г. Москва |
|
08 августа 2012 г. |
Дело N А41-45798/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 августа 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александрова Д.Д.,
судей Коновалова С.А., Кручининой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пелевиным Н.Г.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Доминирующий дизайн": представитель не явился, извещен судом,
от заинтересованного лица ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области: Волковой С.А., доверенность от 05.04.2012 г. 02-06/0750,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Доминирующий дизайн" на решение Арбитражного суда Московской области от 31.05.2012 по делу N А41-45798/11, принятое судьей Востоковой Е.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Доминирующий дизайн" о признании недействительным решения ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Доминирующий Дизайн" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области о признании недействительным решения N 1347 от 05.07.2011 г.. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 31 мая 2012 г. заявленные требования удовлетворены частично.
Указанным судебным актом признано недействительным решение инспекции N 1347 от 05.07.2011 г.. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признать в части доначисления земельного налога в сумме 156459 руб., соответствующих пени, а также привлечения к налоговой ответственности по ст.122 Налогового кодекса РФ в сумме штрафа, превышающей 12565руб.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налогоплательщик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции от 31.05.2012 г. в части отказа в удовлетворении требований отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель инспекции возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции в оспариваемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель общества в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель инспекции не возражал против слушания дела в отсутствие представителя общества.
Учитывая изложенное, настоящее дело в соответствии со ст. 156 АПК РФ рассматривается в отсутствии представителя общества.
Рассмотрев повторно дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, выслушав представителя инспекции, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба общества не содержит доводов об оспаривании решения суда в части удовлетворения заявленных требований, а также снижения суммы штрафа, инспекцией апелляционная жалоба на оспариваемое решение не подавалась, представитель инспекции не возражал проверять решение суда только в части отказа в удовлетворении требований, в связи с чем, законность и обоснованность решения суда проверяется только в указанной части.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной общество 31.01.2011 г. уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, по результатам которой инспекцией составлен акт от 17.05.2011 г.. N 14442 и вынесено решение от 05.07.2011 г.. N 1347, которым общество привлечено к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 156946,20 руб., налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 784731 руб., а также сумму пени за несвоевременную уплату налога в размере 31609,47 руб.
Решением УФНС России по Московской области от 21.09.2011 г.. N 16-16/075127 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение инспекции без изменения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд первой инстанции с рассматриваемым заявлением.
Как установлено судом первой инстанции, обществу принадлежат земельные участки в Московской области, Солнечногорского района, с.п. Кутузовское, в районе д. Юрлово, а именно: земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070424:156 и кадастровой стоимостью равной 12288043,99 руб., категория земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием: земли общего пользования, дороги, проезды, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04 сентября 2010 года N 50ААN521307; земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070424:153 и кадастровой стоимостью равной 929503,21 руб., категория земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием: земли общего пользования, дороги, проезды, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04 сентября 2010 года N 50ААN521308, земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070424:154 и кадастровой стоимостью равной 785658,40 руб., категория земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием: земли общего пользования, дороги, проезды, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04 сентября 2010 года N 50ААN521309, земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070424:155 и кадастровой стоимостью равной 604841,43 руб., категория земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием: земли общего пользования, дороги, проезды, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04 сентября 2010 года N 50ААN521310, земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070423:311 и кадастровой стоимостью равной 904194,00 руб., категория земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием: земли общего пользования, дороги, проезды, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30 августа 2008 года N 50-50-09/056/2008-214, земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070423:312 и кадастровой стоимостью равной 32816274,00 руб., категория земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием: земли общего пользования, дороги, проезды, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30 августа 2008 года N 50-50-09/056/2008-213, земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070424:77 и кадастровой стоимостью равной 14608047,00 руб., категория земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием: земли общего пользования, дороги, проезды, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18 декабря 2007 года N 50-50-09/080/2007-060, дата регистрации прекращения права 04 сентября 2010 года, земельный участок с кадастровым номером 50:09:70423:162 и кадастровой стоимостью равной 14442250,00 руб., категория земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием: земли общего пользования, дороги, проезды, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22 мая 2007 года N 50-50-09/044/2006-188, дата регистрации прекращения права 23 октября 2010 года.
Инспекцией установлено, что общество в нарушение ст. 394, 396 НК РФ, решения Совета депутатов Муниципального образования сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области "О земельном налоге" от 19 ноября 2009 г., исчислило земельный налог по ставке 0,2 процента от кадастровой стоимости земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства (хозяйства), личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также под размещение гаражных кооперативов, индивидуальных гаражей и других объектов для хранения автомобилей.
