.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 20 марта 2012 года по делу N А21-1637/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автоцентр Кардан" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
Е. А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1637/2012
Истец: ООО "Автоцентр Кардан"
Ответчик: Федеральная служба Финансово-бюджетного надзора Территориальное управление в Калининградской области