г. Самара |
|
15 августа 2012 г. |
Дело N А65-7848/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от индивидуального предпринимателя Андреева А.Г. - до и после перерыва представителя Павлова Д.В. (доверенность от 15 февраля 2012 года),
от Татарстанской таможни - до перерыва представителя Сергеева С.А. (доверенность от 23 января 2012 года N 03-14/00911), после перерыва представителя Ботайкина С.В. (доверенность от 10 января 2012 года N 03/14/0014),
рассмотрев в открытом судебном заседании 06-13 августа 2012 года апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Андреева Арнольда Григорьевича
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 мая 2012 года
по делу N А65-7848/2012, судья Абульханова Г.Ф.,
принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Андреева Арнольда Григорьевича (ИНН 164800015607, ОГРН 304167320800070), Республика Татарстан, Зеленодольский район, д.Ореховка,
к Татарстанской таможне (ИНН 1653021311, ОГРН 1021603150150), г.Казань,
о признании недействительным решения от 29 ноября 2011 года,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Андреев Арнольд Григорьевич (далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в соответствии со ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Татарстанской таможни (далее - таможенный орган, таможня) о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары 10404053/291111/0005033.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 мая 2012 года в удовлетворении заявленных требований предпринимателя отказано.
В апелляционной жалобе предприниматель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
В судебном заседании предприниматель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Представитель таможенного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 06 августа 2012 года объявлялся перерыв до 09 час 05 мин 13 августа 2012 года, рассмотрение дела продолжено в судебном заседании 13 августа 2012 года.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявителю по контракту от 19 апреля 2011 года N TF (далее - контракт), заключенному с компанией "FOSHAN TILE FASHION NOBLE CERAMICS., LTD" (Китай) (продавец), поступил товар: "мозаика стеклянная для отделочных декоративных работ на сетчатой основе: Арт. MSB001 разм. 327x327 мм - 500, 76 мI (117 кор.), Арт. MSB004 разм. 327x327 мм - 1729, 12мI (404 кор.), Арт. MSB007 разм. 327x327 мм - 1305, 40 мI (305 кор.), Арт. MSB008 разм. 327x327 мм - 158, 36мI (37 кор.), Арт. MSB009 разм. 327x327 мм -158, 36 мI (37 кор.), толщ. кубика 4 мм. Данный товар задекларирован предпринимателем 29 ноября 2011 года на Казанском таможенном посту Татарстанской таможни при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по декларации на товары (далее по тексту - ДТ) N 10404053/291111/0005033, в товарной субпозиции 7016100000 ТН ВЭД ТС - весом брутто/нетто - 25700/25200 кг, таможенной стоимостью - 600 793,35 рублей, с указанием изготовитель FOSHAN LOVE SONG DECORATION MATERIALS CO., LTD, товарный знак отсутствует.
В ходе проверки таможенным органом установлено, что декларантом таможенная стоимость ввезенного товара определена по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ДТС-1).
Декларантом в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости товаров представлены следующие документы: ДТС-1; контракт от 19 апреля 2011 года N TF; спецификация от 28 сентября 2011 года от компании "FOSHAN CHENGDAYI ECONOMY & TRADING CO., LTD"; проформа-инвойс от 02 сентября 2011 года N PI2011090201 от компании "FOSHAN TILE FASHION NOBLE CERAMICS., LTD"; коммерческий инвойс (счет-фактура) от 28 сентября 2011 года N CI-2011090201 от компании "FOSHAN CHENGDAYI ECONOMY & TRADING CO., LTD"; упаковочный лист от 28 сентября 2011 года N PL 2011090201 от компании "FOSHAN CHENGDAYI ECONOMY & TRADING CO., LTD"; заявления на перевод денежных средств от 06 сентября 2011 года N 600, от 07.09.2011 N 643, от 23 сентября 2011 года N 1237 (получатель - компания "FOSHAN CHENGDAYI ECONOMY & TRADING CO., LTD"); паспорт сделки от 16 мая 2011 года N11050001/2590/0005/2/0; агентский договор о транспортно-экспедиционном обслуживании от 08 августа 2011 года N57-11; заявка N 3 от 30 сентября 2011 года к агентскому договору от 08 августа 2011 года N 57-11 на перевозку грузов; дополнение N3 от 30 сентября 2011 года к агентскому договору от 08 августа 2011 года N57-11; страховой полис от 03 октября 2011 года N07-318/2011-К; счет от 31 октября 2011 года N 320 на оплату транспортных расходов; счет от 03 октября 2011 года N 302 на оплату расходов на страхование.