По мнению инспекции, обществу следовало исчислять налог по ставке 1,5 процента от кадастровой стоимости прочих земельных участков, так как согласно данным кадастрового плана спорные земельные участки относятся к категории земли населенных пунктов и разрешенным видом использования: земли общего пользования, дороги, проезды.
В обоснование позиции по делу общество ссылается на тот факт, что ранее указанные налоговым органом и отраженные налогоплательщиком земельные участки являлись частью двух земельных участков: с кадастровым номером 50:09:0070423:0003 площадью 180000 кв. м, категория земель: земли поселений, разрешенное использование: для ИЖС; - с кадастровым номером 50:09:0070423:0111 площадью 113093 кв. м, категория земель: земли поселений разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
В последствии на данных земельных участках были построены коттеджные поселки "Юлия-1" и "Юлия-2" согласно генеральным планам застройки. Земельные участки под индивидуальными жилыми домами были выделены и переданы собственникам данных домов, в настоящее время юридически являющимися жителями деревни Юрлово сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области. Оставшиеся земли, занятые дорогами, проездами и общепоселковыми коммуникациями (водопровод, канализация, линии электро- и газоснабжения, трансформаторные подстанции и др.) были выделены в отдельные земельные участки и определены как "земли общего пользования, проезды, дороги". Данные коммуникации, как и земельные участки, на которых они расположены являются собственностью ООО "Доминирующий Дизайн", что подтверждается прилагаемыми документами. Поскольку изначально все земли были предназначены для индивидуального жилищного строительства, общество продолжало исчислять налог на ставке 0,2 процента.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в оспариваемой части.
В соответствии с п. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии со ст.ст. 394, 396 НК РФ, а также п. 2.6 Решения Совета депутатов Муниципального образования сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области "О земельном налоге" от 19.11.2009 г., ООО "Доминирующий Дизайн" при исчислении земельного налога за земельные участки с категорией земель - земли населенных пунктов и разрешенным видом использования: земли общего пользования, дороги, проезды, следовало применять ставку 1,5 процентов от кадастровой стоимости прочих земельных участков.
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, установленных п. 1 указанной статьи.
Налоговые ставки применяются для исчисления земельного налога с учетом категории земли или вида разрешенного использования земельного участка, которые указаны в свидетельстве о государственной регистрации прав на земельный участок, выданном органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок ним.
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения применяется кадастровая стоимость земельного участка. Статьей 66 Земельного кодекса РФ законодательно закреплено, что для установления кадастровой стоимости проводится государственная кадастровая оценка.
В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, их правовой режим определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В соответствии с методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, кадастровая стоимость земельного участка, предназначенного для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (п. 1.2.2), будет отличной от аналогичного участка с разрешенным использованием "Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов" (п. 1.2.13).
Согласно сведениям земельного кадастра в отношении спорных земельных участков, они имеют следующие характеристики: категория земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием: земли общего пользования, дороги, проезды.
Учитывая изложенное, инспекцией при вынесении решения была правомерно применена налоговая ставка в размере 1,5 процента (для прочих земельных участков) от кадастровой стоимости земельного участка с разрешенным использованием "земли общего пользования, дороги, проезды".
Ни налоговый орган, ни налогоплательщик не в праве самостоятельно менять целевое назначение земельного участка в целях применения иной ставки земельного налога, чем предусмотрено соответствующим актом органа местного самоуправления для земли с конкретным разрешенным использованием.
При этом, в случае не согласия заявителя с видом разрешенного использования земельных участков, он в праве обратиться в органы земельного кадастра с соответствующим заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка и переоценке его кадастровой стоимости.
Кроме того, общество фактически использует земельные участки в качестве дорог и проездов, коммуникации расположены под и над землей обочин дорог и проездов, то есть фактически вдоль заборов частных домовладений.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в оспариваемой части.
Довод общества о том, что ставка налога должна применяться исходя из использования земельного участка, а именно должна применяться ставка налога, предусмотренная для земель, фактически занятых объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ не принимается апелляционным судом, поскольку ставка налога неразрывно связана с налоговой базой и зависит от целевого назначения земельного участка.
При этом, как обоснованно указал суд первой инстанции, недопустимо при расчете налога применять налоговую базу "земли населенных пунктов с разрешенным использованием: земли общего пользования, дороги, проезды" и налоговую ставку, предназначенную для земель, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Иные доводы апелляционной жалобы общества не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу судебного акта, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции, в связи с чем, оснований для изменения либо отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, ч. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31 мая 2012 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-45798/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.Д. Александров |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-45798/2011
Истец: ООО "Доминирующий Дизайн"
Ответчик: ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области
Третье лицо: Инспекция ФНС России по г. Солнечногорску