г. Вологда |
|
10 июля 2012 г. |
Дело N А52-3534/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 10 июля 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Смирнова В.И. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А.,
при участии от заявителя Бизюлева И.В. по доверенности от 26.10.2011 N 4Д-1193, от ответчика Гоцуляк Н.В. по доверенности от 14.02.2012 N 02-16/02586,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газсервис" на решение Арбитражного суда Псковской области от 12 апреля 2012 года по делу N А52-3534/2011 (судья Циттель С.Г.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газсервис" (ОГРН 1026000902905; далее - общество, ООО "Газсервис") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Себежской таможне ОГРН 1026002944439; далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным незаконным действия о возврате (письмо от 10.02.2012 исх. N 18-12/02360) без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и восстановлении нарушенного права путем возложения обязанности вернуть излишне уплаченный НДС по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 102250040/240810/0003058.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 12.04.2012 по делу N А52-3534/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что товар (шредерная установка), ввезенный на территорию Российской Федерации, не подлежит обложению НДС, поэтому уплаченный НДС подлежит возврату обществу.
Таможня в отзыве с доводами жалобы не согласилась, просит решение оставить без изменения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела, ООО "Газсервис" на основании контракта, заключенного с компанией "ING. BONFIGLIOLI S.P.F." (Италия), от 15.03.2010 N ВА 55 и дополнительных соглашений к нему ввезло на таможенную территорию таможенного союза технологическое оборудование - "установка DRAKE 2000 для измельчения металлолома с устройством для отделения черных металлов от цветных металлов и неметаллических материалов в разобранном виде на время транспортировки" в количестве 1 штука.
В целях совершения таможенных операций на Великолукский таможенный пост Себежской таможни обществом была подана ГТД N 102250040/240810/0003058, в графе 33 которой заявлен код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 8479 82 000 0.
При исчислении таможенных платежей общество применило по НДС ставку 18% и уплатило НДС в сумме 4 720 937 руб. 29 коп. по платежному поручению от 20.08.2010 N 379, о чем свидетельствует запись в графе 47 ГТД.
Общество 01.03.2011 подало в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области (далее - налоговый орган) налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2010 года, в которой заявило к возмещению 4 275 264 руб. НДС
Решением от 26.08.2011 N 14-18/6117 ДСП налоговый орган отказал обществу в возмещении полностью суммы НДС, в том числе в связи с тем, что ввезенное оборудование "установка DRAKE 2000 для измельчения металлолома с устройством для отделения черных металлов от цветных металлов и неметаллических материалов" не подлежит обложению НДС в соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого не территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 372).
Выводы инспекции явились поводом для обращения общества 25.08.2011 в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченного налога НДС (N 1/25-08).
Общество 01.09.2011 также обратилось в таможню с заявлением о внесении изменений в графу 47 ГТД в части НДС со ссылкой на Постановление N 372 с изменениями от 13.04.2010 N 236.
Таможня 07.09.2011 письмом N 44-07-21 информировала общество об отказе в удовлетворении заявления о внесении изменений в графу 47 ГТД.
Согласно письму обществу указано на несоответствие поданного заявления о возврате излишне уплаченного НДС утвержденной форме заявления, разъяснен порядок оформления такого заявления, а также назван нормативный акт устанавливающий случаи и порядок внесения изменений в декларацию на товары после выпуска товаров, разъяснено право на повторное обращение.
Общество 08.09.2011 повторно обратилось с заявлением о внесении изменений в графы 36,44, 47 и "В" ГТД.
Таможней 16.09.2011 приняты решения об отказе внесения изменений в графу 47 ГДТ. Решения мотивированы несоответствием наименования товара, заявленного в графе 31 ГТД, отраженному в Постановлении N 372 с изменениями от 13.04.2010 N 236, поскольку для целей применения льготы с полным освобождением от уплаты налога на добавленную стоимость должен учитываться как код ТНВЭД ТС, так и наименование товара.
Не получив ответ на заявление от 25.08.2011, общество повторно 06.02.2012 обратилось с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС.
Письмом от 10.02.2012 N 18-12/02360 таможня возвратила обществу заявление без рассмотрения в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов.