Таможенный орган 29 ноября 2011 года, рассмотрев представленные предпринимателем декларацию на товары и приложенные к нему документы, принял решение о проведении дополнительной проверки сведений о таможенной стоимости, предложив в порядке статьи 69 Таможенного кодекса таможенного союза представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в спорной ДТ, а также для выпуска товаров в срок до 30 ноября 2011 года заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Данное решение от 29 ноября 2011 года нарочно получено представителем лица, декларирующим товары, указанным в графе 54 ДТ, менеджером Шабалиной Ю.А., являющейся работником предпринимателя.
Заявителем на основании вышеназванного решения от 29 ноября 2011 года таможенному органу представлены дополнительные документы: КТС-1 и ДТС-2 с применением метода определения таможенной стоимости, предусмотренной статьей 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Таможенным органом 29 ноября 2011 года принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10404053/291111/0005033. Декларантом уплачены таможенные платежи, исходя из скорректированной таможенной стоимости товаров - 831 788, 02 рублей, в объеме 82 465,10 рублей. Выпуск товаров по ДТ N 10404053/291111/0005033 осуществлен 30 ноября 2011 года.
В соответствии с пунктами 1,3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Правила определения таможенной стоимости товаров установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 258-ФЗ. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таким образом, таможенную стоимость товара указанные лица определяют самостоятельно по правилам, установленным Соглашением.
Согласно п.п. 2,3 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Указанные сведения заявляются декларантом в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Таможенный контроль стоимости товаров заявленных декларантом осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров". (ст.66 ТК ТС).
Пунктом 4 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376, предусмотрено, осуществление таможенным органом контроля таможенной стоимости товаров в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР).
Статьей 128 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
В силу ст. 129 ТК ТС к объектам анализа риска относятся, в том числе: товары, находящиеся под таможенным контролем либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами; сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах.
Согласно п.1 ст.69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением комиссии таможенного союза.
Пунктами 7,11 указанного Порядка предусмотрено, что в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным. Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; 7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
В силу п.3 ст.69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган наделен правом запроса у декларанта дополнительных документов и сведений с установлением срока для их представления. При этом должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки. Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку (пункт 14 Порядка). Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При этом декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Согласно пункту 4 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376, корректировка таможенной стоимости товаров может осуществляться как самим декларантом, так и таможенным органом. При осуществлении декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости до выпуска товаров, представление им таможенному органу надлежащим образом заполненных ДТС, КТС, документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), а также уплата дополнительно начисленных с учетом скорректированной таможенной стоимости таможенных пошлин, налогов производится декларантом (таможенным представителем) в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 ТК ТС (пункт 8 Порядка).
Таможенный орган ссылается на то, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ N 10404053/291111/0005033, были обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что представленные декларантом документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости могут являться недостоверными: в отношении товаров выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров с использованием системы управления рисками; уровень заявленной декларантом таможенной стоимости в расчете за единицу товара значительно отличается от уровня таможенной стоимости товаров того же класса и вида, происходящих и ввозимых по контрактам из Китая в период ввоза оцениваемого товара, что вызывает обоснованные сомнения в достоверности заявляемых сведений о стоимости товаров.
Судом установлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость по документам, приложенным к декларации на товары N 10404053/291111/0005033, составила 23,84 руб./кг. или 0,76 долл. США/кг.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
По данным таможенной статистики ФТС России за период с 01 сентября 2011 года по 01 декабря 2011 года средняя таможенная стоимость мозаики стеклянной китайского происхождения составляла 1,37 долл. США/кг.
