г. Самара |
|
16 июля 2012 г. |
Дело N А55-6905/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсигнеевой С.В.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 июля 2012 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 апреля 2012 года по делу N А55-6905/2012 (судья Стенина А.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж" (ОГРН 1076317000231), г. Самара,
к Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 15.02.2012 г. N 583,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж" (далее - заявитель, ООО "Газэлектромонтаж", Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области к Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара (далее - ответчик, Административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 15.02.2012 г. N 583 о назначении административного наказания.
Решением суда первой инстанции от 23 апреля 2012 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Газэлектромонтаж" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что законодатель не указал конкретный период производства работ (сутки, часы) по окраске фасада.
Считает, что ООО "Газэлектромонтаж" незаконно привлечено к административной ответственности в соответствии со ст. 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", поскольку ст. 7.22 КоАП РФ прямо предусмотрена административная ответственность лиц, ответственных за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. То есть данный вид правонарушения отнесен к ведению федерального законодательства, которое и должно применяться в данном случае.
В отзыве на апелляционную жалобу Административная комиссия, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители сторон в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, 01.02.2012 г. в ходе проведения должностными лицами Администрации осмотра здания по адресу: г. Самара, ул. Матросова, д. 74/76, выявлен факт того, что ООО "Газэлектромонтаж"" не обеспечило своевременное производство работ по надлежащему содержанию фасада дома, а именно на углу дома расклеены объявления в виде рекламной печатной продукции, чем нарушило п. 28, 29, главы 16 раздела 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением главы городского округа Самары от 10.06.2008 г. N 404.
По факту выявленных нарушений административным органом составлены акт осмотра здания, объекта от 01.02.2012 г. с приложением фотоснимков (л.д. 19, 21), а также протокол от 10.02.2012 г. N 0204 об административном правонарушении (л.д. 18).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 15.02.2012 г. Административной комиссией вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 583 о привлечении ООО "Газэлектромонтаж" к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в виде административного штрафа в сумме 500 руб. (л.д. 14).
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статья 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.
Постановлением главы городского округа Самары от 10.06.2008 г. N 404 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с пунктами 28 и 29 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств.
В случае если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада здания или сооружения лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели в суммах, пропорциональных занимаемым площадям.
Собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации, в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.
ООО "Газэлектромонтаж" в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.02.2011 г. является управляющей организацией в д. N 74/76 по ул. Матросова в г. Самаре, то есть применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в Правилах благоустройства.
В соответствии с договором управления многоквартирными домами от 01.02.2011 г. Общество обязано выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно приложению N 2 к договору.
При этом Приложением N 2 к договору установлен перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, к которым относится ремонт и окраска фасадов.
Факт нарушения требований пунктами 28 и 29 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства подтверждается актом осмотра от 01.02.2012 г. с приложением фотоснимков, протоколом об административном правонарушении от 10.02.2012 г., другими материалами дела.
Довод заявителя жалобы о том, что Правилами благоустройства не установлен конкретный период производства работ по очистке фасадов зданий от объявлений и иной печатной продукции, подлежит отклонению.
В соответствии с п. 29 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства специализированные организации в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов.
Указанные Правила устанавливают обязательные требования, направленные на обеспечение чистоты и порядка в городском округе Самара, следовательно, работы должны производиться с такой периодичностью, которая обеспечивает соблюдение чистоты и надлежащего состояния фасадов обслуживаемых зданий.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1).
Требования к отделке фасадов домов установлены пунктом 4.2.3 Правил. При этом пунктом 4.2.3.1 Правил определено, что, в том числе общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Работы по очистке фасадов выполняются, как правило, специализированными организациями (пункт 4.2.3.11 Правил).
При этом неуказание в Правилах благоустройства конкретного, детального вида работ - "по очистке фасадов от объявлений" не освобождает организацию от совершения данных работ, так как указанные работы поглощаются более общим понятием - "надлежащее содержание фасадов".
Из представленных материалов, в том числе фотоснимков усматривается наличие на фасаде д. 74/76 по ул. А. Матросова, обслуживаемого заявителем, наклеенных объявлений в виде рекламной и печатной продукции.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Заявителем не представлены в материалы дела доказательства того, что им осуществлялись своевременные действия, принимались меры по очистке фасада обслуживаемого им дома от имеющихся на нем объявлений до производства осмотра Административной комиссией и выявления факта нарушения.
С учетом изложенного ссылка Общества на то, что очистка фасадов должна производиться по мере выявления загрязнений с учетом осенних и весенних осмотров два раза в год, подлежит отклонению.
Таким образом, материалами дела доказаны как наличие события вменяемого Обществу административного правонарушения, так и виновность лица, его совершившего - ООО "Газэлектромонтаж".
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Довод заявителя жалобы о том, что административный орган неправомерно привлек его к ответственности по ст.10.4 Закона N 115-ГД вследствие конкуренции этой нормы со ст.7.22 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции отклоняет.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 1.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусмотрено, что настоящий Закон определяет виды административных правонарушений на территории Самарской области, не предусмотренные федеральным законодательством, устанавливает административную ответственность за их совершение, определяет органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, а также регулирует иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в силу п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, постановление главы городского округа Самара от 10.06.2008 г. N 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара" является действующим муниципальным правовым актом по вопросам местного значения, и является обязательным на всей территории муниципального образования.
Ответственность по статье 7.22 КоАП РФ наступает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя.
Данной статьей не предусматривается ответственность за необеспечение надлежащего содержания фасада здания
Административная комиссия Промышленного района городского округа Самара в своей работе руководствуется муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления, которые определяют виды административных правонарушений на территории Самарской области, не предусмотренные федеральным законодательством, и устанавливающие административную ответственность за их совершение.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.09.2009 г. по делу N А55-8358/2009.
Таким образом, Общество правомерно привлечено ответчиком к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона Самарской области 01.11.2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Наказание определено Обществу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности не установлено.
Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы, приведенные ООО "Газэлектромонтаж" в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 апреля 2012 года по делу N А55-6905/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-6905/2012
Истец: ООО "Газэлектромонтаж"
Ответчик: Административная комиссия Промышленного района г. о. Самара