г. Красноярск |
|
09 августа 2012 г. |
Дело N А74-3821/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "02" августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" августа 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,
при участии:
от заявителя (открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Красноярской железной дороги): Субботиной Ю.В., представителя по доверенности от 28.06.2012,
от ответчика (государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия): Николаевой Т.В., представителя по доверенности от 06.02.2012 N 01-14/08/1445,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "04" мая 2012 года по делу N А74-3821/2011,принятое судьей Гигель Н.В.
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Красноярской железной дороги (далее - общество, заявитель, ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - фонд, ответчик) о признании незаконными действий по непредставлению возможности финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2011 год Абаканской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры - подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"; о признании незаконными решений об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2011 год, оформленных письмами от 10.08.2011 N 01-13/08-8154, от 10.08.2011 N 01-13/08-8232, от 10.08.2011 N 01-13/06-8146; от 08.08.2011 N 01-13/06-8044.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04 мая 2012 года заявленные требования удовлетворены частично, признаны незаконными решения государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2011 год, оформленные письмами от 10.08.2011 N 01-13/08-8154, от 10.08.2011 N 01-13/08-8232, от 10.08.2011 N 01-13/06-8146, от 08.08.2011 N 01-13/06-8044. Суд обязал Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия предоставить открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" соответствующее финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2011 год применительно к структурным подразделениям Красноярской дирекции инфраструктуры - подразделения Красноярской железной дороги-филиала ОАО РЖД: Абаканской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Эксплуатационному вагонному депо Абакан, Абаканской дистанции пути, Абаканской дистанции электроснабжения, в том числе применительно к Абаканской дистанции электроснабжения - с учетом ранее предоставленного финансового обеспечения в соответствии с Правилами финансового обеспечения в 2011 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 11.02.2011 N 101н. В удовлетворении требования о признании незаконными действий Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия по непредставлению возможности финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2011 г. Абаканской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры - подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" отказано.
Фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 04.05.2012 в части удовлетворения заявленных требований не согласен, поскольку обособленные подразделения должны были зарегистрироваться в качестве страхователя; в фонд не представлены документы, подтверждающие правопреемство в части обязательств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний до 01.08.2011, не завершена ликвидация и снятие с учета в фонде; фонд не мог рассчитать объем средств, который должен быть направлен на обеспечение предупредительных мер; по Эксплуатационному вагонному депо Абакан не представлен план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 04.05.2012 считает законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом отсутствия возражений заявителя законность решения суда проверяется только в оспоренной ответчиком части.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией МНС России N 39 по г. Москве, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации от 23 сентября 2003 года серии 77 N 007105126.
ОАО "РЖД" имеет на территории Российской Федерации филиалы, в том числе филиал - Красноярская железная дорога.
ОАО "РЖД" зарегистрировано в качестве страхователя в Государственном учреждении - региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия по месту нахождения структурных подразделений филиала ОАО "РЖД" - Красноярская железная дорога.
Приказом ОАО "РЖД" от 21.10.2010 N 171 в результате реформирования ОАО "РЖД" предписано: создать Красноярскую дирекцию инфраструктуры - структурное подразделение Красноярской железной дороги; создание Красноярской дирекции инфраструктуры осуществить без увеличения штатной численности; в состав Красноярской дирекции инфраструктуры включить структурные подразделения, в том числе: Абаканскую дистанцию гражданских сооружений, Абаканскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки, Абаканскую дистанцию электроснабжения, Абаканскую дистанцию пути, эксплуатационное вагонное депо Абакан.
Приказом от 30 декабря 2010 года N 550н филиала ОАО "РЖД" - Красноярская железная дорога, принятым во исполнение приказа ОАО "РЖД" от 21.10.2010 N 171, с 1 апреля 2011 года создана Красноярская дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Красноярской железной дороги, в состав которой включены структурные подразделения, в том числе: Абаканская дистанция гражданских сооружений, Абаканская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, Абаканская дистанция электроснабжения, Абаканская дистанция пути, Эксплуатационное вагонное депо Абакан.
