г. Хабаровск |
|
24 июля 2012 г. |
Дело N А73-3001/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т. Д.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр": представитель не явился;
от Административной комиссии N 1 городского округа "город Хабаровск": Афанасьева Валерия Владимировна, представитель по доверенности от 10.01.2012 N 5.3-9/14;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" на решение от 03.05.2012 по делу N А73-3001/2012 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей А.Г.Калашниковым
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
к Административной комиссии N 1 городского округа "город Хабаровск"
об оспаривании постановления от 15.02.2012 N 01/342
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" (далее - ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр", Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск" от 15.02.2012 N 01/342, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края).
Решением суда первой инстанции от 03.05.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило его отменить и принять новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя административного органа, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Из материалов дела следует, специалистом комитета по управлению центральным округом администрации города Хабаровска в результате проведенной 27.01.2012 проверки выявлен факт нарушения ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" пунктов 7, 9, 10 "Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721, выразившегося в том, что по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 50 прилегающая территория к подъезду жилого дома, со стороны ул. Муравьева-Амурского, не очищена от снежного наката.
Факт нарушения зафиксирован актом осмотра территории от 27.01.2012 N 1, составленным в присутствии двух понятых, а также материалами фотосъемки.
30.01.2012 по факту выявленного нарушения должностным лицом управления административно-технического контроля администрации города в отношении ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр", в отсутствие законного представителя Общества, при его надлежащем извещении, составлен протокол N 000502 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещалось уведомлением от 27.01.2012 N 1, врученным юридическому лицу 27.01.2012 под входящим N 272.
Вышеуказанный протокол был вручен по месту нахождения Общества 30.01.2012 г.. под входящим N 305.
Определением по делу об административном правонарушении от 08.02.2011 ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" уведомлено о времени и месте рассмотрения дела (15.02.2012), под штамп входящего от 10.02.2012 за N 448.
15.02.2012 Административной комиссией N 1 городского округа "Город Хабаровск" по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление N 01/342, которым ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вмененного нарушения, включая вину общества и отсутствия нарушений со стороны административного органа при производстве по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.
Пункт 7 Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721, устанавливает, что физические и юридические лица обязаны убирать, содержать в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим, санитарным требованиям и требованиям настоящих Правил, прилегающие и закрепленные территории к объектам, находящимся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание.
Согласно пункт 6 данных Правил, прилегающая территория - это территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строения, сооружения (включая временные), ограждения, строительной площадки, контейнерной и бельевой площадок, нежилого помещения в жилом доме (в пределах занимаемого помещения по фасаду здания), к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание юридических или физических лиц.
В соответствии с пунктом 9 Правил, прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах: 1) до края проезжей части прилегающих дорог, проездов, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы; 2) до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями; 3) до береговой линии водоемов.
В соответствии с пунктом 10 Правил благоустройства, уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора. Территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары. Очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течение всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов.
В соответствии с пунктом 12 Правил, при производстве зимних уборочных работ запрещается разбрасывание и складирование снега на проезжей части улиц, озелененных территориях, тротуарах, отмостках, проездах, площадках, на территории газгольдеров и контейнерных площадках.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" является управляющей организацией по управлению имуществом многоквартирных дома, расположенных по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 50 и выполняет услуги, работы по содержанию и ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома в силу пунктов 2.1, 3.1.1 договора управления многоквартирным домом от 01.03.2009 N МА-50, пункта 1.7 приложения N 3 к договору.
В нарушение Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" не исполнило обязанность по очистке от снега и снежного наката территории к подъезду жилого дома со стороны улицы Муравьева-Амурского.
Пунктом 9.1 Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" установлено, что прилегающая территория к многоквартирному дому подлежит уборке в границах, определенных решением администрации города об образовании земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В случае отсутствия решения администрации города об образовании земельного участка границы ответственности по содержанию прилегающей территории к многоквартирному дому определяются в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в рассматриваемом случае границы ответственности по содержанию прилегающей территории к многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 50, должны определяться в соответствии с пунктом 9 Правил благоустройства, то есть до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы.
Довод заявителя жалобы о том, что земельный участок под домом N 50 по ул. Карла Маркса в г. Хабаровске не входит в состав общего имущества данного многоквартирного дома и территория МКД не закреплена за обществом, следовательно, обязанность по их содержанию и уборке отсутствует, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке N 2723/215/10-0228 от 21.07.2010 о земельном участке кадастровый N 27:23:030304:5, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Согласно позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22, если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под МКД находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в МКД вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой необходимо для эксплуатации ими М КД, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.
Следовательно, управляющая компания, приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом многоквартирного дома и взимая плату за надлежащее содержание общего имущества, обязана своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации.
С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ вина общества заключается в непринятии всех возможных мер по надлежащему содержанию в зимний период прилегающих к жилым домам территорий, в частности по их своевременной очистке от снега и снежного наката.
Факт административного правонарушения и вина общества подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными судом в порядке статьи 71 АПК РФ.
Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения своей обязанности по содержанию соответствующих территорий, а также о принятии им всех возможных мер по соблюдению действующих на территории города Хабаровска Правил благоустройства, объективных обстоятельств, препятствующих исполнению обществом возложенных на него обязанностей, заявителем также не представлено.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.
Довод общества о нарушении административным органом норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку положения данного закона не распространяются на мероприятия, при проведении которых не требуется взаимодействие органов госконтроля и хозяйствующих субъектов, что имело место в данном случае.
Кроме того, порядок производства по делу об административном правонарушении установлен КоАП РФ, в связи с чем, положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, связанные с привлечением лица к административной ответственности, не распространяются.
Также судом первой инстанции правомерно отклонен довод общества об отсутствии надлежащего извещения о дате и времени проведения осмотра территории (27.01.2012) составления акта осмотра территорий на основании следующего.
Из материалов дела усматривается, что уведомлением от 26.01.2012, врученным ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр" 26.01.2012 под входящий номер 244 Комитет по управлению Центральным округом просит обеспечить явку законного представителя общества с соответствующими документами 27.01.2012 в 14-00 для выезда на место по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 50 с целью осмотра территории, составления акта осмотра территорий.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что акт осмотра составлен административным органом в отсутствии законного представителя общества, уведомленного надлежащим образом.
Уведомлением от 27.01.2012 N 1, врученным ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр" 27.01.2012 под входящий номер 242 Комитет по управлению Центральным округом просит обеспечить явку законного представителя общества с соответствующими документами 30.01.2012 в 14-00 для составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, по результатам рассмотрения материалов административного производства судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным. Судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 03.05.2012 по делу N А73-3001/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-3001/2012
Истец: ООО " Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
Ответчик: Административная комиссия N 1 городского округа "город Хабаровск"