г. Самара |
|
06 августа 2012 г. |
Дело N А55-22862/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 30 июля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 06 августа 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой Ю.Я.,
с участием:
от муниципального предприятия "Тольяттинское троллейбусное управление" (МП "ТТУ") - до и после перерыва представителя Явкина А.В. (доверенность от 29.09.2009),
от Межрайонной ИФНС России N 19 по Самарской области г.Тольятти - до перерыва и после представителя Ряшенцева И.Н. (доверенность от 15.03.2012 N 04/009),
от ФГБУ "ФКП Росреестра" - до и после перерыва не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе муниципального предприятия "Тольяттинское троллейбусное управление" (МП "ТТУ") на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 мая 2012 года по делу N А55-22862/2011, судья Гордеева С.Д., принятое по заявлению муниципального предприятия "Тольяттинское троллейбусное управление" (МП "ТТУ"), г.Тольятти, к Межрайонной ИФНС России N 19 по Самарской области г.Тольятти, г. Тольятти, третье лицо: ФГБУ "ФКП Росреестра", г.Самара, о признании недействительным решения в части,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие "Тольяттинское троллейбусное управление" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнений от 16.02.2012-т.2 л.д. 82) о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 19 по Самарской области (далее - ответчик) N 13-11/4729/617 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" от 08.08.2011 в части доначисления земельного налога за 2010 в размере 170 820 руб. 00 коп., начисления на него пени в размере 8 666 руб. 12 коп. и привлечения предприятия к налоговой ответственности в виде штрафа в размер 34 163 руб. 20 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12 мая 2012 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным вынесенное Межрайонной ИФНС России N 19 по Самарской области решение N 13-11/4729/617 от 08.08.2011 в части доначисления земельного налога за 2010 г. в сумме 5 986 руб. 00 коп., соответствующих ему сумм штрафов и пеней, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований отменить, жалобу - удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании просил решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований отменить, жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - третье лицо) направило ходатайство о рассмотрении дела без своего участия, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ, апелляционным судом проверена законность и обоснованность решения в обжалуемой части.
В судебном заседании 25 июля 2012 года в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12 час. 30 мин. 30 июля 2012 года.
Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.
После перерыва рассмотрение дела продолжено.
Представители заявителя и ответчика поддержали позиции, изложенные в судебном заседании до перерыва.
В судебное заседание до и после перерыва представитель третьего лица, не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в его отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Заявителем в адрес ответчика представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год.
Результаты проверки декларации отражены в акте от 17.06.2011 N 13-10/3403/556 (т.1, л.д. 43-46).
08.08.2011 Межрайонной ИФНС России N 19 по Самарской области г.Тольятти по результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение N13-11/4729/617.
УФНС России по Самарской области решением от 05.10.2011 N 0315/23905 оспариваемое решение налогового органа оставило без изменения (т.1, л.д. 52-55).
Заявитель, полагая, что вынесенное налоговым органом решение является незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обжаловал его в арбитражный суд.
В обоснование своих доводов заявитель сослался на то, что в сведениях о кадастровой стоимости спорных земельных участков содержалась техническая ошибка, которая была исправлена при уточнении площадей земельных участков в 2010-2011 годах.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305001:0509 по данным налогового органа составляет 1 638 373 рубля.
Однако, как указал заявитель, учитывая площадь участка в размере 1 000 кв. м и удельный показатель кадастровой стоимости в размере 1489,43 руб, кадастровая стоимость указанного участка составляет 1 489 430 рублей (1000*1489,43=1489430). Площадь земельного участка была уточнена и приведена в соответствие с материалами межевания в 2010 и на сегодняшний день составляет 962 кв.м. с кадастровой стоимостью 1432831,66 рублей, исходя из того, что кадастровая стоимость участка соответствует произведению площади и удельного показателя кадастровой стоимости, т.е. при изменении площади участка также была исправлена ошибка в кадастровой стоимости.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:09:0301143:0507 по данным налогового органа составляет 1 936 194 рубля.
