г. Владивосток |
|
14 августа 2012 г. |
Дело N А51-2308/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 08 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Пятковой
судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Ткаченко
при участии:
от истца - Гришина О.В., доверенность N 4 сроком действия до 31.12.2012
от ответчика - адвокат Драузина О.А., удостоверение N 1178, доверенность от 03.05.2012 сроком действия на один год; Просвиркин А.С., доверенность 18.06.2012 сроком действия на один год.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уссурийскому городскому округу Приморского края
апелляционное производство N 05АП-4763/2012 на решение от 27.04.2012
по делу N А51-2308/2012 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Уссурийскому городскому округу Приморского края (ИНН 2511047676, ОГРН 1022500867905)
к Ликвидационной комиссии Учреждения культуры Уссурийский государственный комплекс-цирк-зооцирк (ИНН 2511006550, ОГРН 1022500870468) о взыскании 36 965 руб. 14 коп.
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уссурийскому городскому округу Приморского края (далее - Пенсионный фонд, истец) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточенным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к ликвидационной комиссии Учреждения культуры "Уссурийский государственный комплекс-цирк-зооцирк" о взыскании 36.578,82 руб., из которых 32.563,87 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 4.014,95 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 27.04.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уссурийскому городскому округу Приморского края обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неполное выяснение имеющих значение обстоятельств.
По мнению заявителя, сумма задолженности, на которую начислены пени, взыскана в судебном порядке, что подтверждается вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Приморского края и выданными на их основании исполнительными листами, а также ведомостью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме АДВ-11 от 06.02.2010, представленной цирком. Кроме того, данная задолженность включена в промежуточный ликвидационный баланс по строке 623.
В судебном заседании представитель Пенсионного фонда поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представители ликвидационной комиссии против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на правомерность принятого судом первой инстанцией решения.
Из материалов дела коллегией установлено.
Учреждение культуры "Уссурийский государственный комплекс - цирк-зооцирк", являясь страхователем на основании Федерального Закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", в период с 2003 по 2009 года представляло в орган Пенсионного фонда расчеты, в которых исчисляло подлежащие уплате в бюджет Пенсионного фонда страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию.
Однако в установленный в ст. 24 Федерального Закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ срок Учреждение культуры обязанность по уплате страховых взносов не исполнило, в связи с чем Управлением Пенсионного фонда в порядке ст. 26 Федерального Закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ начислялись пени.
11.11.2011 Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уссурийскому городскому округу Приморского края направило в адрес ликвидационной комиссии Учреждения культуры "Уссурийский государственный комплекс - цирк-зооцирк" требование N 603 об уплате пени в сумме 36.965,14 руб., из которых 32.813,97 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 4.151,17 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии.
Поскольку в установленный в данном требовании срок - до 27.11.2011 задолженность не погашена, орган Пенсионного фонда обратился с настоящим заявлением в суд.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, письменном отзыве, коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в силу следующего.
В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Учреждение культуры "Уссурийский государственный комплекс-цирк-зооцирк" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в силу п. 2 ст. 14 обязано своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статьей 26 Федерального Закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ, действующего в период возникновения задолженности по страховым взносам, установлено, что исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днём уплаты страховых взносов.
Аналогичные положения закреплены в ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", вступившего в силу с 01.01.2010.
Из материалов дела следует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2006 N 453 "О Российской государственной цирковой компании", Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22.07.2009 N 497 принято решение о ликвидации Учреждения культуры "Уссурийский государственный комплекс - цирк-зооцирк".
Сообщение о ликвидации учреждения и о двухмесячном сроке со дня опубликования объявления предъявления требований кредиторов опубликовано в журнале "Вестник Государственной регистрации" N 47(98) часть 1 от 29.11.2006.
Сведения о ликвидации учреждения и назначении ликвидатора включены налоговым органом в Единый государственный реестр юридических лиц, о чем выдано свидетельство серии 25 N 002747026 "О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о принятии решения о ликвидации юридического лица" и свидетельство "О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора" серии 25 N 002756319.
В соответствии с п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
24.11.2009 Приказом Министерства культуры Российской Федерации N 815 утвержден промежуточный ликвидационный баланс учреждения, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись 16.04.2010 и выдано свидетельство серии 25 N 003418521.
Согласно п. 8 ст. 25 Федерального Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пени взыскиваются в порядке, предусмотренном для взыскания страховых взносов.
Поскольку порядок взыскания с юридического лица, находящегося в стадии ликвидации, ни страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, ни начисленных на них пеней не установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", применению подлежат соответствующие положения Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, ч. 3 ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
В силу ч. 1 ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
Приведенные положения ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускают возможности применения кредиторами ликвидируемой организации, в том числе Пенсионным Фондом, иного порядка и очередности удовлетворения имеющихся требований.
Таким образом, в период нахождения организации-страхователя в процессе ликвидации территориальный орган Пенсионного фонда РФ не вправе принимать решения о бесспорном взыскании страховых взносов, пеней и штрафов, так как это противоречит положениям ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает порядок и очередность удовлетворения требований остальных кредиторов ликвидируемого юридического лица.
Согласно п. 4 ст. 64 ГК РФ в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения, кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.
Судом установлено, что заявленные ко взысканию в рамках настоящего дела пени в сумме 36.578,82 руб., из которых 32.563,87 руб. - на страховую часть трудовой пенсии, 4.014,95 руб. - на накопительную часть трудовой пенсии, начислены за период с 11.08.2011 по 08.11.2011 на задолженность по страховым взносам, образовавшуюся в период с 2003 по 2007 года включительно, на основании представленных страхователем в орган Пенсионного фонда расчетов и деклараций по страховым взносам за указанный период.
При этом, задолженность по страховым взносам за период с 2003 по 2007 года взыскана с Учреждения культуры "Уссурийский государственный комплекс - цирк-зооцирк" решениями Арбитражного суда Приморского края от 21.02.2005 по делу N А51-15818/04 8-614, от 14.01.2005 по делу N А51-17496/04 37-533, от 22.08.2005 по делу N А51-10164/2005 33-308, от 22.11.2005 по делу N А51-14045/2005 27-277, от 10.04.2006 по делу N А51-18898/2005 15-320, от 27.03.2006 по делу NА51-1072/2006 9-10, от 18.09.2006 по делу NА51-9423/2006 19-176, от 18.09.2006 по делу NА51-9424/2006 19-175, от 13.12.2006 по делу NА51-12323/06 34-255, от 12.03.2007 по делу N А51-893/2007 14-37, от 10.07.2007 по делу NА51-5868/2007 19-186, от 07.12.2007 по делу NА51-10161/2007 19-373, от 19.12.2007 по делу NА51-11151/2007 34-447, от 22.04.2008 по делу NА51-1304/2008 30-40, от 21.08.2008 по делу NА51-8181/2008 8-187, однако фактически страхователем не уплачена, что подтверждается также ведомостью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме АДВ-11 от 06.02.2010, представленной Учреждением цирка в Пенсионный Фонд.
Из представленных заявителем в материалы дела доказательств, коллегией апелляционной инстанции установлено, что на основании указанных решений Арбитражным судом Приморского края были выданы исполнительные листы, которые в пределах установленного ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срока были предъявлены Управлением Пенсионного фонда в службу судебных приставов, в свою очередь судебным приставом были возбуждены исполнительные производства, однако в связи с нахождением должника в процессе ликвидации исполнительные производства были окончены на основании п. 6 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
Так, по делу N А51-15818/04 8-614 на основании исполнительного листа было вынесено постановление от 09.04.2008 о возбуждении исполнительного производства, которое было окончено 11.04.2008,
- по делу N А51-17496/04 37-533 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 09.04.2008, об окончании исполнительного производства от 11.04.2008,
- по делу N А51-10164/2005 33-308 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 17.04.2008, об окончании исполнительного производства от 17.07.2008,
- по делу N А51-14045/2005 27-277 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 09.04.2008, об окончании исполнительного производства от 11.04.2008,
- по делу N А51-18898/2005 15-320 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 20.07.2006, об окончании исполнительного производства от 11.04.2008,
- по делу N А51-1072/2006 9-10 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 11.07.2006, об окончании исполнительного производства от 27.10.2008,
- по делу N А51-9423/2006 19-176 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 08.09.2008, об окончании исполнительного производства от 13.11.2008,
- по делу N А51-9424/2006 19-175 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 08.09.2008, об окончании исполнительного производства от 13.11.2008,
- по делу N А51-12323/06 34-255 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 21.03.2007, об окончании исполнительного производства от 27.11.2007,
- по делу N А51-893/2007 14-37 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 19.06.2007, об окончании исполнительного производства от 27.11.2007,
- по делу N А51-5868/2007 19-186 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 13.09.2007, об окончании исполнительного производства от 27.11.2007,
- по делу N А51-10161/2007 19-373 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 21.02.2008, об окончании исполнительного производства от 24.03.2008,
- по делу N А51-11151/2007 34-447 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 21.02.2008, об окончании исполнительного производства от 29.02.2008,
- по делу N А51-1304/2008 30-40 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 23.06.2008, об окончании исполнительного производства от 24.06.2008,
- по делу N А51-8181/2008 8-187 - постановление о возбуждении исполнительного производства от 11.12.2008, об окончании исполнительного производства от 18.12.2008.
