г. Киров |
|
10 августа 2012 г. |
Дело N А31-3274/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Востриковой Е.В.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области:
представителя заявителя Знароченковой А.Г., действующей на основании доверенности от 10.01.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное ремонтно-строительное управление N 2"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 17.05.2012 по делу N А31-3274/2012, принятое судом в составе судьи Беляевой Т.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное ремонтно-строительное управление N 2" (ОГРН 1064401004777, адрес: г. Кострома, мкр. Черноречье, д. 8а)
к Государственная жилищная инспекция Костромской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное ремонтно-строительное управление N 2" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЖЭРСУ N 2") обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - ответчик, административный орган, Инспекция) от 02.02.2012 N 123-02-11, которым Общество привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 17.05.2012 в удовлетворении требований отказано.
ООО "ЖЭРСУ N 2" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению заявителя, вина Общества отсутствует, поскольку им были прияты меры по проведению текущего ремонта кровли дома N 113 А по ул. Советская, г. Кострома, однако, кровля нуждается в капитальном ремонте, требуется замена всей конструкции кровли, в том числе замена стропильной системы, а не ремонт отдельных элементов кровли; 29.02.2012 проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме N 113 А по ул. Советская, г. Кострома, согласно которому проведение текущего ремонта кровли признано нецелесообразным; считает, что административным органом допущены нарушения статьи 29.11 КоАП РФ.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает, что доводы Общества всесторонне и в полном объеме исследованы судом первой инстанции, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 13.12.2011 N 1382 (л.д.55 том 1) Инспекцией в период с 15.12.2011 по 21.12.2011 проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению ООО "ЖЭРСУ N 2" обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в части, имеющей отношение к ненадлежащему состоянию подвального помещения дома, неисправного состояния системы канализации, ввода холодного водоснабжения дома, электропроводки подвального помещения, фундамента, кровли, стропильной системы, электропроводки мест общего пользования и наружных стен дома. По результатам проверки составлен акт от 15.12.2011 N 271-02 (л.д. 59-60 том 1), из которого следует, что при осмотре шиферной кровли со стороны чердака установлено, что шиферная кровля находится в неудовлетворительном состоянии, а именно: в районе люка выхода на кровлю 3-го подъезда наличие следов увлажнения стропильной ноги, разрушение древесины, поражение гнилью. В районе квартиры N 43 (3 подъезд) в углу со стороны дворового фасада, наличие просвета, трещины в шифере примерной длины 20 см., наличие в месте трещины увлажнения материала кровли. В районе трещины на чердачном перекрытии установлено наличие емкости для сбора атмосферных осадков. В районе слухового окна 3-го подъезда (торец дома) наличие увлажнения конструкции кровли, трещины в шифере. В районе слухового окна 3-го подъезда кв. 41 на свесе кровли у стены наличие увлажнения деревянных конструкций кровли, установлено наличие просветов в месте сопряжения вентиляционного канала и материала кровли в районе кв. 41. В районе 2-го подъезда: в районе кв. 27 наличие просвета, трещины в шифере, примерной длиной 20 см, наличие следов увлажнения на шифере со стороны чердака, наличие просветов следов намокания в месте сопряжения материала кровли и вентиляционного канала кв. 27. Наличие следов увлажнения на поверхности чердачного перекрытия. В районе кухни кв. 26 на свесе наличие просветов в шифере, маленький нахлест в месте соединения листов шифера. Установлено наличие сквозного отверстия диаметром примерно 10 см. В районе кв. 26, наличие увлажнения конструкций кровли (шифера и стропильных конструкций). В районе 1-го подъезда: наличие разрушения конструкций слухового окна. В районе кв. 13 установлено наличие трещин и просветов в шифере, установлено наличие намокания конструкций кровли и конструкций слухового окна в районе квартиры N 13. В районе люка выхода на кровлю наличие намокания стропильных конструкций кровли. Наличие просветов и следов намокания в месте сопряжения вентиляционного канала угловой квартиры и материала кровли. В районе кв. 11 на чердачном помещении расстелена пленка, для предотвращения попадания атмосферных осадков на конструкцию перекрытия. Наличие в этом месте следов намокания, разрушение и поражение гнилью конструкции стропильной ноги. По всей поверхности кровли установлено наличие просветов от гвоздей и трещин. В подъезде N 2 на лестничной клетке на потолке 5-го этажа наличие сухих следов протечек в виде ржавых разводов примерной площадью 0,5 м2 в месте соединения плит перекрытия. На потолке в районе стояка отопления наличие сухих следов проточек в виде ржавых пятен примерной площадью 0,3 м2. При осмотре кв. 28 установлено наличие сухих следов протечек на потолке кухни в виде разводов на декоративной плитке потолка примерной площадью 0,3 м2. Наличие следов протечек на потолке и стене комнаты в виде ржавых пятен примерной площадью 0,4 м2. При осмотре кв. 26 установлено наличие сухих следов протечек в виде ржавых пятен на обоях над окном кухни, примерной площадью 0,3 м2. При осмотре кв. 41 установлено наличие сухих следов протечек на потолке прихожей в районе входной двери примерной площадью 0,2 м2. Наличие сухих следов протечек на потолке комнаты в виде разводов в месте соединения плит перекрытия, примерной площадью 0,4 м2. В подвальном помещении подъезда N 1 наличие на стояке канализации ржавчины и продольной трещины. При входе в подвальное помещение подъезда N 2 на стене коробка, в которой находятся электропровода, раскрыта, провода торчат. Установлено наличие строительного и бытового мусора в подвальном помещении подъездов N 1 и N 2. При визуальном осмотре главного фасада дома установлено наличие вертикальных трещин в штукатурном слое в районе окон квартир N 15, 18, 21, 24,27, 28, 31, 34. Раскрытие трещин примерно 0,5 см. Со стороны дворового фасада наличие трещин в штукатурном слое под окнами квартир 31, 34. При осмотре кв. 18 в комнате в месте трещин на фасаде наличие трещин на обоях.
Установленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 27.12.2011 N 123-02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Обществу вменено нарушение пунктов 2.6.2., 4.1.15, 4.2.1., 4.2.3.1, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.25, 4.6.1.3, 5.8.3, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации жилищного фонда), и подпунктов "а", "б", "в", "г", "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) (л.д. 64-65 том 1).
02.02.2012 Инспекцией вынесено постановление N 123-02-11 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 138-151).
Не согласившись с данным постановлением, ООО "ЖЭРСУ N 2" обратилось в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности ответчиком события и состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из текста данной нормы закона следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация).
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
На основании части 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Пунктами 2.6.2., 4.1.15, 4.2.1., 4.2.3.1, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.25, 4.6.1.3, 5.8.3, 5.6.6 Правил эксплуатации жилищного фонда установлено, что при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями (пункт 2.6.2); организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования (пункт 4.6.1.1); следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя) (пункт 4.6.1.2); в процессе эксплуатации деревянных несущих конструкций необходимо подтягивать болты, хомуты и другие металлические крепления в узловых соединениях и при необходимости заменять поврежденные и загнивающие отдельные элементы. Периодическую противогрибковую обработку следует, как правило, производить не реже одного раза в десять лет при капитальном ремонте. При аварийном состоянии конструкций должны быть приняты меры по обеспечению безопасности людей (пункт 4.6.1.3); необходимо обеспечить вентиляцию крыш: чердачных - за счет коньковых и карнизных продухов и слуховых окон, площадь которых должна составлять 1/500 площади чердачного перекрытия; слуховые окна оборудуются жалюзийными решетками, продухи металлической сеткой; заделывать вентиляционное устройство нельзя; бесчердачных (вентилируемых) - за счет продухов; крыш с теплым чердаком - за счет одной вентиляционной шахты на секцию (пункт 4.6.1.25); не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта;рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения (пункт 4.1.15); Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (пункт 4.2.3.1); организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; в насосных установках применять электродвигатели требуемой мощности; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности; немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры (пункт 5.6.6); организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации; д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации; е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь; ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации; з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации (пункт 5.8.3).
Согласно подпунктам "а", "б", "в", "г", "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт "а"); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт "б"); доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом (подпункт "в"); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт "г"); постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (подпункт "д").
Материалами дела подтверждено, что Обществу, как управляющей организации, по договору управления многоквартирным жилым домом от 01.02.2008 с целью надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства переданы функции по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: город Кострома, ул. Советская, д. 113 А (л.д.88-91).
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Пунктами 2.2, 2.5, 3.1.8 договора управления многоквартирным жилым домом от 01.02.2008 предусмотрено, что Управляющая компания оказывает услуги работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с соответствующим перечнем (ПриложениеN 1), а также работы по ремонту имущества в многоквартирном доме в соответствии с соответствующим перечнем (приложение N 3,4) (пункт 2.2); организует собственными силами или с привлечением Исполнителей предоставление собственникам предложений по содержанию и перечню работ текущего или капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома; планирование и экономические расчеты по финансированию работ на содержание, проведение текущего или капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (пункт 2.5); обязуется своевременно подготавливать многоквартирный дом, санитарно-техническое и иное оборудование находящееся в нем, к эксплуатации в зимний период.
Таким образом, Общество, являясь управляющей организацией, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Факт нарушения Обществом перечисленных в обжалуемом постановлении пунктов 2.6.2., 4.1.15, 4.2.1., 4.2.3.1, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.25, 4.6.1.3, 5.8.3, 5.6.6 Правил эксплуатации жилищного фонда и подпунктов "а", "б", "в", "г", "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в жилом доме N 113 А по ул. Советская, г. Кострома на момент проведения проверки подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отражен в акте проверки от 15.12.2011, в протоколе об административном правонарушении от 27.12.2011.
С учетом изложенного событие вменяемого правонарушения в деянии заявителя имеет место.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО "ЖЭРСУ N 2" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины в совершении вменяемого административного правонарушения со ссылкой на ремонт кровельного покрытия и проведение 29.02.2012 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 113 А по ул. Советская, г. Кострома, которым проведение текущего ремонта кровли признано нецелесообразным, подлежат отклонению, поскольку принятые меры являются недостаточными для надлежащего исполнения обязательств, пунктами 2.3.7, 2.4.3 Правил эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования) (пункт 2.3.7); капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок (пункт 2.4.3). Таким образом, закон не исключает проведение текущего, капитального ремонта в домах, намеченных к капитальному ремонту, признанных аварийными и подлежащими сносу. Кроме того, собрание по вопросу расходования денежных средств на текущий ремонт кровли инициировано и проведено Обществом только 29.02.2012 года, после обращения жителей в Инспекцию, и после рассмотрения административного дела.
Доводам Общества о нарушении Инспекцией положений статьи 29.11 КоАП РФ судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела. Оснований для их переоценки из материалов дела не усматривается.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Вопрос по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции в силу положений статей 30.2, 30.9 КоАП РФ и статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 17.05.2012 по делу N А31-3274/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное ремонтно-строительное управление N 2" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в случаях и порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-3274/2012
Истец: ООО "Жилищно-эксплуатационное ремонтно-строительное управление N2", ООО "ЖЭРСУ-2"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Костромской области
Третье лицо: Государственная Жилищная инспекция Костромской области