г. Самара |
|
20 августа 2012 г. |
Дело N А72-638/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 15 августа 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 20 августа 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Куптулкин А.В., Дубровина Т.М., доверенность от 09.08.2012 г.,
от ответчика - Преткель Н.Н., доверенность от 14.08.2012 г.,
от третьих лиц:
от Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) - извещен, не явился,
от Федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Производственно коммерческая фирма Лезерс" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 июня 2012 г. по делу N А72-638/2012 (судья Лубянова О.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственно коммерческая фирма Лезерс" (ИНН 7325012763, ОГРН 1027301183667), г. Ульяновск,
к Управлению по недропользованию по Ульяновской области (Ульяновскнедра), г. Ульяновск,
третьи лица:
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), г. Москва,
Федеральное государственное унитарное геологическое предприятие "Волгагеология", г. Нижний Новгород,
о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно коммерческая фирма Лезерс" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции к Управлению по недропользованию по Ульяновской области (Ульяновскнедра) (далее ответчик) о признании незаконным решения Ульяновскнедра, изложенного в письме от 08.12.2011 N 04-11/1507 об отказе в установлении факта открытия Юшанского месторождения; об обязании Ульяновскнедра устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО ПКФ "Лезерс" путем выдачи ООО ПКФ "Лезерс" свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых месторождения цеолитосодержащих пород, расположенного в районе с Юшанское Майнского района Ульяновской области.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18 июня 2012 г. по делу N А72-638/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела и судом применен нормативный правовой акт, не подлежащий применению.
Ответчика считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения. Ответчик считает что относительно данного месторождения экспертиза не проводилась. Протокол заседания комиссии НТС не считает государственной экспертизой. Оспариваемое письмо отказом не является, т.к. заявки установленного образца на установление факта открытия месторождения от Общества не поступало.
Федеральное агентство по недропользованию считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью "Производственно коммерческая фирма Лезерс" является правопреемником товарищества с ограниченной ответственностью производственно- коммерческой фирмы "Лезерс Лимитед", что подтверждается п. 1.1 Устава Общества, свидетельством о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия.
15.06.1993 г. Ульяновскгеолкомом выдана ПКФ "Лезерс Лимитед" лицензия на поиск проявлений цеолитового сырья в верхнемеловых отложениях, оценка его технологических свойств, опытная разработка сырья на перспективных площадях в пределах в том числе Майнского района Ульяновской области. Срок действия лицензии до 01.01.1996 г.
18.09.1993 г. между Кооперативным предприятием "Уржумское" и ТОО ПКФ "Лезерс Лимитед" заключен договор временного пользования землей сельскохозяйственного назначения сроком на три года.
05.12.1996 г. Комитетом по геологии и использованию недр Ульяновской области выдана ТОО производственно- коммерческой фирмы "Лезерс Лимитед" лицензия на право пользования недрами серии УЛН 00068 ТЭ. Срок действия лицензии 01.07.2000 г. Лицензия выдана на поиск, разведку и опытную разработку Майнского месторождения цеолитосодержащих пород.
В пункте 3 Соглашения об условиях недропользования, являющегося приложением N 1 к лицензии, указано, что ТОО производственно- коммерческой фирмы "Лезерс Лимитед" (владелец лицензии) обязуется в том числе: в 4 квартале 1998 г. предоставить в Ульяновскгеолком промежуточный ответ о выполнении работ первого этапа; во 2 квартале 2000 г. представить на государственную экспертизу полный отчет о законченных геологоразведочных работах.
В 1997 г. Симбирской геологоразведочной экспедицией был составлен Отчет о поисково - оценочных работах, предварительной и детальной разработке месторождения цеолитосодержащих пород "Юшанское" в Майнском районе Ульяновской области. Отчет согласован директором ТОО производственно-коммерческой фирмы "Лезерс Лимитед" и утвержден Ульяновскгеолком в 1997 г.
18.05.1998 г. на заседании научно - технического совета Комитета природных ресурсов по Ульяновской области рассмотрен Отчет о поисково - оценочных работах, предварительной и детальной разработке месторождения цеолитосодержащих пород "Юшанское" в Майнском районе Ульяновской области, о чем составлен протокол N 12-98 в соответствии с которым:
1. Геологическое задание по поисково - оценочным работам, предварительной и детальной разведке месторождения цеолитосодержащих пород считать выполненным.
2. Выявленные запасы цеолитосодержащих пород классифицировать по категориям А, В и С1 как сырье для использования в качестве бытового чистящего средства и в качестве минеральной кормовой добавки в животноводстве с правом его последующей добычи.
3. Подсчитанные запасы ЦСП принять в авторском варианте в соответствии с пересчетом по замечаниям рецензентов в количестве 308 тыс. т. по категориям А+В+С1 (в т.ч. А-214, В-117,8, С1-168,8).
4. Отнести месторождение цеолитосодержащих пород "Юшанское" к 1 группе Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых.
5. Месторождение к дальнейшему промышленному использованию подготовлено.
6. Качество выполненных геологоразведочных работ и представленного на рассмотрение отчета признать хорошим.
Согласно Извещению N 22 Территориального геологического фонда Ульяновскгеолкома от 05.05.1999 года территориальным геологическим фондом приняты на постоянное хранение Отчет о поисково - оценочных работах, предварительной и детальной разработке месторождения цеолитосодержащих пород "Юшанское" в Майнском районе Ульяновской области, выполненный Симбирской ГРЭ в 1995 -1997 г.г. в трех томах.
Согласно извещению N 472829 от 03.06.1999 года Государственным геологическим предприятием "Российский Федеральный геологический фонд" принято на хранение "Отчет о поисково - оценочных работах, предварительной и детальной разработке месторождения цеолитосодержащих пород "Юшанское" в Майнском районе Ульяновской области, выполненный Симбирской ГРЭ в 1995 -1997 г.г. НТС N 1298. Елесина И.В.
07.11.2011 года определением Арбитражного суда Ульяновской области по делу А72-6654/2011 заявление ООО "ПКФ "Лезерс" об установлении факта, имеющего юридическое значение, а именно признание за истцом право открытия месторождения полезных ископаемых - Майнского месторождения цеолитосодержащих пород, расположенного в районе с Юшанское Майнского района Ульяновской области оставлено без рассмотрения на основании п. 3 ст. 148 АПК РФ.
01.12.2011 г. ООО "ПКФ "Лезерс" обратился в Ульяновскнедра с заявлением о подтверждении факта первооткрывательства месторождения цеолитосодержащих пород "Юшанское" в Майнском районе Ульяновской области.
08.12.2011 г. ответчик отказал заявителю в подтверждении установления факта открытия Юшанского месторождения ЦСП письмом N 04-11/1507 в связи с тем, что установление факта открытия месторождения полезных ископаемых осуществляется на основании заявки, подаваемой пользователем недр не позднее окончания срока лицензии. Лицензия была выдана Обществу со сроком действия до 01.07.2000 г. В период действия лицензия заявки от ООО ПКФ "Лезерс" на установление факта открытия Юшанского месторождения ЦСП не поступало. Заявок на продление срока действия лицензии не поступало. У ООО "ПКФ "Лезерс" на дату подачи заявки от 05.07.2011 г. N 11 отсутствуют правовые основания на оформление свидетельства об установлении факта открытия Юшанского месторождения ЦСП, поскольку им пропущен срок подачи заявки на установление факта открытия месторождения полезных ископаемых. Установление факта открытия месторождения полезных ископаемых носит юридический характер и производится в соответствии с требованиями инструкции 2004 г, т.е. не просто устанавливает, что он сделал это законно в соответствии с выданной ему лицензией, а заявка подана в пределах установленного инструкцией срока со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы для признания ненормативного правового акта, решения (действия) недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Статьей 11 Закона РФ "О недрах" установлено, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами.
В силу статьи 20 Закона РФ "О недрах" право пользования недрами прекращается, в том числе по истечении установленного в лицензии срока ее действия.
Материалами дела подтверждается, что на 01.12.2011 г., на дату обращения в Ульяновскнедра, срок действия лицензии серии УЛН 00068 ТЭ, выданной ТОО ПКФ "Лезерс Лимитед" истек.
Пунктом 2 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 11.11.2004 N 689 "Об утверждении Инструкции о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых" (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.12.2004 г. N 6186) определено, что установление факта открытия месторождений полезных ископаемых осуществляется Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами в отношении тех видов полезных ископаемых, на геологическое изучение которых была выдана лицензия на пользование недрами.
Установление факта открытия месторождения полезных ископаемых осуществляется на основании заявки (приложение 1 к настоящей Инструкции), подаваемой в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальные органы заявителем, проводившим работы по геологическому изучению недр в соответствии с выданной лицензией ( пункт 3 Инструкции).
Согласно пункту 5 Инструкции заявка на установление факта открытия месторождения полезных ископаемых, за исключением углеводородного сырья, должна быть подана заявителем не позднее 60 дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, подтверждающего промышленную значимость месторождения.
К заявке прилагаются следующие материалы:
а) заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, подтверждающее промышленную значимость месторождения;
б) краткая справка об истории открытия месторождения полезных ископаемых и его основных геологических и экономических параметрах (характеристиках);
в) геологическая карта с координатной сеткой и контурами выявленного месторождения полезных ископаемых - для твердых полезных ископаемых;
г) структурная карта по продуктивному горизонту - для месторождений углеводородного сырья;
д) копия лицензии на пользование недрами, выданной заявителю;
е) иные материалы, подтверждающие факт открытия месторождения полезных ископаемых (пункт 6 Инструкции)
В соответствии с пунктом 10 Инструкции при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых недропользователю выдается свидетельство установленного образца (приложение 2) за подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства по недропользованию либо его территориального органа.
Пунктом 11 Инструкции установлено, что факт открытия месторождения полезных ископаемых устанавливается со дня подачи заявки об установлении факта открытия такого месторождения в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальные органы.
Пунктом 12 Инструкции установлено, что в удовлетворении заявки отказывается в случае, если представленные заявителем фактические данные не позволяют квалифицировать их как открытие месторождения полезных ископаемых, а также, если заявка подана заявителем с нарушением срока, указанного в пункте 5 настоящей Инструкции.
Материалами дела подтверждается, что Обществом не выполнены все требования, предусмотренные вышеуказанной Инструкцией. Общество обратилось в Ульяновскнедра с заявлением не установленного образца, с нарушением установленного срока. Материалы, которые являются обязательными приложениями к заявке, Общество не представило.
Согласно пункту 9 Инструкции при рассмотрении заявки необходимо учитывать, что открытие месторождения полезных ископаемых - документально подтвержденный факт выявления нового объекта, запасы которого в недрах квалифицированы по категории C1 и C2, а для объектов твердых полезных ископаемых, характеризующихся сложным геологическим строением, - по категории C2, и имеющих, по заключению органов государственной экспертизы, самостоятельное промышленное значение.
Из указанного пункта следует, что факт открытия месторождения полезных ископаемых определяется на основании заключения органов государственной экспертизы.
Заявитель считает, что в данном случае заключением государственной экспертизы является протокол НТС Комитета природных ресурсов по Ульяновской области от 18.05.1998 г. N 12-98.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод в решении о том, что протокол НТС Комитета природных ресурсов по Ульяновской области от 18.05.1998 г. N 12-98 не является заключением государственной экспертизы по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 28.02.1996 N 210 "Об органах, осуществляющих государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр", Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации, осуществляющими государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
Приказом МПР РФ от 09.07.1997 N 122 "Об утверждении Положения о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списания с баланса" утверждено "Положение о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списания с баланса запасов".
Настоящее Положение устанавливает порядок и условия учета разведанных запасов полезных ископаемых по месторождениям (участкам) в государственном и территориальных балансах, постановки запасов на баланс и их списания с балансов с целью учета состояния минерально - сырьевой базы и рационального использования недр в Российской Федерации.
Пунктом 6 Положения (в редакции действующей на дату проведения заседания НТС Комитета природных ресурсов по Ульяновской области) установлено, что Государственный и территориальные балансы запасов полезных ископаемых составляются и ведутся Российским федеральным фондом геологической информации (Росгеолфондом) и территориальными фондами геологической информации (ТГФ) МПР России в субъектах Российской Федерации, осуществляющими формирование, хранение и организацию использования федерального и территориальных фондов геологической информации в установленном порядке.
Согласно пункту 10 Положения, постановка месторождений и запасов полезных ископаемых на государственный и территориальные балансы, их изменения и списание с балансов могут производиться на любой стадии геологического изучения недр по данным геолого - разведочных работ и разработки месторождений на основании заключений и протоколов органов государственной экспертизы запасов (ГКЗ, ЦКЗ), и территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых (ТКЗ) в соответствии с их компетенцией, с учетом заключений органов Госгортехнадзора России.
Протоколы ГКЗ, ЦКЗ и ТКЗ вместе с геологическими отчетами с подсчетом запасов подлежат представлению в Российский федеральный фонд геологической информации и в соответствующие территориальные фонды геологической информации для использования содержащихся в них данных при подготовке государственного и территориальных балансов и для последующего их хранения.
Первичный учет состояния и изменения запасов полезных ископаемых и их использования по объектам пользования недрами производится пользователем недр, осуществляющим поиски, оценку, разведку и (или) разработку месторождений полезных ископаемых.(пункт 18 Положения).
В силу пункта 20 Положения учету и постановке на государственный и территориальные балансы подлежат количественные изменения балансовых и забалансовых запасов полезных ископаемых. Основанием для постановки на баланс указанных запасов и учета их изменения являются заключения органов государственной экспертизы.
Приказом МПР РФ от 09.06.1997 N 95 "Об утверждении Разграничения полномочий в области государственной экспертизы в системе МПР России" утверждены разграничения полномочий в области государственной экспертизы в системе МПР России.
Согласно Приложению к указанному приказу экспертиза запасов, геологической и экономической информации об участках недр, передаваемых в пользование отнесена к полномочиям Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ), Центральной комиссии по запасам полезных ископаемых при МПР России (ЦКЗ) и территориальным комиссиям по запасам полезных ископаемых (ТКЗ).
К полномочиям научно-технических советов (НТС) отнесено проведение экспертизы геолого - картографической продукции и других материалов.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что у НТС отсутствовали полномочия на проведение государственной экспертизы.
Положение о научно-техническом совете Комитета природных ресурсов по Ульяновской области отсутствует.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области в письме от 22.05.2012 N 06-10/2212 на определение суда первой инстанции об истребовании доказательств сообщило, что Положение о Научно - техническом Совете Комитета природных ресурсов Ульяновской области, действовавший в 1998 году в архивных документах Управления отсутствует. Сведениями о передаче указанного документа на хранение в иные организации не располагает.
Согласно статьи 31 Закона РФ "О недрах" с целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора.
Пунктом 31 Приказа Минприроды РФ от 14.07.2009 N 207 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществление в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса" установлено, что основанием для постановки запасов полезных ископаемых на Государственный баланс являются заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утверждаемые Роснедрами.
Основанием для начала процедуры по внесению сведений в Государственный баланс является утверждение Роснедрами или его территориальным органом заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (пункт 35 Административного регламента).
Федеральное Агентство по недропользованию в ответе на определение суда первой инстанции об истребовании доказательств указало: для того чтобы ответить на вопрос, было ли рассмотрение "Отчета о поисково - оценочных работах, предварительной и детальной разведке месторождения цеолитосодержащих пород "Юшанское" в Майнском районе Ульяновской области, выполненных Симбирской ГРЭ в 1995 - 1997 гг" НТС Комитета природных ресурсов по Ульяновской области государственной экспертизой запасов, необходимо установить, были ли поставлены на государственный баланс запасы данного месторождения на основании указанного протокола. Данной информацией располагает ФГУНПП "Росгеолфонд".
Федеральное государственное унитарное научно - производственное предприятие "Российский Федеральный геологический фонд" в сообщении от 10.05.2012 указало,что в соответствии с приказом Минприроды России от 14.07.2009 года N 207 основанием для постановки запасов полезных ископаемых на Государственный учет являются заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утверждаемые Роснедрами (п. 31). Запасы цеолитосодержащих пород Юшанского месторождения (Майнский район Ульяновской области) учитываются территориальным балансом цеолитов по Ульяновской области на основании протокола НТС Комитета природных ресурсов по Ульяновской области от 18.05.1998 г N 12-98. В связи с отсутствием заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утверждаемых Роснедрами, запасы цеолитосодержащих пород Юшанского месторождения (Майнский район Ульяновской области) не учитываются Государственным балансом "Цолиты" (вып.41) по состоянию на 01.01.2012 г.
Постановка на территориальном балансе запасов Ульяновской области Юшанского месторождения в раздел "Государственный резерв" не является постановкой на государственный баланс запасов данного месторождения.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что у Ульяновскнедра на дату обращения с заявлением об установлении факта первооткрывательства отсутствовали фактические данные позволяющие установить открытие месторождений полезных ископаемых.
Доводы заявителя о том, что "Инструкция о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых", утвержденная Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 11.11.2004 г. N 689 к нему не применима отклоняются арбитражным апелляционным судом, поскольку на момент обращения заявителя к ответчику, указанная инструкция действовала и заявителем был пропущен установленный в ней 60 дневный срок на обращение заявкой на установление факта открытия месторождения полезных ископаемых, у заявителя отсутствовала лицензия и заключение государственной экспертизы, а поэтому ответчик обоснованно отказал ему в установлении факта открытия Юшанского месторождения.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 июня 2012 г. по делу N А72-638/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-638/2012
Истец: ООО "Производственно коммерческая фирма Лезерс", ООО ПКФ Лезерс
Ответчик: Управление по недропользованию по Ульяновской области (Ульяновскнедра)
Третье лицо: ФГУГП Волгагеология , Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное государственное унитарное геологическое предприятие "Волгагеология"