В соответствии со ст. 26 Федерального Закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ и ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ сумма пеней уплачивается одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
На основании анализа указанных правовых норм уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность плательщика, помимо обязанности по уплате страховых взносов, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате недоимки либо после исполнения последней.
Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Поэтому после истечения срока взыскания задолженности по страховым взносам пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов и с этого момента не подлежат начислению, а начисленные пени следуют судьбе основного обязательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу, или со следующего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению, или со дня окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта.
Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается: предъявлением исполнительного документа к исполнению; частичным исполнением исполнительного документа должником. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается (ст. 22 Закона N 229-ФЗ и ст. 321 АПК).
Полагая, что срок давности взыскания основой задолженности по страховым взносам за 2003-2007 годы Пенсионным фондом не пропущен, заявитель указывает на то, что после окончания исполнительного производства все исполнительные листы были направлены судебным приставом председателю ликвидационной комиссии.
В обоснование истец ссылается на постановления об окончании исполнительного производства, ответ Отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу от 02.08.2012 N 1041-ОС на запрос Пенсионного фонда и приложенные к нему реестры отправки заказной корреспонденции.
Представители ликвидационной комиссии оспаривают факт направления им оригиналов исполнительных листов Арбитражного суда Приморского края по взысканию спорной задолженности по страховым взносам, ссылаясь на то, что в ликвидационную комиссию были направлены только копии исполнительных листов для сведения.
Коллегия, исследовав представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что истцом не представлено доказательств того, что после окончания судебным приставом исполнительных производств процедура принудительного взыскания на основании выданных Арбитражным судом Приморского края исполнительных листов была продолжена либо должником производилось частичное исполнение исполнительных листов, в силу следующего.
В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве" когда должник находится в процессе ликвидации судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, и исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.
Вместе с тем, из представленных в материалы дела постановлений об окончании исполнительного производства невозможно установить оригинал или копия исполнительного листа была направлена в ликвидационную комиссию. Часть постановлений об окончании исполнительного производства содержат формулировку о направлении исполнительного листа в выдавший его орган, то есть Арбитражному суду Приморского края; в постановлении от 18.12.2008 по делу N А51-8181/2012 8-187 вообще не указано кому направлен исполнительный лист.
При этом, само по себе указание в постановлениях об окончании исполнительного производства о направлении исполнительных листов ликвидационной комиссии должника в отсутствие доказательств фактического направления соответствующих исполнительных документов ликвидатору, не может свидетельствовать о реальной передаче исполнительных листов для дальнейшего исполнения ликвидационной комиссии.
Из ответа Отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу от 02.08.2012 N 1041-ОС следует, что председателю ликвидационной комиссии были переданы все исполнительные документы по вышеуказанным исполнительным производствам.
Вместе с тем, в качестве доказательства фактической отправки исполнительных листов в ликвидационную комиссию Управлением Пенсионного фонда представлены лишь реестры отправки Отдела судебных приставов от 30.10.2008 и от 25.04.2008, в то время как постановления об окончании исполнительных производств выносились и в другие периоды (в феврале, марте, июне, июле и ноябре 2008 года, а также в ноябре 2007 года). При этом, из представленных реестров не представляется возможным определить какие документы направлялись в ликвидационную комиссию и по каким исполнительным производствам.
Представленная Управлением Пенсионного фонда книга учета отправленных документов Отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу также не подтверждает факт направления ликвидатору должника для дальнейшего исполнения исполнительных документов, поскольку в графе 5, в которой указывается наименование или краткое содержание документа, указано, что в ликвидационную комиссию зооцирка был направлен "акт передачи ИД в ликвидационную комиссию", из чего следует, что фактически были направлены не сами исполнительные листы, а акт.
Уведомление Отдела судебных приставов о направлении исполнительного документа ликвидационной комиссии по делу N А51-5868/2007 19-186, адресованное Управлению Пенсионного фонда, также не может подтверждать факт направления оригинала исполнительного листа ликвидатору, поскольку, постановление об окончании исполнительного производства по делу NА51-5868/2007 19-186 было вынесено только 27.11.2007, а представленное уведомление датировано 07.11.2007. При этом, непосредственно в самом постановлении об окончании исполнительного производства по делу NА51-5868/2007 19-186 указано, что исполнительный лист направлен в выдавший его орган - Арбитражный суд Приморского края.
