г. Владивосток |
|
10 августа 2012 г. |
Дело N А51-8490/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 09 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 августа 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего В.В. Рубановой
судей Т.А. Солохиной, А.В. Пятковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Е.А. Ткаченко
при участии:
от ООО "Вираж-Авто": Беликова Е.С. - паспорт, доверенность от 18.04.2012 сроком действия на один год;
от Владивостокской таможни: Вдовина Е.В. - удостоверение ГС N 323918, доверенность от 23.08.2011 N 165 сроком действия до 23.08.2012;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни
апелляционное производство N 05АП-6052/2012
на решение от 08.06.2012
судьи Д.А. Самофал
по делу N А51-8490/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Вираж-Авто" (ИНН 2536204835, ОГРН 1082536008543)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вираж-Авто" (далее - заявитель, общество, ООО "Вираж-Авто", декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 28.03.2012 N 10702000-30-16/000040 о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД) товара, заявленного в декларации на товары (далее - ДТ) N 10702030/130212/0008960.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 08.06.2012 заявленные обществом требования удовлетворены.
Обжалуя в порядке апелляционного производства указанный судебный акт, таможня просит его отменить как основанное на неправильном применении норм материального права. В обоснование заявленных доводов таможня указала, что спорный товар представляет собой каркас кузова легкового автомобиля, состоящий из металлических стержней, усиленных панелями различных конфигураций, которые составляют основу кузова. Указанный товар в незавершенном виде обладает эксплуатационными свойствами кузова автомобиля, в представленном кузове целостность каркаса не нарушена, что не нарушает поперечную жесткость кузова и позволяет использовать предъявленный товар по назначению. Таким образом, каркас кузова легкового автомобиля в представленном виде, не укомплектованный другими частями и принадлежностями, следует рассматривать как товар, обладающий основными свойствами и характеристиками кузова, и классифицировать его в товарной позиции 8707 ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации 1 ТН ВЭД. Тем более, что двери, крылья, капот и т.п. являются навесными элементами кузова и не меняют основных свойств и характеристик товара (кузова).
На основании изложенного таможенный орган полагает, что судом сделан неправильный вывод о несоответствии оспариваемого решения о классификации товара таможенному законодательству.
В судебном заседании представитель Владивостокской таможни поддержала доводы апелляционной жалобы. Решение Арбитражного суда Приморского края от 08.06.2012 просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, представил письменный отзыв.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В феврале 2012 года обществом "Вираж-Авто" на таможенную территорию Российской Федерации были ввезены товары, в целях таможенного оформления которых декларантом была подана ДТ N 10702030/130212/0008960.
В графе 31 ДТ наименование товара заявлено декларантом как каркас кузова легкового а/м, б/у, без внутренней отделки, не укомплектован дверьми, крыльями, капотом, крышками задних отделений; TOYOTA HICE, KDН205-0003906, 2004 г.
Товар классифицирован декларантом в соответствии с ТН ВЭД по коду 8708299009 как "части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: прочие".
В результате таможенного контроля после выпуска товара Владивостокская таможня, полагая, что товар обладает характеристиками завершенных изделий, таможенный орган не согласился с классификацией товаров, определенной декларантом и 28.03.2012 принял решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД по коду 8707109000 "Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: прочие: прочие".
Не согласившись с вынесенным решением о классификации товара, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности, ООО "Вираж-Авто" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, выслушав объяснения сторон, изучив отзыв на апелляционную жалобу, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В силу статьи 50 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
Согласно пункту 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2 статьи 52 ТК ТС).
Как предусмотрено пунктом 3 названной статьи, в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, предусмотренными Единым таможенным тарифом таможенного союза, утвержденным Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 130, установлено, что для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1).
Для юридических целей при классификации, прежде всего, имеют значение наименования субпозиций и примечания, относящиеся к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД).
Согласно правилам 2а Основных правил интерпретации ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Как следует из материалов дела, декларант описал ввезенный им товар как каркас легкового автомобиля и определил его квалификационный код 8708299009.
Согласно тексту товарной подсубпозиции 8708299009 в неё включаются части и принадлежности кузовов моторных транспортных средств товарных позиций 8701-0705, прочие.
В пояснениях к товарной позиции 8708 ТН ВЭД указано, что в нее включаются части и принадлежности к моторным транспортным средствам товарных позиций 8701 - 8705 при условии, что такие части и принадлежности одновременно отвечают двум следующим требованиям:
- они должны быть идентифицируемы как пригодные для использования исключительно или главным образом с вышеупомянутыми транспортными средствами;
- они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII.
При этом узлы в сборе (включая шасси-кузова несущей конструкции), еще не имеющие характер не полностью укомплектованных кузовов, например, еще не укомплектованные дверьми, крыльями, капотами и крышками задних отделений и т.д., включаются в данную товарную позицию, а не в товарную позицию 8707.
Тексту товарной подсубпозиции 8707109000, по которому товар был классифицирован таможенным органом, соответствует товар - кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие.
В соответствии с пояснениями к товарной позиции 8707 в нее включается широкий диапазон кузовов для различных типов автомобилей (например, пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения). Они могут быть полностью укомплектованы (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование). Не полностью укомплектованные кузова также включаются в данную товарную позицию, например, такие, в которых такие части, как ветровые стекла или двери еще не установлены, или такие, в которых обивка или покраска еще не закончены.
Соответственно, в товарной позиции 8707 кузова автомобилей могут быть классифицированы в тех случаях, когда степень их незавершенности (некомплектности) позволяет этим товарам обладать основными эксплуатационными свойствами автомобильного кузова.
Согласно акту таможенного осмотра товаров и транспортных средств от 17.02.2012 N 10702030/170212/001042 в ходе осмотра таможенным органом было установлено, что спорный товар представляет собой корпус кузова микроавтобуса, цвет серый, в комплекте с передней панелью салона и обшивкой крыши, лобовым стеклом и боковыми стеклами, электропроводкой, трубками и шлангами на штатных местах, коробкой предохранителей, амортизаторами, рычагами передней подвески, запасным колесом и топливным баком. Отсутствует оптика, боковая и напольная обшивка салона, двери, капот, колеса, ДВС, основные элементы подвески.
Из данного описания, а также фотографий, сделанных в ходе осмотра и представленных в материалы дела, следует, что ввезенный товар не является кузовом, а является его частью, которая не обладает основными свойствами и предназначением товара, классифицированного таможенным органом по коду 8707109000 ТН ВЭД (кузов), так как у объекта отсутствуют основные эксплуатационные свойства, присущие данному коду.
Данные выводы были также сделаны в ходе экспертных исследований, проведенных филиалом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления и ООО "Восток-Эксперт", что подтверждается заключением от 20.02.2012 года N 413/2012 и заключением от 13.02.2012 серии 12/12 N007998.
Соответственно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ввезенный товар правомерно классифицирован обществом по коду 8708299009 ТН ВЭД, в связи с чем у таможни отсутствовали основания для принятия решения от 28.03.2012 N 10702000-30-16/000040 о классификации товара.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 08.06.2012 по делу N А51-8490/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
В.В. Рубанова |
Судьи |
Т.А. Солохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-8490/2012
Истец: ООО "Вираж-Авто"
Ответчик: Владивостокская таможня