г. Пермь |
|
09 августа 2012 г. |
Дело N А71-6308/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 августа 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя - ООО "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876 ИНН 1833037470): представитель не явился, извещены надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска: представитель не явился, извещены надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 мая 2012 года
по делу N А71-6308/2012,
принятое судьей Глуховым Л.Ю.,
по заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы"
к Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г.Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия) от 29.03.2012 N 437/12 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 мая 2012 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы жалобы сводятся к наличию в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на недоказанность в действиях общества состава административного правонарушения.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для изменения либо отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что 15 марта 2012 года путем непосредственного обнаружения должностным лицом административного органа выявлено, что разрешение на земляные работы от 08.02.12 N 100, производимые в г. Ижевске по ул. Удмуртская, у дома N 269А (ЦТП-17/2), связанные с ремонтом теплотрассы между УТ1 и УТ2, выданного на срок с 8.02.12 по 22.02.12, не продлено и не закрыто.
По факту несоблюдения ООО "Удмуртские коммунальные системы" пунктов 2.5, 2.6 и 3.1 Порядка выдачи и закрытия разрешения на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного решением Городской Думы г. Ижевска от 29.11.2006 г.. N 198, административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 22.
Усмотрев в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г.. N 57-РЗ " Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", административным органом 29 марта 2012 года вынесено постановление о назначении административного наказания N 437/12 в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является необоснованным и незаконным, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности в действиях общества состава административного правонарушения.
Данный вывод суда является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г.. N 57-РЗ " Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати пяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г.Ижевска от 25.09.1995 N 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске. Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
В целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части настоящих Правил, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны, в том числе - обеспечить производство аварийных (в том числе земляных) работ, связанных с временным нарушением состояния благоустройства территорий, проезжей части дорог, переулков, проездов, мест общественного пользования, жилых, общественных зданий только на основании специального разрешения, в установленные сроки, в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным решением Городской Думы города Ижевска от 29.11.2006 N 198 (п. 2.14 Правил).
В целях установления единых требований к оформлению, выдаче, продлению и закрытию разрешения на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск" решением Городской Думы г.Ижевска от 29.11.2006 утвержден "Порядок выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории МО "Город Ижевск". Данный порядок распространяется на юридических и физических лиц независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
В силу п. 2.1 указанного Порядка юридические и физические лица осуществляют земляные работы на основании разрешения на земляные работы.
Согласно п. 2.6 Порядка юридические и физические лица после окончания работ должны закрыть разрешение по акту на исполнение разрешения за земляные работы в установленный разрешением срок.
В соответствии с п. 2.5 Порядка при невыполнении работ в установленные разрешением сроки юридические или физические лица обязаны
продлить срок его действия соответствующей комиссией по заявлению на продление разрешения на земляные работы (приложение N 3).
Юридические и физические лица, осуществляющие земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", обязаны: соблюдать сроки начала и окончания работ, указанные в разрешении; обеспечить информирование населения о закрытии или изменении маршрутов общественного транспорта с указанием сроков; обеспечить обустройство временных пешеходных дорожек (тротуаров) в обход зоны производства земляных работ (п. 3.1 Порядка).
За нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством.
Материалами дела подтверждается факт незакрытого и непродленного разрешения на земляные работы N 100 от 08.02.12, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Проанализировав нормы действующего законодательства, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при привлечении заявителя к ответственности административным органом вина заявителя в совершении правонарушения не доказана.
Из материалов дела следует, что заявление на продление разрешения от 08.02.0212 на земляные работы Администрацией Октябрьского района г.Ижевска было получено своевременно 21.02.2012 (л.д.60).
05.03.2012 письмом N 01-21-344 Администрация Октябрьского района г.Ижевска отказала в продлении разрешения на срок до 31.03.2012 со ссылкой на п.2.13 Правил благоустройства муниципального образования " Город Ижевск" при производстве земляных работ на территории города, утвержденных постановлением Администрации города Ижевска от 14.12.11г. N 1279, указав, что продление разрешения допускается на срок не более семи дней по заявлению установленной формы (л.д.61).
Таким образом, ООО "Удмуртские коммунальные системы" были приняты меры по продлению разрешения на земляные работы и недопущению нарушения Правил N 116 и Порядка выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории МО "Город Ижевск".
При этом из материалов дела следует, что Администрацией продлевались иные разрешения N N 102, 90, 99, 91 на земляные работы, за исключением спорного разрешения N 100.
При данных обстоятельствах обращение с заявлением на продление разрешения подрядчика ООО "Инвест-Энерго", а не заказчика ООО "Удмуртские коммунальные системы", не противоречит требованиям Порядка выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории МО "Город Ижевск" и не свидетельствует о нарушении его положений заявителем.
Таким образом, административным органом не установлены обстоятельства, подтверждающие вину ООО "УКС", которые свидетельствовали бы о невыполнении заявителем обязанности по закрытию или продлению разрешения на земляные работы.
Следовательно, наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения является недоказанным.
Доводы жалобы апелляционным судом проверены и отклонены, так как не содержат оснований, позволяющих переоценить выводы суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах правовые основания для признания законным и обоснованным постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г.Ижевска от 29.03.2012 N 437/12 отсутствуют.
Таким образом, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 мая 2012 года по делу N А71-6308/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г.Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6308/2012
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия Администрации Октябрьского района г. Ижевска, Административная комиссия при Администрации Октябрьского района г. Ижевска
Третье лицо: Административная комиссия при Администрации Октябрьского района г. Ижевска
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7082/12