г. Самара |
|
16 августа 2012 г. |
Дело N А55-7923/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Апаркина В.Н., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от ООО "Универсал" - представителя Середницкого И.М. (доверенность от 10 августа 2012 года), директора Усанова В.П.,
от мэрии городского округа Тольятти - представителя Мязиной Ю.Г. (доверенность от 10 мая 2012 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 августа 2012 года апелляционную жалобу мэрии городского округа Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 июня 2012 года по делу N А55-7923/2012, судья Холодкова Ю.Е.. принятое по заявлению ООО "Универсал" (ИНН 6321278150, ОГРН 1116320026800), Самарская область, г.Тольятти, к мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, г.Тольятти,
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Универсал" (далее - ООО "Универсал", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в соответствии со ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения мэрии городского округа Тольятти (далее - мэрия) об отказе в предоставлении субсидии ООО "Универсал", изложенное в пункте 21 приложения 1 протокола N 2 заседания комиссии по рассмотрению заявок для участия в отборе по предоставлению субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на приобретение основных средств (далее - комиссия) от 30 декабря 2011 года.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 июня 2012 года требования ООО "Универсал" удовлетворены, решение мэрии городского округа Тольятти об отказе в предоставлении субсидии ООО "Универсал", изложенное в пункте 21 приложения 1 протокола N 2 заседания комиссии по рассмотрению заявок для участия в отборе по предоставлению субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на приобретение основных средств от 30 декабря 2011 года признано незаконным. На мэрию городского округа Тольятти возложена обязанность по вступлении настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Универсал".
В апелляционной жалобе мэрия городского округа Тольятти просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представитель мэрии поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 19 октября 2011 года общество обратилось в мэрию с заявлением об участии в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на приобретение основных средств. Комиссия мэрии г.о. Тольятти, рассмотрев заявку общества, 17 ноября 2011 года приняла решение о допуске до участия в отборе ООО "Универсал". Заявитель 19 декабря 2011 года представил в мэрию дополнительные документы, по результатам рассмотрения которых 30 декабря 2011 года мэрия вынесла решение об отказе в предоставлении субсидии ООО "Универсал" (л.д.76-77).
Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Постановлением мэрии г.о. Тольятти Самарской области от 19 февраля 2010 года N 421-п/11 (с учетом изменений, внесенных постановлением мэрии г.о. Тольятти N 2996-п/1 от 04 октября 2011 года) утвержден Порядок предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на приобретение основных средств (далее - Порядок предоставления субсидий).
Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются в целях возмещения затрат на приобретение основных средств, используемых для предпринимательской деятельности, в размере 85% фактически понесенных затрат СМСП, но не более 300000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с пунктами 2.2. - 2.2.5 Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), соответствующим следующим критериям (далее - получатель субсидии): СМСП объявлен победителем отбора СМСП; фактически создал на территории городского округа Тольятти до окончания срока, предусмотренного п. 6.1 настоящего Порядка, новые рабочие места в соответствии с заявленными в резюме бизнес-проекта показателями (количество, должностной оклад); документально подтвердил наличие рабочих мест (п.п. 6.1.9 - 6.1.11); документально подтвердил расходы на приобретение основных средств (п.п. 6.1.1 - 6.1.7 ); имеет расчетный счет в банке.
Согласно пунктам 6.1. - 6.1.12 Порядка предоставления субсидий победители отбора СМСП в целях получения субсидии на возмещение затрат в части расходов на приобретение основных средств СМСП в срок, не позднее тридцати календарных дней со дня опубликования списка победителей на официальном сайте мэрии (тольятти.рф) дополнительно предоставляют в департамент следующие документы: копии договоров на приобретение основных средств со всеми приложениями, указанными в данных договорах, с предъявлением оригиналов в департамент. В случае наличия в договорах ссылки на документы, определяющие стоимость и наименование приобретаемого основного средства (счета, счета-фактуры, заявки и т.д.), не указанные в п. 6.1 настоящего Порядка, в департамент также предоставляются копии данных документов; копии накладных по договорам на приобретение основных средств с предъявлением оригиналов в департамент; копию свидетельства о регистрации транспортного средства (в случае приобретения транспортного средства), собственником которого является победитель отбора СМСП; копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату основных средств, с предъявлением оригиналов в департамент; копии банковских выписок, подтверждающих оплату основных средств, с предъявлением оригиналов в департамент; копии инвентарных карточек учета объекта основных средств, инвентарных карточек группового учета объектов основных средств или инвентарных книг учета объектов основных средств на принятые к бухгалтерскому учету основные средства по формам, утвержденным постановлением государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7; фотографии приобретенных основных средств на бумажном носителе; справку (оригинал) о банковских реквизитах СМСП, выданную банком; копии трудовых договоров (бессрочных), заключенных с момента государственной регистрации СМСП, с указанием режима рабочего времени, размера должностного оклада, с отметкой территориального Фонда социального страхования, с предъявлением оригинала в департамент. Количество и сроки заключения трудовых договоров должны соответствовать заявленному в резюме бизнес-проекта общему количеству и срокам создания рабочих мест; копии трудовых книжек работников, указанных в пункте 6.1.9 настоящего Порядка, с предъявлением оригинала в департамент; копии паспортов работников, указанных в пункте 6.1.9 настоящего Порядка.
СМСП предъявляют оригиналы следующих документов: свидетельства о государственной регистрации СМСП; свидетельства о постановке на налоговый учет, в том числе уведомления из налогового органа по новому юридическому адресу (месту жительства); документа о прохождении индивидуальным предпринимателем или всеми учредителями (физическими лицами) юридического лица обучения основам предпринимательской деятельности или экономики в объеме не менее 40 часов.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий победителям отбора в силу пунктов 6.6.1-6.6.4 Порядка субъектам малого и среднего предпринимательства являются: непредставление СМСП документов в срок, указанный в пункте 6.1 настоящего Порядка, несоответствие СМСП критериям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, СМСП представлены недостоверные сведения, руководитель СМСП не подписал договор субсидии в срок, указанный в пункте 6.11 настоящего Порядка.
Из отзыва мэрии г.о. Тольятти и пояснений, данных представителем в судебном заседании, следует, что оспариваемое решение 30 декабря 2011 года было принято комиссией по причине предоставления ООО "Универсал" недостоверных сведений. Согласно договору N 1 от 12 декабря 2011 года основные средства приобретены обществом в зимнее время, однако фотографии, представленные обществом, сделаны на фоне летней растительности. Также комиссия посчитала, что цена на субсидированное основанное средство завышена обществом.
Приведенные мэрией доводы являются необоснованными, поскольку не соответствуют положениям Порядка и не подтверждены надлежащими доказательствами.
Как видно из материалов дела, ООО "Универсал" было признано победителем отбора. Согласно пункту 6.1.7 Порядка предоставления субсидий победители отбора дополнительно представляют фотографии приобретенных средств на бумажном носителе. При этом указанный пункт Порядка не предусматривает дополнительных требований к фотографиям основных средств, в том числе по давности их совершения.
Материалами дела подтверждается, что обществом на основании договора купли-продажи N 1 от 12 декабря 2011 года приобретено оборудование, в том числе подъемник ПМГ г/п 500 кг, нивелир с компенсатором "Сокол", перфоратор, теодолит в комплекте с треногой, лазерная рулетка (л.д.34). Из представленных документов следует, что ООО "Универсал" выполнило свои обязательства по оплате приобретенного товара, что подтверждается платежным поручением N 1 от 12 декабря 2011 года.
Приобретенное оборудование учтено ОО "Универсал" 14 декабря 2011 года на счете "01" в качестве основных средств, что подтверждается представленными карточками учета объектов, а также копией инвентарной книги.
Таким образом, совокупностью доказательств полностью подтверждается факт приобретения основных средств, постановки их на баланс предприятия, а также оплаты приобретенного оборудования, то есть несение обществом затрат.
То обстоятельство, что представленные фотографии сделаны в иное время года, нежели в которое было приобретено оборудование, не свидетельствует о недостоверности сведений, представленных обществом. Как указывалось выше, в Порядке предоставления субсидий отсутствует требование о представлении фотографий основанных средств, сделанных на момент их приобретения.
Довод мэрии г.о. Тольятти о недостоверности стоимости оборудования также является необоснованным.
Мэрия ссылается на то, что оборудование ранее было приобретено ИП Полищук Д.В. за более низкую цену. В подтверждение представлены копия договора купли-продажи N 21 от 22 марта 2010 года, согласно которому подъемник ПМГ г/п 500 кг приобретался ИП Полищук Д.В. за 161000 рублей, тогда как согласно представленному ООО "Универсал" договору N1 от 12 декабря 2011 года, данный подъемник был продан заявителю за 225000 рублей.
Вместе с тем суд пришел к выводу, что указанные обстоятельства не свидетельствуют о недостоверности сведений о цене оборудования: цена, указанная в договоре, полностью подтверждается последующими документами об оплате, а также указана в расчетах на получение субсидий.
Рассматриваемый товар не имеет каких-либо нормативных правил определения его цены, соответственно в данном случае применяется общее правило гражданского законодательства о свободе договора (ст.421, 424 ГК РФ).
При указанных обстоятельствах в представленных ООО "Универсал" документах не усматривается недостоверных сведений, в связи с чем решение комиссии от 30 декабря 2011 года об отказе в предоставлении субсидии ООО "Универсал", изложенное в пункте 21 приложения 1 протокола N 2 заседания комиссии от 30 декабря 2011 года, не соответствует положениям статьи 78 БК РФ, нарушает законные права и интересы заявителя на получение поддержки из муниципального бюджета.
При изложенных обстоятельствах суд обоснованно признал оспариваемое решение комиссии мэрии от 30 декабря 2011 года об отказе в предоставлении субсидии незаконным.
Доводы мэрии о необходимости представления фотографий приобретенных основных средств после даты постановки на учет объекта основных средств общества несостоятельны, поскольку не основаны на нормах законодательства, в том числе Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением мэрии г.о. Тольятти от 19 февраля 2010 года N 421-п/11.
С учетом изложенного вопреки требованиям ч.1 ст.65, ч.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мэрия не доказала обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований, в том числе факт отсутствия у заявителя приобретенных им основных средств на момент заключения договора купли-продажи.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 15 июня 2012 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу мэрии - без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на мэрию городского округа Тольятти, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 июня 2012 года по делу N А55-7923/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу мэрии городского округа Тольятти - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
В.Н.Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-7923/2012
Истец: ООО "Универсал" директор Усанов В. П.
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти