г. Пермь |
|
13 июля 2012 г. |
Дело N А71-4890/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июля 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,
судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы") (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились;
от заинтересованного лица (административная комиссия Администрации Первомайского района города Ижевска): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 апреля 2012 года
по делу N А71-4890/2012,
принятое судьей Зориной Н.Г.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованиями о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации Первомайского района города Ижевска (далее - административная комиссия) от 27.12.2011 N 1239, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением арбитражного суда от 27.04.2012 (резолютивная часть решения оглашена 23.04.2012) требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, административная комиссия обжаловала решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о доказанности состава административного правонарушения в действиях общества.
Общество в письменном отзыве изложило возражения на жалобу, вынесенное по делу решение считает законным и обоснованным.
Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, административной комиссией при осмотре придомовой территории жилого дома N 150 по ул. Воровского 12.10.2011 и 18.11.2011 установлен факт невыполнения обществом в полном объеме благоустройства при проведении земляных работ на основании разрешения от 27.06.2011 N 956, а именно: не восстановлены насаждения и плодородный слой земли в местах их повреждения, имеется разрушение и просадка участка отмостки дома и газона, не восстановлен бордюр, что является нарушением п. 2.23 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116 (далее Правила). Земляные работы проводились на инженерных коммуникациях, арендуемых ООО "Удмуртские коммунальные системы".
По данному факту административной комиссией составлен протокол об административном правонарушении от 25.11.2011 N 79, на основании которого вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 руб. (л.д. 7, 29). Определением от 17.04.2012 административной комиссией в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ исправлена допущенная в постановлении техническая ошибка.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (вступившего в силу с 05.11.2011) нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее - Правила).
Согласно п. 1.2 Правил действие нормативного акта распространяется на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также на граждан-владельцев, пользователей земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностных лиц, ответственных за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.
В целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части Правил N 116, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и(или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны:
- обеспечить производство аварийных (в том числе земляных) работ, связанных с временным нарушением состояния благоустройства территорий, проезжей части дорог, переулков, проездов, мест общественного пользования, жилых, общественных зданий только на основании специального разрешения, в установленные сроки, в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 N 198 (п. 2.14 Правил N 116);
- обеспечить удобные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных и ремонтных работ. Восстанавливать нарушенные элементы благоустройства в сроки, установленные городской и районной администрациями (п. 2.23 Правил N 116).
Согласно п. 2.1 Порядка выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного решением Городской Думы города Ижевска от 29.11.2006 N 198 (Порядок), юридические и физические лица осуществляют земляные работы на основании разрешения на земляные работы. После окончания работ указанные лица должны закрыть разрешение по акту на исполнение разрешения на земляные работы в установленный разрешением срок (п. 2.6 Порядка).
В силу п. 2.5 Порядка при невыполнении работ в установленные разрешением сроки юридические или физические лица обязаны продлить срок его действия соответствующей комиссией по заявлению на продление разрешения на земляные работы. В соответствии с п. 3.4 Порядка юридические и физические лица, получившие разрешение на производство земляных работ, по их завершению восстанавливают все ранее существующие элементы благоустройства и гарантируют устранение за свой счет возможных последствий производства земляных работ, в том числе в виде просадки, деформации, иных нарушений грунта.
Судом установлено, что ООО "УКС" выдано разрешение на земляные работы от 27.06.2011 N 956 по ремонту теплотрассы на участке от дома N 150 до дома N 156 ул. Воровского с благоустройством территории сроком действия с 09.08.2011 по 26.08.2011.
Поскольку данное разрешение было продлено Администрацией Первомайского района до 01.11.2011 (л.д.11, 12, 36), в действиях общества не усматривается события административного правонарушения по эпизоду, связанному с невыполнением работ по благоустройству 12.10.2011.
По факту невыполнения благоустройства, установленному при осмотре 18.11.2011, событие правонарушения имеется, поскольку срок действия разрешения окончен 01.11.2011, на момент обнаружения правонарушения срок действия разрешения не был продлен.
На основании обращений подрядной организации и ООО "УКС" комиссией Первомайского района по выдаче разрешений на земляные работы 29.11.2011 срок действия разрешения продлен до 30.05.2012.
Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, является, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что обществом принимались меры для соблюдения требований Правил благоустройства.
Письмом от 15.11.2011 общество просило о перенесении сроков выполнения работ по благоустройству территории до 01.06.2011 в связи с неблагоприятными погодными условиями и большим объемом работ после проведения ремонтных работ на тепловых сетях ООО "УКС" (л.д.15). С аналогичной просьбой в период действия разрешения обращался и подрядчик работ - ООО "Энерготехника" (л.д. 17, 33).
В силу прямого указания ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется административное производство.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, с учетом приведенных суду апелляционной инстанции доводов, судебная коллегия не находит оснований оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о недоказанности вины общества в совершении правонарушения, и, как следствие, состава административного правонарушения.
С учетом положений ч. ч. 1, 2 ст. 1.7 КоАП РФ вывод суда об отсутствии оснований для привлечения ООО "УКС" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции по настоящему делу не подлежит отмене или изменению, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 апреля 2012 года по делу N А71-4890/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административной комиссии администрации Первомайского района города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Л.Х.Риб |
Судьи |
Н.В.Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4890/2012
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия Администрация Первомайского района города Ижевска, Административная комиссия при Администрации Первомайского района г. Ижевска