г. Самара |
|
17 июля 2012 г. |
Дело N А72-3617/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Марчик Н.Ю., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сальмановым А.Р.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 июля 2012 года в помещении суда апелляционную жалобу министерства экономики Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 мая 2012 года по делу N А72-3617/2012 (судья Ипполитова И.В.)
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Красноярское", поселок Колхозный Чердаклинского района Ульяновской области,
к министерству экономики Ульяновской области, город Ульяновск,
об отмене постановления от 19 января 2012 года N 3-ц,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство "Красноярское" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к министерству экономики Ульяновской области (далее - Министерство) об отмене постановления от 19 января 2012 года N 3-ц и прекращении производства по делу.
Решением суда заявленные Предприятием требования удовлетворены.
Министерство, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт.
Представители сторон в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
От Предприятия в суд поступил отзыв, который приобщен к материалам дела, где заявитель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в отсутствие не явившихся представителей сторон.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1140, Министерством было выявлено, что Предприятие не раскрыло информацию за 3 квартал 2011 года о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемой организации, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе горячего водоснабжения на официальном сайте в сети "Интернет", по формам, установленным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 г. N 06-65 "Об утверждении Положения о порядке предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг тепловой энергии, информации, подлежащей свободному доступу" в срок до 31 октября 2011 г.
МУП ЖКХ "Красноярское" в срок до 08 ноября 2011 года не уведомило Министерство экономики Ульяновской области о раскрытии информации.
Письмом от 07.11.2011 г. Предприятие направило в департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области сообщение о раскрытии информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системам теплоснабжения за 3 квартал 2011 г. в печатном издании "Приволжская правда" N 44 от 03.11.2011 г., приложив выкопировку газеты "Приволжская правда" N 44 (11299) от 03.11.2011 г.
11.11.2011 г. директором департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики выдано предписание МУП ЖКХ "Красноярское", согласно которому предприятие должно совершить следующие действия:
1. Опубликовать в надлежащих печатных средствах массовой информации и на сайте в сети Интернет информацию за 3 квартал 2011 года о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системам холодного водоснабжения и водоотведения по формам, установленным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 г. N 06-65 "Об утверждении Положения о порядке предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг тепловой энергии, информации, подлежащей свободному доступу" в срок до 06 декабря 2011 года.
2. МУП ЖКХ "Красноярское" о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области (город Ульяновск, улица Гончарова, дом 13/91-А) в срок до 06 декабря 2011 года с указанием:
- официального печатного издания (с приложением заверенных копий номеров печатного издания, в которых опубликована информация, либо их подлинников);
- адреса сайта в сети "Интернет" (с приложением копии одной страницы (с адресной) данного сайта, на котором размещена информация).
21.12.2011 г. в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении N 125-пр по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании рассмотрения протокола 19.01.2012 г. и материалов по факту невыполнения предписания Министерства экономики Ульяновской области от 11.11.2011 г. МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство "Красноярское", Министерством вынесено постановление N 3-ц о привлечении МУП "ЖКХ "Красноярское" к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 000 до 150 000 рублей.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления вредных последствий.
Согласно ч. 4 и 5 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.
Учитывая нормы п. 5, 40, 43, 51, 54 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. N 1140 информация считается раскрытой надлежащим образом в официальных печатных изданиях с указанием сайта в сети Интернет, на котором информация размещена в полном объеме.
Предприятие, являясь организацией коммунального комплекса, обязано соблюдать требования законодательства, в том числе сроки, формы информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2010 г. N 1140, тем самым соблюдая права и законные интересы неограниченного круга лиц к доступности раскрываемой информации о деятельности организаций коммунального комплекса при производстве регулируемых товаров и услуг.
В данном случае событием правонарушения в постановлении Министерства экономики Ульяновской области N 3-ц от 19.01.2012 г.. указано: "МУП ЖКХ "Красноярское" не исполнена обязанность по предоставлению в департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области данных о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года в форматах шаблонов ЕИАС и предоставления сведений о раскрытии информации с использованием системы ЕИАС.
О возникших обстоятельствах, препятствующих предоставлению информацию с использованием системы ЕИАС, МУП ЖКХ "Красноярское" не уведомило департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области до истечения установленных предписанием сроков предоставления информации, другие способы предоставления информации в департамент не согласованы с Министерством.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 г. N 06-65 утверждено Положение о порядке предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг тепловой энергии, информации, подлежащей свободному доступу.
В соответствии с п. 6 Положения (в ред. приказа Министерства экономики Ульяновской области N 06-496 от 13.09.2011 г.) регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с Положением сообщают в Министерство экономики Ульяновской области о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации, по Единой информационно-аналитической системе "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС) в формате шаблонов данной системы, в том числе с применением регионального сегмента системы.
Предоставленной считается информация, которая была направлена в Министерство экономики Ульяновской области в электронном виде через ЕИАС с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи.
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих предоставлению информации через ЕИАС, регулируемая организация обязана: уведомить о возникших обстоятельствах департамент по регулированию цен и тарифов Министерства до истечения установленных сроков предоставления информации; предоставить информацию в департамент в установленные сроки, используя другие способы, согласованные с департаментом.
Как следует из материалов дела, действий, направленных на своевременное исполнение предписания Министерства экономики Ульяновской области от 11.11.2011 г., в части размещения необходимой информации в сети Интернет и уведомления об исполнении предписания, Предприятием не предпринято.
Таким образом, Предприятием не исполнена обязанность по предоставлению в департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области данных о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года в форматах шаблонов ЕИАС и предоставления сведений о раскрытии информации с использованием системы ЕИАС.
Учитывая, что факт совершения правонарушения документально подтвержден и Предприятием не оспаривается, суд признает обоснованным вывод Министерства экономики Ульяновской области о наличии в действиях МУП "ЖКХ "Красноярское" по эпизоду, связанным с не опубликованием в сети Интернет информации за 3 квартал 2011 года о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системам холодного водоснабжения и водоотведения по формам, установленным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 г. N 06-65, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ.
По мнению суда, в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении и его рассмотрением достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные п. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах наложение административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб., с учетом полного осознания заявителем правонарушения, имеет неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести правонарушения и степени вины нарушителя.
Как указано в п. 17 Постановления Пленума ВАСРФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Суд первой инстанции, учитывая, что данное правонарушение носит исключительный характер (требование о раскрытии информации в электронном виде через ЕИАС вступило в силу на основании приказа Министерства экономики Ульяновской области N 06-496 от 13.09.2011 г., опубликовано в газете "Ульяновская правда" 30.09.2011 г.), тяжелое финансовое положение Предприятия, отсутствие негативных последствий и причинение вреда охраняемым общественным отношениям, признал правонарушение, допущенное Предприятием малозначительным, применив ст. 2.9 КоАП РФ и правомерно отменил постановление Министерства экономики Ульяновской области от 19.01.2012 г. N 3-ц.
Другие доводы указанные Министерством в апелляционной жалобе не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка в решении суда.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 мая 2012 года по делу N А72-3617/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
Н.Ю. Марчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-3617/2012
Истец: МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство "Красноярское", МУП ЖКХ Красноярское
Ответчик: Министерство экономики Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области