г. Ессентуки |
|
23 июля 2012 г. |
Дело N А63-12105/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.04.2012 по делу N А63-12105/2011
по заявлению администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, с. Новоселицкое, ОГРН 1042600435404,
к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1022601955970,
с участием 3-го лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерства финансов Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1022601983337,
о признании недействительным его предписания по устранению нарушений от 30.09.2011 N 01-16-12/4770 в части обеспечения возврата бюджетных средств в сумме 498 818 руб. 87 коп., (судья Филатов В.Е.),
при участии в судебном заседании:
- от администрации Новоселицкого Муниципального района Ставропольского края: Захарченко А.П. (доверенность N 914-1 от 17.07.2012) и Проскурин О.И. (доверенность N 914-2 от 17.07.2012);
УСТАНОВИЛ:
администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - заявитель, администрация района) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края, г. Ставрополь (далее - заинтересованное лицо, министерство сельского хозяйства) о признании недействительным его предписания по устранению нарушений от 30.09.2011 года N 01-16-12/4770 в части обеспечения возврата бюджетных средств в сумме 498 81 8 руб. 87 коп., использованных не по целевому назначению, сославшись на незаконность этого предписания.
Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 06.03.2012 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство финансов Ставропольского края (далее - Министерство финансов).
Решением суда от 24.04.2012 удовлетворены требования администрации района.
Не согласившись с таким решением суда, министерство сельского хозяйства обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании 18.07.2012 представители администрации района просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, сослались на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 - 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, министерством сельского хозяйства была проведена плановая проверка администрации района по соблюдению условий и целевого использования финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области сельского хозяйства за период с 01 января 2008 по 31 декабря 2009 года.
По результатам проверки составлен акт от 26.08.2011 года и вынесено предписание от 30.09.2011 N 01-16-12/4740, которым предложено администрации района обеспечить возврат бюджетных средств в сумме 498 818,87 рублей в связи с увеличением должностных окладов муниципальных служащих, осуществляющим отдельные государственные полномочия Ставропольского края за осуществление полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Ставропольского края, так как, по мнению министерства, денежные средства использованы не по целевому назначению.
Суд первой инстанции правомерно посчитал, что данное предписание министерства сельского хозяйства не основано на законе, в связи со следующим.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под нецелевым использованием денежных средств понимается использование их на цели не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Как установлено материалами дела, администрацией муниципального района за счет средств, выделенных из бюджета ставропольского края, на осуществление отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области сельского хозяйства выплачено 498 818 руб. 87 коп. на увеличение 15 процентов заработной платы муниципальным служащим, использующим отдельные государственные полномочия в области сельского хозяйства, в соответствии с Законом Ставропольского края от 31.12.2004 года N 119-кз (в редакции от 28.12.2010) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства". Согласно содержащейся в нем методике расчет общей суммы годовых субвенций на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области сельского хозяйства не предусматривает рекомендации по формированию детализированных статей расходов, в том числе и на оплату труда. Другие использования средств осуществлены в пределах нормативов определенных вышеуказанным законом.
Размеры должностных окладов на 2008 год установлены в соответствии с Законом от 29.12.2005 года N 77-кз "О предельных нормативных размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений" с учетом внесенных изменений Законом от 19.12.2007 года N 74-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений".
Для реализации вышеуказанного закона принято решение совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 24.12.207 года N 43 "О повышении должностных окладов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе муниципальных служащих Новоселицкого муниципального района".
Местный бюджет формируется за счет налоговых и неналоговых и безвозмездных поступлений. В состав местного бюджета входят субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующих расходов местных бюджетов (в соответствии с пунктом 5 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). В приложении к Закону Ставропольского края от 31.12.2004 г. N 119-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями в области сельского хозяйства" (с учетом внесенных изменений от 28.02.2008 г. N 12-кз).
В соответствии с распоряжением Губернатора Ставропольского края от 13.11.2007 г. N 857-р "Об увеличении размеров месячных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края и надбавок с 01.12.2007 года" должностные оклады увеличены на 15%.
В связи с чем принято решение совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 24.12.2007 года N 45 "О повышении должностных окладов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе муниципальных служащих Новоселицкого муниципального района".
Размеры должностных окладов на 2009 год установлены в соответствии с приложением 2 к нормативам формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае, утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 15.10.2008 года N 163-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления Ставропольского края, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ставропольском крае" с увеличением на 15 процентов согласно подпункту 1 пункта 2 вышеназванного норматива, в связи осуществлением полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, и не исключенных из их компетенций федеральными законами и законами Ставропольского края.
Таким образом, увеличение должностных окладов осуществлено в соответствии с указанным законодательством, расходы произведены по целевому назначению.
При таком положении, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое предписание министерства сельского хозяйства не соответствует закону, нарушает права и законные интересы администрации района по использованию, выделенных субвенций и является недействительным.
В силу изложенного, доводы министерства сельского хозяйства о том, что оспариваемое предписание законно и не нарушает права администрации района, не обоснованы и верно не приняты судом первой инстанции во внимание.
Доводы министерства сельского хозяйства, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 24.04.2012 по делу N А63-12105/2011.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.04.2012 по делу N А63-12105/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-12105/2011
Истец: Администрация Новоселицкого муниципального района СК, Администрация Новоселицкого Муниципального района Ставропольского края
Ответчик: Министерство сельского хозяйства СК
Третье лицо: Министерство финансов Ставропольского края, Министерство сельского хозяйства Ставропольского края