г. Москва |
|
25 июля 2012 г. |
Дело N А40-14103/12-90-67 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего - судьи Е.А. Солоповой
судей Т.Т. Марковой, М.С.Сафроновой
при ведении протокола судебного заседания секретарем
судебного заседания Д.А. Солодовником
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.05.2012
по делу N А40-14103/12-90-67, принятое судьей И.О. Петровым
по заявлению ГУП ДЕЗ района Восточное Измайлово
(ОГРН 1027739847794, 105177, г. Москва, ул. Первомайская, д. 107)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по г. Москве
(ОГРН 10477190056483; 105523, г. Москва, Щелковское ш., д. 90А)
об обязании возместить налог и уплатить проценты
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Романов Д.В. по дов. от 05.07.2012
от заинтересованного лица - Алехина Е.Н. по дов. N 106-И от 07.09.2011
УСТАНОВИЛ:
ГУП ДЕЗ района Восточное Измайлово (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) об обязании возместить из федерального бюджета путем возврата НДС за 1 кв. 2008 в размере 11 111 162 руб., за октябрь 2007 в размере 4 124 524 руб., с начисленными за нарушение сроков возмещения (возврата) процентами в порядке ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 694 092,73 руб.
Арбитражный суд города Москвы решением от 05.05.2012 заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований предприятия.
В обоснование своей позиции инспекция ссылается на то, что заявления о возврате сумм налога поданы по истечении установленного законом срока на возврат излишне уплаченных (подлежащих возмещению) сумм НДС; заявителем не представлено доказательств отсутствия недоимки по налогам, ходатайство инспекции о проведении совместной сверки расчетов с бюджетом отклонено судом первой инстанции.
В отзыве на апелляционную жалобу предприятие просит решение суда оставить без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель заинтересованного лица поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 05.05.2012 не имеется.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2008, поданной 31.03.2011, и уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2007, поданной 30.10.2010, инспекцией приняты, соответственно, решение от 22.11.2011 N 5 о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в размере 11 111 162 руб. (л.д. 22) и решение от 22.11.2010 N 4 о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в размере 4 124 524 руб. (л.д. 21).
До окончания камеральных налоговых проверок предприятие вместе с уточненными декларациями подало в инспекцию заявления о возмещении налога; 24.11.2011 и 25.11.2011 предприятием были поданы повторные заявления о возмещении налога.
Спорные суммы налога на добавленную стоимость представляют собой не суммы излишне уплаченных налогов, а суммы к возмещению из бюджета, заявленные предприятием на основании уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2008 и за октябрь 2007 года.
С заявлениями о возврате спорной суммы налога предприятие обратилось 17.06.2011 (л.д. 11) и 29.10.2010 (л.д. 12).
Уточненная налоговая декларация за 1 квартал 2008 года, в которой было заявлено право на возмещение налога в размере 14 336 669 руб., была подана предприятием 31.03.2011 (л.д. 13-14).
Установленные п.п. 1 и 2 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации сроки на камеральную проверку декларации (3 месяца) истекли 31.06.2011. Инспекцией 22.11.2011 принято решение N 5 о подтверждении права на возмещение суммы налога на добавленную стоимость в размере 11 111 162 руб.
Заявление о возмещении налога путем возврата подано предприятием 17.06.2011, т.е. в пределах трехлетнего срока.
Уточненная налоговая декларация за октябрь 2007 года, в которой было заявлено право на возмещение налога в размере 4 839 213 руб., была подана предприятием 30.10.2010 (отправлена по почте) (л.д. 15-17).
Установленные п.п. 1 и 2 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации сроки на камеральную проверку декларации (3 месяца) истекли 30.01.2011. Инспекцией принято 22.11.2011 решение N 4 о подтверждении права на возмещение суммы налога на добавленную стоимость в размере 4 124 524 руб.
Заявление о возмещении налога путем возврата подано предприятием 29.10.2010, т.е. в пределах трехлетнего срока (л.д. 12).
Доводы инспекции о том, что заявления о возврате сумм налога поданы по истечении установленного законом срока на возврат излишне уплаченных (подлежащих возмещению) сумм НДС, суд апелляционной инстанции отклоняет.
В данном случае право на возмещение спорных сумм налога инспекцией подтверждено 22.11.2011 (дата вынесения решений по уточненным декларациям за 1 квартал 2008 и за октябрь 2007 года); пресекательный трехлетний срок для подачи уточненных деклараций предприятием не пропущен.
Кроме того, статья 176 Налогового кодекса Российской Федерации осуществление возврата налога не ставит в зависимость от подачи налогоплательщиком заявления о возврате налога.
В частности, с учетом правовой позиции ВАС РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2011 N 14223/10, осуществление возврата налога в силу ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2007) не ставится в зависимость от подачи налогоплательщиком заявления о возврате. Указание в пункте 6 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации на заявление налогоплательщика не свидетельствует об обратном выводе. Данное заявление подается налогоплательщиком при наличии у него необходимости в осуществлении возврата суммы налога на конкретный банковский счет, поскольку при отсутствии такого заявления налоговый орган, приняв решение о возврате налога на добавленную стоимость, вправе осуществить возврат на любой известный ему расчетный счет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 НК РФ, то есть в течение трех месяцев.
На основании пунктов 2 и 7 статьи 176 НК РФ по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично).
В соответствии с пунктом 8 статьи 176 НК РФ поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
Согласно пункту 10 статьи 176 НК РФ при нарушении сроков возврата суммы налога считая с двенадцатого дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возмещения.
Таким образом, проценты следует начислять с 12 дня после завершения камеральной налоговой проверки представленной заявителем уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2008 и за октябрь 2007 года, независимо от того, подано ли заявление о возврате налога.
Проценты начисляются, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возмещения (п. 10 ст. 176 НК РФ). За каждый день просрочки возврата применяется 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В совместном постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 13 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 14 от 08.10.1998 (в редакции от 04.12.2000) разъяснено, что проценты следует рассчитывать, исходя из 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ, и начислять до момента фактического исполнения денежного обязательства (то есть за каждый календарный день просрочки).
Таким образом, сумма процентов правомерно составляет сумму - 694 092,73 руб. Сумма процентов инспекцией не оспорена.
Доводы инспекции о том, что заявителем не представлено доказательств отсутствия недоимки по налогам и ходатайство инспекции о проведении совместной сверки расчетов заявителя с бюджетом отклонено судом первой инстанции, проверены судом первой инстанции и признаются несостоятельными.
На обозрение суда апелляционной инстанции предприятием представлен акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пениям и штрафам N 18141 за период с 01.01.2012 по 31.01.2012 по состоянию расчетов на 01.02.2012, согласно которому у предприятия имеется переплата по НДС в размере 23 128 313, 84 руб. (стр. 6 акта).
Более того, согласно справке от 29.03.2012, выданной инспекцией, приобщенной судом апелляционной инстанции к материалам дела при отсутствии возражений представителя инспекции, предприятие по состоянию на 22.03.2012 не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
В указанной связи доводы налогового органа не могут служить основанием для отмены принятого судом решения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда от 05.05.2012, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.05.2012 по делу N А40-14103/12-90-67 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А.Солопова |
Судьи |
Т.Т.Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-14103/2012
Истец: ГУП ДЕЗ района Восточное Измайлово
Ответчик: ИФНС России N 19 по г. Москве