г. Самара |
|
10 августа 2012 г. |
Дело N А65-15203/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 августа 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от ЗАО "Информационно-финансовая корпорация БанКорп" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 августа 2012 года апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 июня 2012 года по делу N А65-15203/2012, судья Воробьев Р.М., принятое по заявлению ЗАО "Информационно-финансовая корпорация БанКорп" (ИНН 1653009547, ОГРН 1021603269665), г.Казань, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (ИНН 1655029010, ОГРН 1031624000320, г.Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 16 мая 2012 года N 11-12-257/пн о назначении административного наказания по ст.19.7.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Информационно-финансовая корпорация БанКорп" (далее - ЗАО "Информационно-финансовая корпорация БанКорп", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - РО ФСФР в Волго-Камском регионе, административный орган) от 16 мая 2012 года N 11-12-257/пн о назначении административного наказания по ст.19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) в виде штрафа в размере 500 000 руб. за непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 июня 2012 года заявление ЗАО "Информационно-финансовая корпорация БанКорп" удовлетворено, постановление РО ФСФР в Волго-Камском регионе N 11-12-257/пн от 16 мая 2012 года о назначении ЗАО "Информационно-финансовая корпорация БанКорп" административного наказания по ст.19.7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб. признано незаконным и отменено полностью в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, ЗАО "Информационно-финансовая корпорация БанКорп"" освобождено от административной ответственности в виду малозначительности совершенного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении прекращено.
В апелляционной жалобе РО ФСФР в Волго-Камском регионе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований ЗАО "Информационно-финансовая корпорация БанКорп" отказать, ссылаясь на отсутствие оснований для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявителем не представлена в РО ФСФР России в ВКР в установленный срок отчетность, представление которой предусмотрено пунктом 3 приказа ФСФР России от 13 августа 2009 года N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - приказ N 09-33/пз-н).
По данному фату 03 мая 2012 года уполномоченным должностным лицом РО ФСФР в Волго-Камском регионе в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 11-12-219/пр-ап по ст.19.7.3 КоАП РФ.
РО ФСФР в Волго-Камском регионе постановлением о назначении административного наказания N 11-12-257/пн от 16 мая 2012 года привлекло ЗАО "Информационно-финансовая корпорация БанКорп" к административной ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб.
В соответствии со ст.44 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор.
Пунктом 3 приказа N 09-33/пз-н предусмотрено, что акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять соответствующую отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.
Согласно имеющейся в РО ФСФР в Волго-Камском регионе информации об эмитентах, зарегистрированных на территории Республики Татарстан, Удмуртской Республики и Пермского края, ведение и хранение реестров которых осуществляют по договору специализированные регистраторы, ведение реестра ЗАО "Информационно-финансовая корпорация БанКорп" осуществляется самостоятельно.
При этом ЗАО "Информационно-финансовая корпорация БанКорп" не представило в РО ФСФР России в ВКР в установленный срок отчетность за 2011 год, предусмотренную приказом. Указанная отчётность представлена в РО ФСФР России в ВКР лишь 21 февраля 2012 года, просрочка составила 6 дней.
Таким образом, ЗАО "Информационно-финансовая корпорация БанКорп" нарушило пункт 3 приказа N 09-33/пз-н.
В соответствии со ст.19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Факт правонарушения установлен материалами дела и заявителем не отрицается.
В то же время, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая баланс публичного и частного интересов, суд первой инстанции пришел к выводу о малозначительности административного правонарушения.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из разъяснений п.18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В соответствии с п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае характер совершенного обществом правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, с учетом конкретных обстоятельств дела (в том числе, принимая во внимание тот факт, что в материалах дела отсутствуют доказательства существенного нарушения прав акционеров, обществом правонарушение совершено впервые), а также отсутствие вредных последствий, является достаточным основанием для признания правонарушения малозначительным.
Нарушение обществом порядка раскрытия предоставления отчета не повлекло за собой нарушения чьих-либо прав. Указанное нарушение не повлекло каких-либо общественно-опасных последствий и угроз охраняемым интересам, не причинили экономического ущерба интересам государства.
Кроме того, применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Штрафная санкция не позволит заявителю вести в дальнейшем экономическую деятельность, ухудшит его финансово-экономическое положение настолько, что может привести к увольнению сотрудников.
Правонарушение, совершенное обществом, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции на основании ст.2.9 КоАП РФ освободил заявителя от административной ответственности и ограничился устным замечанием.
Арбитражный апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о возможности освобождения заявителя от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного им правонарушения. Срок представления указанной отчетности нарушен заявителем незначительно - на 6 дней. Доказательств наступления каких-либо необратимых негативных последствий для осуществления административным органом государственного контроля, равно как и создания существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере рынка ценных бумаг в результате допущенного обществом нарушения не представлено.
Вопреки требованиям ч. 1 ст. 65, ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган не доказал обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований, в том числе наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.
На основании изложенного решение суда от 22 июня 2012 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного органа - без удовлетворения.
Исходя из положений ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 июня 2012 года по делу N А65-15203/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-15203/2012
Истец: ЗАО "Информационно-финансовая корпорация БанкКорп", г. Казань
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе