г. Пермь |
|
20 августа 2012 г. |
Дело N А60-18914/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В. Г.,
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица УФССП России по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 08 июня 2012 года
по делу N А60-18914/2012,
принятое судьей Евдокимовым И.В.,
по заявлению ООО "Ферал" (ОГРН 1046603513230, ИНН 6670061264)
к УФССП России по Свердловской области
при участии: 1) ЗАО "Алюминиевая продукция" (ОГРН 1026604955882, ИНН 6660085435), 2) ЗАО "ЕкатеринВторМет" (ОГРН 1026602962891, ИНН 6659046914), 3) Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга
о признании незаконными действий,
установил:
ООО "Ферал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий УФССП России по Свердловской области (далее - управление) по отказу в передаче арестованного имущества на оценку по сводному исполнительному производству N 65/3/40066/0/2009, оформленное письмом от 30.03.2012.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.06.2012 требования общества удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, управление обжаловало его в порядке апелляционного производства.
Управление в апелляционной жалобе настаивает на правомерности отказа в приведении оценки недвижимого имущества, принадлежащего должнику.
Управление, просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.06.2012 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
От лиц, участвующих в деле в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество является взыскателем по сводному исполнительному производству N 65/3/40066/0/2009.
В рамках указанного исполнительного производства было выявлено имущество принадлежащее должнику на праве общей долевой собственности.
11.03.2012 судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области Портнягиной С.В. подана и утверждена начальником отдела заявка на оценку арестованного имущества должника.
Письмом от 30.03.2012 управление в лице своего отдела организации работы по реализации имущества должников отказало в передаче имущества должника на оценку.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Согласно части 1 статьи 329 АПК РФ постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Кодекса).
Следовательно, для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта либо незаконными оспариваемых действий (бездействия), необходимо, чтобы они не соответствовали закону или иному нормативному правовому акту и нарушали права и законные интересы лица, обратившегося с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создавали ему иные препятствия для их осуществления либо незаконно возлагали на него какие-либо обязанности.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Так, судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества (п. 1 ч. 2 ст. 85 Закона об исполнительном производстве), для этого судебный пристав-исполнитель в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки; назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков; выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика; копии постановления об оценке имущества или имущественных прав направляет сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения (ч. 4 и 6 ст. 85 Закона об исполнительном производстве).
Общество является взыскателем по сводному исполнительному производству N 65/3/40066/0/2009, в котором должником является ЗАО "Алюминиевая продукция".
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что ЗАО "Алюминиевая продукция" принадлежит на праве общей долевой собственности 1182/10000 в нежилых помещениях (литер А) по адресу: г.Екатеринбург, ул. Белинского, дом 55 (выписка из ЕГРП на недвижимое имущество). То есть, вопреки доводам апелляционной жалобы, доля должника в общем имуществе выделена.
Судебным приставом-исполнителем подана и утверждена начальником отдела заявка на оценку арестованного имущества должника.
Между тем письмом от 30.03.2012, в отсутствие установленных законом полномочий, управление отказало в передаче имущества должника на оценку.
Суд первой инстанции, проанализировав представленные доказательства, установил, что управлением нарушены требования ч. 2 ст. 85 Закона об исполнительном производстве, предусматривающие обязанность судебного пристава-исполнителя в течение одного месяца со дня обнаружения недвижимого имущества должника, то есть с 18.11.2009, привлечь оценщика для оценки этого имущества.
Согласно выводам суда первой инстанции, противоправное действие управления по отказу в передаче арестованного имущества на оценку нарушило права и законные интересы общества.
Суд апелляционной инстанции находит правильными указанные выводы, поскольку исполнительные действия должны производиться в соответствии с законом при соблюдении соответствующей процедуры, так как произвольное осуществление исполнительных действий может повлечь нарушения прав сторон исполнительного производства.
Законодательством не предусмотрено согласование судебным приставом-исполнителем действий по привлечению специалиста для оценки имущества должника, следовательно, управление неправомерно отказало в проведении оценки имущества должника в рамках сводного исполнительного производства N 65/3/40066/0/2009. При этом установленные законом основания для отказа в передаче имущества на оценку отсутствовали также и у судебного пристава-исполнителя.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные управлением в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 июня 2012 года по делу N А60-18914/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-18914/2012
Истец: ООО "Ферал"
Ответчик: ГУ УПФ РФ в Кировском районе г. Екатеринбурга, ЗАО "Алюминиевая продукция", ЗАО "ЕкатеринВторМет", Отдел организации работы по реализации имущества должника УФССП по Свердловской области, Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
Третье лицо: ЗАО "Алюминиевая продукция", Судебный пристав-исполнитель Кировского районного отдела УФССП России по Свердловской области Портнягина С. В., Судебный пристав-исполнитель Кировского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Портнягина Софья Викторовна