В соответствии с п.3 ст.1 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
Согласно нормам статьи 7 ГАТТ оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара. Под "действительной стоимостью" должна пониматься цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны импортера, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при нормальном ходе торговли в условиях свободной конкуренции.
В соответствии с п.1 вышеназванного постановления Пленума ВАС РФ под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Судом установлено, что заключенный участниками сделки не содержит сведений о количестве ввозимого товара и его цене. Из пунктов 1.1, 1.2 контракта следует, что продавец обязуется передавать в собственность покупателя товар (пункт) в ассортименте, количестве и сроки в соответствии с заказами покупателя и определенные сторонами в спецификациях, а покупатель обязуется принимать этот товар и оплачивать его стоимость (цену) продавцу в обусловленные договором сроки. Подлежащим передаче покупателю согласно условиям договора, являются производимые продавцом и (или) иными предприятиями Китайской Народной Республики, соответствующие образцам (артикулам), выбранным покупателем в результате ознакомления его с каталогами продавца. Цены на товар, составляющие предмет договора, определяются инвойсом производителя товара и выражаются в USD (пункт 2.1 контракта).
Согласно пункту 2 статьи 1209 Гражданского кодекса Российской Федерации форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется независимо от места совершения этой сделки российскому праву.
В соответствии с п.3 ст.455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В рассматриваемом случае сведения о количестве ввозимого товара и общей стоимости поставки содержатся в проформе инвойса, то есть установлены продавцом товара - "FOSHAN TILE FASHION NOBLE CERAMICS., LTD". При этом счет-фактура, спецификация и упаковочный лист представлены от имени иной компании - "FOSHAN CHENGDAYI ECONOMY & TRADING CO., LTD".
Между тем согласно пункту 5.2 контракта основанием возникновения у покупателя обязанности оплатить отправленный в его адрес (или адрес получателя) товар является копия инвойса, заверенная печатью фабрики, полученного по факсимильной или электронной почте от продавца. Цены на товар определяются инвойсом производителя товара (п.2.1 контракта).
Судом первой инстанции были приняты доводы таможенного органа о том, что на момент заключения контракта количество и общая стоимость поставляемого по нему товара не были согласованы, поэтому представленная заявителем таможенному органу документация не отвечает требованиям статьи 4 Соглашения. Согласно п.2.1 контракта цены на товар, составляющие предмет настоящего договора, определяются инвойсом производителя товара. Суд первой инстанции указал, что инвойс, представленный декларантом при таможенном декларировании товара, полученный от продавца, не заверен печатью фабрики. Однако данный вывод суда первой инстанции не подтвержден надлежащими доказательствами и отрицается предпринимателем. Вместе с тем данное обстоятельство не повлияло на законность выводов суда первой инстанции в целом.
Пунктом 1.1 контракта количество товара определяется сторонами в спецификациях. Данное условие заявителем не соблюдено, поскольку представленная при таможенном декларировании товаров спецификация оформлена не продавцом товара - компанией "FOSHAN TILE FASHION NOBLE CERAMICS., LTD", а иным лицом - компанией "FOSHAN CHENGDAYI ECONOMY & TRADING CO., LTD" Пунктом 4.1 Контракта конкретные условия поставки товара (в соответствии с условиями "Инкотермс-2010") согласуется в каждом отдельном случае поставки продавцом с покупателем и указывается в инвойсах на каждую партию товара. В представленном инвойсе продавца ("FOSHAN TILE FASHION NOBLE CERAMICS., LTD") условия поставки товара не содержатся. Оплата за товар произведена в адрес компании FOSHAN CHENGDAYI ECONOMY&TRADING CO. LTD, информация о которой в контракте отсутствует.
При наличии таких противоречий в представленных заявителем таможенному органу документах при декларировании ввозимого на территорию Российской Федерации товара суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 21 мая 2012 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на индивидуального предпринимателя Андреева Арнольда Григорьевича.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 мая 2012 года по делу N А65-7848/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Андреева Арнольда Григорьевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-7848/2012
Истец: ИП Андреев Арнольд Григорьевич,
Ответчик: Татарстанская таможня