г. Хабаровск |
|
14 августа 2012 г. |
А73-4849/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Волковой М.О., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К. П.
в отсутствие лиц, участвующих в деле
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
на решение от 14 июня 2012 года
по делу N А73-4849/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" (ОГРН 1072721019018, ИНН 2721151803
к Административной комиссии N 1 городского округа "город Хабаровск"
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный орган) от 28.03.2012 N 01/677 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края, Кодекс) и наложением штрафа в размере 5000 руб.
Решением суда от 14 июня 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить и принять новый судебный акт. Заявитель полагает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам делам, так как материалами дела не подтверждено событие вмененного нарушения.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом.
Административный орган в письменном отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласен, просил решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В результате проведенной 23.03.2012 проверки общества административным органом выявлен факт нарушения Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721, а именно установлено, что по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 74 после очистки отмостки жилого дома сколы снега складированы вдоль дома (не вывезены). Внутридворовой проезд, парковка не очищены от снега до твердого покрытия.
О дате и времени проведении проверки, общество было извещено уведомлением с оттиском входящего штампа общества и с проставлением входящего номера и даты получения документа (22.03.2012 г. вх N 844).
По итогам проверки составлен протокол осмотра территории от 23.03.2012 N 11.4-13/526 в присутствии двух понятых.
Установив признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, главным специалистом Отдела муниципального контроля в сфере благоустройства Управления административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска в отсутствие законного представителя общества, при надлежащем его уведомлении 23.03.2012 составлен протокол 11.4-15/526.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, административной комиссией в присутствии представителя общества при надлежащем уведомлении ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр" и его законного представителя, вынесено постановление от 28.03.2012 N 01/677 о назначении административного наказания по части 1 статьи 37 Кодекса в виде штрафа в размере 5000 руб.
Постановление административной комиссии оспорено управляющей компанией в арбитражный суд.
Поддерживая выводы суда первой инстанции об отказе в отмене оспариваемого постановления административного органа, апелляционная коллегия судей руководствуется следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пункт 7 Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721, устанавливает, что физические и юридические лица обязаны убирать, содержать в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим, санитарным требованиям и требованиям настоящих Правил, прилегающие и закрепленные территории к объектам, находящимся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание.
В соответствии с пунктом 9 Правил, прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах:
до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы;
до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями;
до береговой линии водоемов.
Пунктом 9.1. Правил установлено, что прилегающая территория к многоквартирному дому подлежит уборке в границах, определенных решением администрации города об образовании земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В случае отсутствия решения администрации города об образовании земельного участка границы ответственности по содержанию прилегающей территории к многоквартирному дому определяются в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Согласно пункту 10 Правил, уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора. Территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары.
Очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течение всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов.
В соответствии с пунктом 11 Правил, содержание автомобильных дорог местного значения производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области содержания автомобильных дорог.
Арбитражный суд, разрешая спор, пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного нарушения, включая вину общества, при этом указав на отсутствие нарушений со стороны административного органа при производстве по делам об административных правонарушениях.
По материалам дела судом апелляционной инстанции установлено, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.11.2008 N Ф-74 общество управляет общим имуществом, выполняет услуги, работы по содержанию и ремонту общего имущества названного дома.
В нарушение Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" 23.03.2012 не исполнило обязанность по вывозу сколов снега после осуществления очистки отмостки жилого дома (складированы вдоль дома). Внутридворовой проезд, парковка не очищены от снега до твердого покрытия.
В соответствии с пунктом 42 вышеуказанных Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Довод заявителя жалобы о том, что спорный земельный участок под домом N 74 не входит в состав общего имущества данного многоквартирного дома, следовательно, обязанность по их содержанию и уборке, отсутствует, отклоняется судом второй инстанции.
Согласно позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22, если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под МКД находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в МКД вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой необходимо для эксплуатации ими МКД, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.
Следовательно, общество, приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом многоквартирного дома и взимая плату за надлежащее содержание общего имущества, обязана своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации.
С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ вина общества заключается в непринятии всех возможных мер по надлежащему содержанию в зимний период прилегающей к жилому дому территории, в частности по их своевременной очистке от снега и снежного наката.
Факт административного правонарушения и вина общества подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными судом в порядке статьи 71 АПК РФ.
Заявителем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения своей обязанности по содержанию соответствующих территорий, а также о принятии им всех возможных мер по соблюдению действующих на территории города Хабаровска Правил благоустройства, объективных обстоятельств, препятствующих исполнению обществом возложенных на него обязанностей, заявителем также не представлено.
Довод общества о нарушении административным органом норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля" судебной коллегией также не принимается, поскольку положения данного закона не распространяются на мероприятия, при проведении которых не требуется взаимодействие органов госконтроля и хозяйствующих субъектов, что имело место в данном случае.
Нарушений процедуры, сроков, привлечения к административной ответственности судом не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14 июня 2012 года по делу N А73-4849/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4849/2012
Истец: ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр", ООО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
Ответчик: Административная комиссия N 1 городского округа "город Хабаровск"