По мнению заявителя, кадастровая стоимость участка составляет 744 690 рублей (500* 1489,38=744690), исходя из площади участка 500 кв.м и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1 489 руб. 38 коп.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:09:0304064:0509 по данным налогового органа составляет 10 424 330 руб.
Однако, как указал заявитель, исходя из площади участка 600 кв. м и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1489,19 руб., кадастровая стоимость составляет 893 514 рублей (600*1489,19=893 514). Кроме того, поскольку площадь земельного участка была уточнена в июле 2011 г и приведена в соответствие с материалами межевания и на сегодняшний день составляет 647 кв.м. с кадастровой стоимостью 210 714 рублей. Кадастровой палатой произведено исправление ошибки в кадастровой стоимости участка, а также изменен удельный показатель кадастровой стоимости на 351,19 руб.кв.м. Следовательно, кадастровая стоимость участка составляет 210 714 рублей (600*351,19=210 714).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:09:0204068:0518 по данным налогового органа составляет 73 131 000 руб.
Однако, учитывая площадь участка в размере 50 000 кв.м. и удельный показатель кадастровой стоимости в размере 1 283 руб.кв.м кадастровая стоимость, по утверждению заявителя составляет 64 150 000 руб. (50000*1283=64150000). Кроме того, площадь земельного участка изменена 07.07.2009 Постановлением заместителя Мэра г.о.Тольятти N 6477-р/5. Данные изменения прошли в государственном кадастре недвижимости 01.02.2010 и на сегодняшний день площадь участка составляет 48 917 кв.м с кадастровой стоимостью 72 355 091,38 рублей при удельном показателе кадастровой стоимости 1479,14руб/кв.м.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:09:0301167:0896 по данным налогового органа составляет 2 084 530 руб.
Однако, по утверждению заявителя, учитывая площадь участка в размере 1 132 кв.м. и удельный показатель кадастровой стоимости в размере 1 488,95 руб., по утверждению предприятия, кадастровая стоимость составляет 1 685 491,4 руб. (1132*1488,95=1 685 491 руб. 40 коп.). Кроме того, заявитель указал, что кадастровая стоимость участка 21.02.2011 приведена в соответствие с удельным показателем и площадью земельного участка.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:09:0302053:0549 по данным налогового органа составляет 1 488 390 руб.
По утверждению предприятия, площадь участка 18.09.2008 была изменена с 1 000 кв.м на 921 кв.м. постановлением Мэра г.о. Тольятти N 2379-п/1, таким образом, инспекцией неправомерно применена кадастровая стоимость указанного участка по состоянию на 01.01.2011.
Суд первой инстанции, признавая необоснованными доводы заявителя в части, касающейся земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0305001:0509, 63:09:0301143:0507, 63:09:0304064:0509, 63:09:0204068:0518, 63:09:0302053:0549, обоснованно руководствовался следующим.
Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации к плательщикам земельного налога отнесены организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 Кодекса).
На основании п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном земельном кадастре.
На основании п.п. 11, 12, 14 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно представленным ФГУ "Земельная кадастровая палата по Самарской области" в налоговый орган сведениям, по состоянию на 01.01.2010 у МП "ТТУ" на праве постоянного (бессрочного) пользования находятся земельные участки с кадастровыми номерами и кадастровой стоимостью: 63:09:0305001:0509 - 1638373 руб., 63:09:03011:050743 - 1936194 руб., 63:09:0304064:0509 - 10424330руб., 63:09:0204068:0518 - 73 131 000 руб., 63:09:0302053:0549 - 1 488 390 руб.
При этом изменения кадастровой стоимости, удельных показателей кадастровой стоимости указанных земельных участков не производились, решения органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях не представлены. Сведения о межевании земельных участков в установленном порядке внесены лишь в 2011, но при этом кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2010 не изменялась.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, то налоговая база по земельному налогу за 2010 год не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в текущем налоговом периоде.
Аналогичные выводы содержатся в Постановлениях ФАС Поволжского округа от: 18.06.2009 г.. по делу N А55-18896/2008; 12.10.2010. по делу N А06-8153/2009.