Приказом от 11 марта 2011 года N 110н филиала ОАО "РЖД" - Красноярская железная дорога установлено правопреемство:
Эксплуатационного вагонного депо Абакан - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - Эксплуатационному вагонному депо Абакан - структурному подразделению Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
Абаканской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - Абаканской дистанции гражданских сооружений - структурному подразделению Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
Абаканской дистанции электроснабжения - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - Абаканской дистанции электроснабжения - структурному подразделению Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
Абаканской дистанции сигнализации, централизации и блокировки - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - Абаканской дистанции сигнализации, централизации и блокировки - структурному подразделению Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
Абаканской дистанции пути - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - Абаканской дистанции пути - структурному подразделению Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Приказом от 29 апреля 2011 года N 188н филиала ОАО "РЖД" - Красноярская железная дорога установлено правопреемство структурных подразделений Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", перечисленных в приказе от 11 марта 2011 года N 110н, в части вопросов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и юридических обязательств перед лицами, пострадавшими от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
ОАО "РЖД" зарегистрировалось в качестве страхователя по месту нахождения вновь созданных структурных подразделений Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской железной дороги: 16.05.2011 - Эксплуатационного вагонного депо Абакан, Абаканской дистанции гражданских сооружений; 19.05.2011 - Абаканской дистанции пути, Абаканской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Абаканской дистанции электроснабжения.
ОАО "РЖД" обратилось в Фонд с заявлениями о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2011 год в отношении структурных подразделений (Эксплуатационное вагонное депо Абакан, Абаканская дистанция пути, Абаканская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, Абаканская дистанции электроснабжения) Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Письмами N 01-13/08-8154 от 10.08.2011, N 01-13/08-8232 от 10.08.2011, N 01-13/06-8146 от 10.08.2011; N 01-13/06-8044 от 08.08.2011, направленными в адрес руководителей вышеуказанных структурных подразделений Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", Фонд отказал ОАО "РЖД" в финансовом обеспечении предупредительных мер в 2011 году.
Посчитав незаконными действия и решения по непредставлению возможности финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2011 год ОАО "РЖД" в установленный срок обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции является решение суда первой инстанции в части признания незаконными решений фонда об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2011 год, оформленных письмами от 10.08.2011 N 01-13/08-8154, от 10.08.2011 N 01-13/08-8232, от 10.08.2011 N 01-13/06-8146, от 08.08.2011 N 01-13/06-8044, и обязания фонда предоставить обществу соответствующее финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2011 год применительно к структурным подразделениям Красноярской дирекции инфраструктуры.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) предусмотрено, что обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает, в том числе, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Для этого Правительство Российской Федерации по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации на каждый календарный год устанавливает правила финансового обеспечения таких мер.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1232 "О порядке финансового обеспечения в 2011 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.02.2011 N 101н утверждены Правила финансового обеспечения в 2011 году (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил определены порядок и условия финансового обеспечения страхователем в 2011 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - предупредительные меры).
Пунктом 2 Правил закреплено, что финансовому обеспечению в 2011 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя.
Пункт 3 Правил предписывает, что финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) в текущем календарном году. Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах ассигнований, доведенных на эти цели ФСС РФ до территориальных органов ФСС РФ.
Для получения финансового обеспечения, как определено пунктом 4 Правил, страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган ФСС РФ по месту своей регистрации в срок до 1 августа 2011 года с приложением перечисленных в нем документов.
К заявлению прилагаются:
а) план финансового обеспечения в 2011 году предупредительных мер (далее - план финансового обеспечения), форма которого предусмотрена приложением к настоящим Правилам, разработанный с учетом коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), плана мероприятий по улучшению условий труда в организации, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, с указанием суммы финансирования;
б) копия плана мероприятий по улучшению условий труда в организации, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
Пунктом 5 Правил определено, что копии документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, должны быть заверены печатью страхователя.
Требование предоставления иных документов (копий документов), помимо документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, не допускается.
При представлении страхователем неполного комплекта документов заявление к рассмотрению не принимается.
Страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного пунктом 4 настоящих Правил, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации с приложением полного комплекта документов.