Не согласившись с действиями таможни про возврату без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченного НДС, общество обратилось в суд с указанными выше требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствия такого акта законодательству и нарушения его положениями прав и законных интересов заинтересованных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика. Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
На основании пунктов 3, 6 части 2 этой статьи названного Закона к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
В силу части 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов, указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
Письмом от 29.04.2011 N 01-11/19942 Федеральная таможенная Служба России обратила внимание таможенных органов на то, что мотивированное объяснение причин невозможности рассмотрения заявления должно содержать информацию о сведениях, не указанных в заявлении, и конкретных документах, не представленных в таможенный орган, но которые необходимы для принятия решения о возврате таможенных пошлин, налогов.
Согласно положениям статьи 147 Закона N 311-ФЗ таможенный орган наделен правом оставить заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения только с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. При этом каждое заявление участника внешнеэкономической деятельности должно быть рассмотрено и по нему должно быть вынесено мотивированное решение.
В рассматриваемом случае письмо является мотивированным. В письме от 10.02.2012 N 18-12/02360 таможенный орган указал на непредставление обществом документа подтверждающего факт излишней уплаты. В письме также отражено, что факт излишней уплаты налога мог быть подтвержден, в том числе внесением изменений в декларацию на товары. Однако внесение изменений не разрешено начальником таможни, так как товар, заявленный в графе 31 ГТД N 10225040/240810/0003058, по наименованию не относится к оборудованию, поименованному в постановлении от 30.04.2009 N 372 с изменениями.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза НДС относится к таможенным платежам.
В силу подпункта 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС налоги не уплачиваются, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Статья 150 НК РФ содержит перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения), подпунктом 2 пункта 1 которой установлено, что не подлежит налогообложению ввоз товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
Согласно пункту 7 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Данный перечень утвержден Постановлением N 372.
В данный перечень постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 236 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" были внесены изменения: добавлена позиция кодом ТН ВЭД ТС 8479 82 000 0 "Оборудование линии по переработке отходов тепловых электростанций, горного и металлургического производства". При этом в сноске к позиции предусмотрено, что для целей применения указанной позиции настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием оборудования.
Под кодом ТН ВЭД ТС 8479 82 000 0 классифицируются машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные: -- для смешивания, перемешивания, измельчения, размалывания, грохочения, просеивания, гомогенизации, эмульгирования или размешивания.
Ввезенная шредерная установка DRAKE 2000 классифицирована обществом по коду ТН ВЭД ТС 8479 82 000 0.
Из пунктов 2.1, 2.2 руководства по эксплуатации установки для измельчения металлолома модель DRAKE 2000 следует, что установка является самостоятельным механизмом для измельчения металлолома или других материалов в пределах возможностей механизма с устройством для отделения черных металлов от цветных металлов и других материалов.
Таким образом, названное руководство не содержит сведений о том, что установка может использоваться или является оборудованием линии по переработке отходов металлургического производства.
Такая информация отсутствует и в контракте, в дополнениях к нему и в других представленных обществом документах.
Вместе с тем, согласно сертификату соответствия N РОСС IТ. МН05. В00434 0351010, представленному заявителем при таможенном оформлении ввезенного оборудования, шредерная установка моделей DRAKE 2000 относится к оборудованию металлообрабатывающему.
С учетом изложенного, таможенным органом сделан правильный вывод о том, что товар, заявленный обществом в графе 31 ГТД по наименованию не относится к оборудованию, содержащемуся в Постановлении N 372 с изменениями от 13.04.2010 N 236, а следовательно, отсутствуют основания для применения льготы с полным освобождением от уплаты НДС.
При таких обстоятельствах, ответчик правомерно совершил действие по возврату обществу заявления о возврате излишне уплаченного НДС от 06.02.2012 без рассмотрения.
Суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, нормы процессуального права соблюдены.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает.
На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 2000 рублей.
Следовательно, подавая апелляционную жалобу, общество должно было уплатить 1000 руб.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы общество по платежному поручению от 11.05.2012 N 353 уплатило 2000 руб. госпошлины, то излишне уплаченная госпошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 12 апреля 2012 года по делу N А52-3534/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газсервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Газсервис" из федерального бюджета 1000 руб. излишне уплаченной госпошлины по платежному поручению от 11.05.2012 N 353.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
В.И. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-3534/2011
Истец: ООО "Газсервис"
Ответчик: Себежская таможня