г. Самара |
|
15 августа 2012 г. |
Дело N А65-7590/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Кузнецова В.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Морозовой Е.О.,
с участием:
от муниципального бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика города Нижнекамска" - не явился, извещен,
от МВД РФ в лице ОГИБДД Управления по Нижнекамскому району г. Нижнекамска - не явился, извещен,
от общества с ограниченной ответственностью "Трест комплексного жилищно-коммунального обслуживания" - не явился, извещен,
от Нижнекамской городской прокуратуры - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 августа 2012 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
муниципального бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика города Нижнекамска",
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 мая 2012 года
по делу N А65-7590/2012, судья Бредихина Н.Ю.,
по заявлению муниципального бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика города Нижнекамска", Республика Татарстан, г. Нижнекамск,
к МВД РФ в лице ОГИБДД Управления по Нижнекамскому району г. Нижнекамска, Республика Татарстан, г. Нижнекамск,
третьи лица:
общество с ограниченной ответственностью "Трест комплексного жилищно-коммунального обслуживания", Республика Татарстан, г. Нижнекамск,
Нижнекамская городская прокуратура, Республика Татарстан, г. Нижнекамск,
о признании незаконны и отмене постановления от 17.02.2012 г.,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция единого заказчика города Нижнекамска", г. Нижнекамск обратилось в арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к МВД РФ в лице ОГИБДД Управления по Нижнекамскому району г. Нижнекамск о признании незаконным и отмене постановления от 17.02.2012 г., и прекращении производства по делу.
Решением суда первой инстанции от 11 мая 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция единого заказчика города Нижнекамска" просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что судом первой инстанции не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Указывает, что имеющиеся недостатки в содержании магистральных и внутриквартальных дорог, за которые было вынесено обжалуемое постановление, явились результатом ненадлежащего выполнения предприятием ООО "Трест КЖКО" своих обязательств по соответствующему контракту.
Податель апелляционной жалобы отмечает, что ответственным лицом на ненадлежащее содержание объектов внешнего благоустройства: магистральных и внутриквартальных дорог является ООО "Трест КЖКО".
Общество с ограниченной ответственностью "Трест комплексного жилищно-коммунального обслуживания" считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 13.07.2012 г. N 684.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя (исх. от 06.08.2012 г. N 797).
Ответчик и Нижнекамская городская прокуратура отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со статьями 3, 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности Дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с Правилами внешнего благоустройства и санитарного содержания муниципального образования города Нижнекамска Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, утвержденными решением Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 27.12.2006 г. N 33 для обеспечения нормальных условий работы транспорта и движения пешеходов организации, ответственные за содержание дорог и тротуаров, должны своевременно приступить к их расчистке, посыпать их песком и другими материалами.
Площади перед вокзалами, зрелищными организациями, магазинами, рынками и прочими местами с интенсивным пешеходным движением, тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия (асфальта, булыжника, тротуарной плитки и т.д.). При возникновении наледи (гололеда) производится посыпка противогололёдными средствами.
В силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Стандарт в пункте 3.1.6. регламентирует сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик. Согласно таблицы N 4 указанного пункта, нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для дорог группы В составляет 6 часов с момента окончания снегопада или метели.
Ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения установлена статьей 12.34 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как установлено материалами дела Постановлением по делу об административном правонарушении от 17 февраля 2012 г. заявитель был привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб., за нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, выявленное Нижнекамской городской прокуратурой с привлечением сотрудников Отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнекамскому району 10.01.2012 г. и выразившееся в нарушения правил содержания дорог (наличие снежных накатов и наледи на следующих заездных карманах мест остановок маршрутных транспортных средств: остановка "ЦРБ" ул. Спортивная, остановка "Сквер Лемаева" пр. Химиков (нечетная сторона), остановка "Тихая аллея" пр. Химиков (нечетная сторона), остановка "Институт" пр. Строителей (четная сторона), остановка "пр. Мира 73" (четная сторона) - том 1 л.д. 7.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд Республики Татарстан с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований учреждение в заявлении и в апелляционной жалобе ссылается на то, что муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция единого заказчика города Нижнекамска" не является субъектом вмененного ему правонарушения.
11 мая 2012 года Арбитражный суд Республики Татарстан принял обжалуемое решение.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
Материалами дела подтверждено и установлено судом первой инстанции, что ответственным за содержание дорог в Нижнекамском районе является МБУ "ДЕЗ", что подтверждено Договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением N 1000060001 от 13.02.2009 г.
В соответствии с пунктом 2.2 устава МБУ "ДЕЗ" основными направлениями деятельности Учреждения являются организация строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования, организация эксплуатации дорожного хозяйства и благоустройства г. Нижнекамска.
МБУ "ДЕЗ" на основании заказа, размещенного в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключило с ООО "Трест комплексного жилищно-коммунального обслуживания" муниципальный контракт на оказание услуг по содержанию объектов благоустройства: магистральных и внутриквартальных дорог и улиц города, автодорог вне города от 26.12.2011 г. N 761 (том 1 л.д. 8-10).
В соответствии с пунктом 2.2. контракта заказчик имеет право проверять ход и качество оказываемых исполнителем услуг, организовывать и проводить выездную комиссионную проверку качества оказываемых услуг с вызовом уполномоченного представителя исполнителя (том 1 л.д. 8).
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В пункте 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что к уширениям проезжей части относятся переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств.
Как следует из материалов дела факт ненадлежащего содержания дорог, в виде наличия снежных накатов и наледи на следующих заездных карманах мест остановок маршрутных транспортных средств в г. Нижнекамск: остановка "ЦРБ" ул. Спортивная, остановка "Сквер Лемаева" пр. Химиков (нечетная сторона), остановка "Тихая аллея" пр. Химиков (нечетная сторона), остановка "Институт" пр. Строителей (четная сторона), остановка "пр. Мира 73" (четная сторона) подтвержден актами проверки от 10.01.2012 г., фототаблицами, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25.01.2012 г.
Суд установил, что заявитель, являясь юридическим лицом, ответственным за содержанием дорог г. Нижнекамска, не принял все зависящие от него меры для содержания дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, в том числе по осуществлению должного контроля за выполнением контрактных обязательств ООО "Трест комплексного жилищно-коммунального обслуживания".
Представленные заявителем в суд первой инстанции письма в адрес ООО "Трест комплексного жилищно-коммунального обслуживания" по удалению наледи с проезжей части, свидетельствуют об их рассылке после проведенных Нижнекамской городской прокуратурой и ответчиком проверок.
Материалы дела не содержат доказательств получения данных писем ООО "Трест комплексного жилищно-коммунального обслуживания", поскольку отсутствуют штамп входящей корреспонденции, почтовые квитанции об их отправке.
Таким образом, заявитель как лицо, уполномоченное собственником муниципального имущества, отвечает за содержание и правильную эксплуатацию муниципальных дорог. Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования не освобождает заявителя от ответственности за нарушение правил их содержания.
Процессуальных нарушений в ходе административного правонарушения судом не установлено.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Аналогичные выводы содержатся в обжалуемом решении суда первой инстанции.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе муниципального бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика города Нижнекамска" являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющимися в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 мая 2012 года по делу N А65-7590/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-7590/2012
Истец: Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция единого заказчика города Нижнекамска"
Ответчик: ОГИБДД Управление МВД по Нижнекамскому району
Третье лицо: Нижнекамская городская Прокуратура, ООО "Трест комплексного жилищно-коммунального обслуживания", Прокуратура Республики Татарстан, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РТ, г. Казань