Как следует из оспариваемых писем фонда от 10.08.2011 N 01-13/08-8154, от 10.08.2011 N 01-13/08-8232, от 10.08.2011 N 01-13/06-8146, от 08.08.2011 N 01-13/06-8044 (т. 1 л.д. 16-19) ОАО "РЖД" отказано в финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2011 год в отношении структурных подразделений Красноярской дирекции инфраструктуры - структурных подразделений Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (Эксплуатационное вагонное депо Абакан, Абаканская дистанция пути, Абаканская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, Абаканская дистанции электроснабжения) по следующим основаниям:
- не представлены документы, свидетельствующие об исполнении приказов ОАО "РЖД" N 101н и N 550н, и подтверждающие правопреемство новых структурных подразделений в части обязательств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ликвидированного структурного подразделения,
- не представлены сведения о начислении новыми подразделениями страховых взносов за 2010 год.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 125-ФЗ под страхователем понимается юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 6 Федерального закона N 125-ФЗ в исполнительных органах страховщика осуществляется регистрация страхователей - юридических лиц и страхователей - юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
Как следует из материалов дела, на основании приказов ОАО "РЖД" от 21.10.2010 N 171 и филиала ОАО "РЖД" Красноярской железной дороги от 30 декабря 2010 года N 550н, от 11 марта 2011 года N 110н, от 29 апреля 2011 года N 188н, создана Красноярская дирекция инфраструктуры без увеличения штатной численности, руководителей, специалистов, путем включения в состав дирекции, перечисленных в приказах структурных подразделений, которые, в свою очередь, были упразднены в составе Красноярской железной дороги.
На момент обращения ОАО "РЖД" ( июль 2011) в фонд с заявлениями о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2011 год в отношении структурных подразделений Красноярской дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" зарегистрировано в качестве страхователя как в отношении указанных подразделений, так и в отношении упраздненных структурных подразделений Красноярской железной дороги.
На основании представленных в материалы дела доказательств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что реорганизация ОАО "РЖД" как юридического лица в смысле положений 57-59 Гражданского кодекса Российской Федерации не производилась. ОАО "РЖД" осуществлялась процедура прекращения деятельности упраздненных подразделений Красноярской железной дороги путем перемещения рабочих мест в состав нового структурного подразделения Красноярской железной дороги - Красноярской дирекции инфраструктуры.
Структурные преобразования внутри юридического лица осуществлены на материально-правовой базе упраздняемых подразделений, во вновь созданные структурные единицы переведены не только работники, но и передано все имущество. Таким образом, все изменения носили характер структурных преобразований на прежней материально-правовой базе с одновременным внутренним переподчинением структурных подразделений новому подразделению - Красноярской дирекции инфраструктуры.
С учетом изложенного, основания для вывода о правопреемстве новых структурных подразделений в части обязательств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ликвидированного структурного подразделения отсутствуют, в связи с чем, у заявителя отсутствовала обязанность представлять в фонд соответствующие документы.
Заявитель обоснованно указывает на то, что упраздняемые и вновь созданные подразделения не осуществляли одновременно производственную деятельность; с учетом специфики работы железной дороги такое функционирование структурных подразделений, выполняющих одну и ту же производственную функцию, не представляется возможным.
Довод фонда о невозможности определения объема средств на финансовое обеспечение вновь созданных структурных подразделений, вследствие того обстоятельства, что в 2010 году страховые отчисления за указанные подразделения ОАО "РЖД" не производились, а в 2011 году отчисления в фонд производились как за новые, так и за упраздненные подразделения, отклоняется как несостоятельный в силу следующего.
Поскольку в соответствии со статьями 3 и 6 Федерального закона N 125-ФЗ обособленное подразделение не является самостоятельным субъектом правоотношений по обязательному социальному страхованию, то при определении условий для установления финансового обеспечения в 2011 году предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и их санаторно-курортное лечение следует учитывать суммы страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год самим страхователем, а не его обособленным подразделением.
Действующее законодательство в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не содержит запрета на предоставление страхователю финансирования предупредительных мероприятий в отношении вновь созданных структурных подразделений при условии перечисления страховых взносов в предыдущем периоде в отношении упраздненных подразделений.
Из материалов дела следует, что ОАО "РЖД" производило уплату страховых взносов в Фонд социального страхования как в 2010 году, так и в 2011 году. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в отделение Фонда расчетами формы 4-ФСС Российской Федерации и фондом не оспариваются.