Довод заявителя жалобы о том, что спорная задолженность по страховым взносам за 2003 - 2007 годы включена в промежуточный ликвидационный баланс, коллегия апелляционной инстанции во внимание не принимает.
Действительно, по строке 623 промежуточного ликвидационного баланса Учреждения культуры "Уссурийский государственный комплекс-цирк-зооцирк" по состоянию на 30.06.2009 отражена задолженность перед государственными внебюджетными фондами в размере 3.141 тыс. руб., в которую согласно пояснениям представителей ликвидационной комиссии в судебном заседании и представленной ответчиком оборотно-сальдовой ведомости по счету 69 и расшифровке к ней, в том числе, включена задолженность по страховым взносам перед Пенсионным фондом нарастающим итогом по состоянию на 1 полугодие 2009 года в сумме 2.724.702,43 руб.
Вместе с тем, в силу ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссии составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит, в том числе перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Как пояснили представители ликвидационной комиссии, что не опровергнуто истцом, Пенсионный фонд в порядке, предусмотренным ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации, с заявлением о включении спорной задолженности по страховым взносам за 2003 - 2007 годы в реестр кредиторов ликвидируемого учреждения не обращался. При этом, отражение данной задолженности в промежуточном ликвидационном балансе представители ликвидационной комиссии обосновали тем, что соответствующая задолженность была перенесена из бухгалтерского баланса цирка по состоянию на 30.06.2009, что также нашло свое подтверждение материалами дела и не опровергнуто заявителем.
В связи с чем, отражение в промежуточном ликвидационном балансе задолженности перед Пенсионным фондом само по себе не свидетельствует о предъявлении Управлением как кредитором своих требований к ликвидационной комиссии о включении в реестр требований кредиторов задолженности по страховым взносам.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что других доказательств, достоверно свидетельствующих о предъявлении оригиналов исполнительных листов ликвидационной комиссии Учреждения культуры "Уссурийский государственный комплекс-цирк-зооцирк" Пенсионным фондом в материалы дела не представлено, коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что исполнение спорных исполнительных документов окончилось вынесением судебным приставом исполнителем постановлений об окончании исполнительного производства и других мер по принудительному взысканию задолженности по страховым взносам за 2003 - 2007 года Пенсионным фондом не принималось.
Доказательств того, что взыскатель в порядке ст. 322 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обращался с заявлением о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению, Пенсионный фонд суду не представил.
Таким образом, на момент начисления пени за период с 11.08.2011 по 08.11.2011 уже истек срок предъявления к исполнению исполнительных документов о взыскании задолженности по страховым взносам по всем вышеуказанным исполнительным листам за исключением исполнительных листов по делам N А51-9423/2006 19-176, N А51-9424/2006 19-175 и N А51-8181/2008 8-187.
А поскольку основное обязательство - страховые взносы за 2003 - 2007 годы - не может быть взыскано ввиду истечения срока его взыскания, то соответственно необоснованно и начислять на указанную задолженность и пени.
По делам N А51-9423/2006 19-176, N А51-9424/2006 19-175 и N А51-8181/2008 8-187, по которым исполнительное производство было окончено 13.11.2008 и 18.12.2008, срок предъявления исполнительных листов к принудительному исполнению истекает соответственно 13.11.2011 и 18.12.2011, таким образом, у Пенсионного фонда имелись правовые основания для начисления пени в период с 11.08.2011 по 08.11.2011.
Однако, с заявлением в суд о взыскании с ликвидационной комиссии пеней, начисленных на задолженность по страховым взносам, взысканным по вышеуказанным решениям арбитражного суда, Управление Пенсионного Фонда обратилось согласно отметке на заявлении 08.02.2012, то есть когда возможность взыскания основной задолженности уже была утрачена.
Принимая во внимание, что пени следуют судьбе основного обязательства, следовательно, при утрате возможности взыскания задолженности по страховым взносам, отсутствуют и правовые основания для взыскания с должника пени, начисленной на эту задолженность.
При таких обстоятельствах коллегия признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что требования Пенсионного фонда удовлетворению не подлежат.
С учетом изложенного, коллегия не находит основанной для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 27.04.2012 по делу N А51-2308/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Пяткова |
Судьи |
В.В. Рубанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-2308/2012
Истец: Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уссурийскому городскому округу Приморского края, ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Уссурийску городскому округу и Уссурийскому району ПК
Ответчик: Ликвидационная комиссия Учреждения культуры Уссурийский государственный комплекс-цирк-зооцирк