Заявителем не представлены доказательства того, что сведения о кадастровой стоимости в 2010 земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0305001:0509, 63:09:0301143:0507, 63:09:0304064:0509, 63:09:0204068:0518, 63:09:0302053:0549 были скорректированы в установленном порядке в связи с допущенной технической ошибкой.
Согласно ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Согласно п.4 ст. 75 АПК РФ документы, представляемые в арбитражный суд и подтверждающие совершение юридически значимых действий, должны соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов.
Таким образом, из взаимосвязанного толкования ст. 68. п.4 ст. 75 АПК РФ, ст. 28 Федерального закона N 221-ФЗ доказывание факта исправления в государственном кадастре недвижимости технической ошибки возможно только путём предоставления соответствующего решения органа уполномоченного на ведение ГЗК об исправлении технической ошибки.
Судом по ходатайству заинтересованного лица у ФГБУ ФКП "Росреестра" определением суда от 06.04.2012 были истребованы:
- заявление от 07.06.2010 г, N 63-09-118/10а2-245 и распорядительный акт, принятый на его основе (акт определения кадастровой стоимости);
- заявление от 26.07.2011 г. N 63-09-118/11а5-2008 и распорядительный акт, принятый на его основе (решение об исправлении технической ошибки);
- заявление от 09.06.2011 г. N 63-09-118/11а5-1325 и распорядительный акт, принятый на его основе (акт определения кадастровой стоимости);
- заявление от 20.01.2010 г. N 63-09-118/10а-56 и распорядительный акт, принятый на его основе (акт определения кадастровой стоимости);
- заявление от 15.02.2011 г. N 63-09-118/11а-387 и распорядительный акт, принятый на его основе (решение об исправлении технической ошибки);
- заявление от 01.03.2010 г. N 63-09-118/10-273 и распорядительный акт, принятый на его основе (акт определения кадастровой стоимости)
-кадастровые выписки по земельным участкам 63:09:0305001:0509, 63:09:0301143:507, 63:09:0304064:509, 63:09:0204068:518, 63:09:0301167:896, 63:09:0302053:549 с указанием кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2010 г.
Истребованные доказательства третьим лицом 28.04.2012 и 03.05.2012 представлены в материалы дела.
Представленные третьим лицом доказательства свидетельствуют, что в отношении земельных участков 63:09:0305001:0509, 63:09:0301143:0507, 63:09:0304064:0509, 63:09:0204068:0518, 63:09:0302053:0549 в государственный кадастровый учет не вносились какие-либо изменения, связанные с ранее допущенными техническими ошибками, а также в связи с изменением кадастровой стоимости указанных участков за 2010.
Исходя из изложенного, судом сделан правильный вывод о законности оспариваемого решения в части доначисления земельного налога за 2010 по земельным участкам 63:09:0305001:0509, 63:09:0301143:0507, 63:09:0304064:0509, 63:09:0204068:0518, 63:09:0302053:0549.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, судебное решение в обжалованной части является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Излишне уплаченная по платежному поручению от 04 июня 2012 года N 872 государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату муниципальному предприятию "Тольяттинское троллейбусное управление" из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 12 мая 2012 года по делу N А55-22862/2011 в обжалованной части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному предприятию "Тольяттинское троллейбусное управление" (МП "ТТУ") излишне уплаченную по платежному поручению от 04 июня 2012 года N 872 государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-22862/2011
Истец: Муниципальное предприятие "Тольяттинское троллейбусное управление" (МП "ТТУ")
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 19 по Самарской области
Третье лицо: Руководителю ФГБУ "ФКП Росреестра" Денисенко Сергею Дмитриевичу, Руководителю ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области Маликову Вадиму Владиславовичу, ФГБУ "ФКП Росреестра", Межрайонная ИФНС России N 46 по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
26.11.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10484/13
22.08.2013 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15203/13
21.06.2013 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-22862/11
11.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8314/12
06.08.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7679/12
12.05.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-22862/11