Соответствующие отчисления страхователь до июня 2011 года производил в отношении структурных подразделений Красноярской железной дороги, а после июня 2011 года - в отношении вновь созданных подразделений Красноярской дирекции инфраструктуры - подразделения того же самого филиала, в зависимости от того, где числились работники (штатные единицы).
На дату подачи заявлений о предоставлении финансирования подавляющая часть работников переведена во вновь созданные структурные подразделения.
Данное обстоятельство подтверждается также ежеквартальными расчетами страхователя по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2010 и 2011 годы, из которых следует, что начисление страховых взносов в отношении упраздняемых подразделений Красноярской железной дороги, начиная с 3 квартала 2011 года, уменьшилось и составляло незначительные суммы: по Эксплуатационному депо Абакан - 1 527 рублей 06 копеек, по Абаканской дистанции электроснабжения - 1 380 рублей 44 копейки, по Абаканской дистанции пути - 9 227 рублей 22 копейки, по Абаканской дистанции сигнализации, централизации и блокировки - 1084 рубля 92 копейки, по Абаканской дистанции гражданских сооружений - 1067 рублей 07 копеек.
Каких-либо несоответствий указанных сведений и обозначенной в расчетах численности работников подразделений арбитражным судом не установлено, поскольку численность работников в расчетах указывается нарастающим итогом с начала расчетного периода - соответствующего года.
С учетом вышеизложенного, довод фонда о невозможности предоставления финансирования предупредительных мероприятий на 2011 год вновь созданным структурным подразделениям ОАО "РЖД" в связи с тем, что не прекращена деятельность упраздненных подразделений и они имели возможность воспользоваться правом финансирования, отклоняется как несоответствующий установленным по делу обстоятельствам.
Таким образом, решения фонда об отказе в предоставлении финансирования предупредительных мероприятий, изложенные в письмах от 10.08.2011 N 01-13/08-8154, от 10.08.2011 N 01-13/08-8232, от 10.08.2011 N 01-13/06-8146, от 08.08.2011 N 01-13/06-8044, со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих правопреемство подразделений, на неуплату страховых взносов новыми подразделениями в 2011 году, не соответствуют Федеральному закону N 125-ФЗ и пунктам 3-5 Правил, нарушают права и законные интересы заявителя на финансирование предупредительных мероприятий на 2011 год, в связи с чем, правомерно признаны судом первой инстанции незаконными.
С учетом изложенного, доводы фонда о том, что обособленные подразделения должны были зарегистрироваться в качестве страхователя; в фонд не представлены документы, подтверждающие правопреемство в части обязательств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний до 01.08.2011, не завершена ликвидация и снятие с учета в фонде; фонд не мог рассчитать объем средств, который должен быть направлен на обеспечение предупредительных мер, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции как необоснованные.
Довод фонда о том, что по Эксплуатационному вагонному депо Абакан не представлен план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, является необоснованным в силу следующего.
Пунктом 8 Правил установлено, что территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях: если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации; представленные документы содержат недостоверную информацию. Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.
Таким образом, отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер в связи с непредставлением документов не допускается. В соответствии с пунктом 5 Правил отсутствие документов может повлечь лишь оставление заявления страхователя без рассмотрения.
С учетом вышеизложенного, непредставление в отношении Эксплуатационного депо Абакан плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда не является основанием отказа в предоставлении финансирования предупредительных мероприятий. Кроме того, при рассмотрении заявлений страхователя фонд не запрашивал у страхователя недостающие документы. При этом, из содержания заявления Эксплуатационного депо Абакан следует, что данный документ приложен к заявлению, что фондом не опровергнуто.
На основании пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях устранения нарушенного права заявителя суд первой инстанции правомерно обязал фонд предоставить заявителю соответствующее финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на 2011 год применительно к вновь созданным структурным подразделениям с учетом ранее предоставленного финансового обеспечения.
Таким образом, решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации фонд освобожден от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "04" мая 2012 года по делу N А74-3821/2011 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-3821/2011
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "РЖД" в лице филиала - Красноярская железная дорога
Ответчик: ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по РХ, ГУ - РО ФСС РФ по РХ