г. Самара |
|
13 августа 2012 г. |
Дело N А55-13518/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С.,
судей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08.08.2012 в помещении суда апелляционную жалобу
Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 09.06.2012
по делу N А55-13518/2012 (судья Холодкова Ю.Е.), принятое
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" (ИНН 6312032094, ОГРН 1026300768812), г. Самара,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г. Самара,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
с участием в судебном заседании:
представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области Красновой О.Е. (доверенность от 14.12.2011),
представителя Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" Ленской Л.В. (доверенность от 22.12.2011 N 25/12),
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" (далее - ФГУП "ЦСКБ-Прогресс", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее - административный орган) от 14.03.2012 N 36-12/13 о назначении административного наказания.
Решением от 09.06.2012 по делу N А55-13518/2012 Арбитражный суд Самарской области заявление предприятия удовлетворил.
Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции.
Предприятие апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель административного органа апелляционную жалобу поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представитель ФГУП "ЦСКБ-Прогресс" апелляционную жалобу отклонил.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, в выступлении представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, 10.01.2011 ФГУП "ЦСКБ-Прогресс" (заказчик) и ГНПП "Объединение Коммунар" Украина (исполнитель) заключили договор N 80/355/11 на выполнение опытно-конструкторской работы, в соответствии с которым исполнитель обязуется выполнить и сдать заказчику, а последний обязуется принять и оплатить опытно-конструкторскую работу - Обеспечение запусков КА по теме ОКР "МКС" на 2011 год. Непосредственным исполнителем по договору является НТ СКБ "ПОЛИСВИТ" филиал ГНПП "Объединение Коммунар" (п.1); работа по договору выполняется в полном соответствии с согласованными сторонами календарным планом проведения работ, техническим заданием, условиями договора (п.3 протокола согласования разногласий к договору); источник финансирования работ по договору - Федеральный бюджет РФ (п.5); срок действия договора - с 10.01.2011 по 31.03.2012 (п.6); после выполнения работ (этапа) исполнитель представляет на утверждение заказчику с сопроводительным письмом акт сдачи-приемки НТП (приложение N 3 к договору); ориентировочная цена договора установлена в сумме 5 760,0 тыс. руб. (протокол разногласий N 1 к договору).
Сумма договора на дату его заключения составила 189 782,71 долл.США.
18.04.2011 ФГУП "ЦСКБ-Прогресс" утвердило акт сдачи-приемки научно-технической продукции о том, что завершено выполнение работ по этапу N 1 календарного плана договора от 10.01.2011 N 80/355/11 на сумму 640,0 тыс. руб.
31.05.2011 с лицевого счета ФГУП "ЦСКБ-Прогресс" списаны денежные средства в сумме 640 000,00 руб. за выполненные работы по договору от 10.01.2011 N 80/355/11 на основании счета-фактуры от 18.04.2011 N 69.
Также 31.05.2011 предприятие в уполномоченном банке оформило паспорт сделки. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Административный орган, посчитав, что ФГУП "ЦСКБ-Прогресс" оформило паспорт сделки с пропуском срока на 42 дня, составил протокол от 29.02.2012 N 36-12/13 об административном правонарушении и вынес постановление от 14.03.2012 N 36-12/13, которым привлек предприятие к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Согласно ч.6 ст.15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с этим Законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Паспорт должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.
Согласно п.2 ч.3 ст.23 Закона N 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с п.3.14 инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И) для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы: два экземпляра паспорта сделки, контракт (договор), разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (договору) и иные документы, указанные в ч.4 ст.23 Закона N 173-ФЗ, необходимые для оформления ПС в порядке, установленном Инструкцией.
Иными документами, в том числе, являются проекты документов, служащие основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним (п.9 ч.4 ст.23 Закона N 173-ФЗ).
Указанные документы резидент представляет в уполномоченный банк в срок не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (договору), в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше (п.3.14 Инструкции N 117-И).
Как уже указано, во исполнение условий проекта договора от 10.01.2011 N 80/355/11 ФГУП "ЦСКБ-Прогресс" 18.04.2011 утвердило акт сдачи-приемки научно-технической продукции о том, что завершено выполнение работ по этапу N 1 календарного плана договора от 10.01.2011 N 80/355/11 на сумму 640,0 тыс. руб. Денежные средства списаны со счета предприятия 31.05.2011.
При таких обстоятельствах предприятие имело возможность оформить паспорт сделки 18.04.2011, представив в уполномоченный банк два экземпляра паспорта сделки и проект договора от 10.01.2011 N 80/355/11, который был у него в наличии.
Однако паспорт сделки ФГУП "ЦСКБ-Прогресс" оформило лишь 31.05.2011.
Ч.2 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Допустимых и достаточных доказательств невозможности оформления паспорта сделки в установленный срок в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые предприятие не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в суд не представлено.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, и наличии вины ФГУП "ЦСКБ-Прогресс" в его совершении.
Аналогичные выводы сделаны в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу N А55-13517/2012 с участием в деле тех же лиц.
В рассматриваемом случае нарушения процедуры привлечения к административной ответственности отсутствуют, срок давности привлечения к ответственности не истек, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, штраф назначен в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Исходя из оценки изложенных обстоятельств, руководствуясь положениями п.2 ст.269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции в связи с несоответствие выводов суда обстоятельствам дела (п.3 ч.1 ст.270 АПК РФ) и принимает новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ФГУП "ЦСКБ-Прогресс".
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 09 июня 2012 года по делу N А55-13518/2012 отменить.
Принять новый судебный акт.
Отказать Федеральному государственному унитарному предприятию "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" в удовлетворении заявления.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13518/2012
Истец: ФГУП "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области