г. Вологда |
|
17 июля 2012 г. |
Дело N А66-12237/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кувшиновское ДРСУ" на решение Арбитражного суда Тверской области от 28 апреля 2012 года по делу N А66-12237/2010 (судья Рощина С.Е.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кувшиновское ДРСУ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области о признании незаконным действия, выразившегося в принятии решения об отмене открытого аукциона на получение права пользования недрами с целью разведки и добычи гравийно-песчаного материала Петровско-Кармановского месторождения (подсчетные блоки запасов В-I и В-II), расположенного в Кувшиновском районе Тверской области, назначенного на 26.10.2010, а также о возложении обязанности провести открытый аукцион на получение права пользования недрами с целью разведки и добычи гравийно-песчаного материала Петровско-Кармановского месторождения (подсчетные блоки запасов В-I и В-II), расположенного в Кувшиновском районе Тверской области, при участии общества и закрытого акционерного общества "Коммунальные системы" (далее - ЗАО "Коммунальные системы"), в установленные законодательством сроки, при участии третьих лиц - ЗАО "Коммунальные системы" и Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 28 апреля 2012 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что письмо Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 21.10.2010 N 02-04-03/1588 с просьбой отменить проведение открытого аукциона не мотивированно.
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным, также просит рассмотреть жалобу без участия своего представителя.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Департаментом государственного заказа Тверской области объявлено проведение 26.10.2010 открытого аукциона на получение права пользования недрами с целью разведки и добычи гравийно-песчаного материала Петровско-Кармановского месторождения (подсчетные блоки запасов В-I и В-II), расположенного в Кувшиновском районе Тверской области.
Заказчиком аукциона выступил Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области; одним из участников размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе - общество.
Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области 21.10.2010 направил в Департамент государственного заказа Тверской области письмо N 02-04-03/1588, которым просил отменить проведение аукциона.
Департамент государственного заказа Тверской области письмом от 22.10.2010 уведомил общество о том, что на основании письма Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской в соответствии с положениями части 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) аукцион отменен.
Информация об отмене аукциона размещена в газете "Тверская жизнь" 23.10.2010.
Не согласившись с решением об отмене открытого аукциона, общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов, при этом договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В силу пункта 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Организация и порядок проведения торгов регламентированы в статье 448 указанного Кодекса.
Пунктом 3 статьи 448 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
В соответствии с пунктом 3.2 постановления администрации Тверской области от 08.08.2006 N 197-па "О департаменте государственного заказа Тверской области" Департамент государственного заказа Тверской области осуществляет организацию проведения торгов в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области.
Порядок взаимодействия Департамента государственного заказа Тверской области и Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области при организации и проведении торгов на право пользования природными ресурсами определен постановлением администрации Тверской области от 23.01.2008 N 8-па "О порядке взаимодействия департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области и департамента государственного заказа Тверской области при организации и проведении торгов на право пользования природными ресурсами или право купли-продажи природных объектов" (далее - Порядок N 8-па).
Пунктом 5.3 указанного Порядка установлено, что Департамент государственного заказа Тверской области по собственной инициативе или по предложению Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области вправе отказаться от проведения торгов в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Мотивированное предложение Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области об отказе от проведения торгов с приложением необходимых документов и материалов направляется в Департамент государственного заказа Тверской области в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение об отказе от проведения торгов.
Решение об отказе от проведения торгов принимает руководитель Департамента государственного заказа Тверской области и оформляет в виде письменного указания.
Извещение об отказе от проведения торгов опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области в сети Интернет Департаментом государственного заказа Тверской области. В случае принятия решения об отказе от проведения торгов направление соответствующих уведомлений участникам торгов осуществляется также Департаментом государственного заказа Тверской области.
В данном случае Департамент государственного заказа Тверской области, получив от Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области письмо от 21.10.2010 N 02-04-03/1588, принял решение об отмене проведения открытого аукциона. При этом извещение об отказе от проведения торгов опубликовано в официальном печатном издании и соответствующее уведомление направлено обществу в срок установленный пунктом 3 статьи 448 ГК РФ.
Следовательно, при отмене аукциона Департаментом государственного заказа Тверской области нарушений действующих нормативных правовых актов не допущено.
Ссылка общества на то, что письмо Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (до переименования и реорганизации Департамент государственного заказа Тверской области) от 21.10.2010 N 02-04-03/1588 с просьбой отменить проведение открытого аукциона не было соответствующим образом мотивированно, не принимается апелляционным судом в силу следующего.
Поскольку Департамент государственного заказа Тверской области самостоятельно принимает решение об отмене торгов на основании предложения Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, в данном случае Департамент государственного заказа Тверской области счел достаточным для отмены торгов письмо от 21.10.2010 N 02-04-03/1588.
Кроме того, из материалов дела видно, что Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области письмом от 09.11.2010 разъяснил обществу причины принятия решения об отмене аукциона, назначенного на 26.10.2010, а именно между Департаментом управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области и открытым акционерным обществом Проектным институтом "Тверьгражданстрой" заключен государственный контракт на производство топо-маркшейдерских работ. Конкурс на проведение указанных работ состоялся 11.10.2010. Целью данных работ является определение соответствия границ и объемов полезных ископаемых, выставляемых на аукцион современному их состоянию. Планировавшиеся к выставлению на аукцион подсчетные блоки запасов В-I и В-II Петровско-Кармановского месторождения пространственно граничат с подсчетным блоком запасов В-III, на который выдана лицензия ТВЕ 56576 ТЭ ГУП "Кувшиновское ДРСУ" и там ведутся добычные работы.
Так же обществу сообщено о том, что после проведения необходимых топо-маркшейдерских мероприятий в границах Петровско-Кармановского месторождения, вопрос о выставлении на аукцион дополнительных участков Петровско-Кармановского месторождения будет рассмотрен повторно.
Обстоятельства, изложенные в письме от 09.11.2010, обществом не оспариваются.
С учетом изложенного апелляционная инстанция считает, что Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области имело достаточные основания для принятия решения об отмене открытого аукциона.
Следовательно, оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 28 апреля 2012 года по делу N А66-12237/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кувшиновское ДРСУ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-12237/2010
Истец: ООО "Кувшиновское ДРСУ"
Ответчик: Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
Третье лицо: ЗАО "Коммунальные системы", Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области