г. Хабаровск |
|
21 августа 2012 г. |
А73-3479/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клфтелевой В.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр": представитель не явился;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: Абашева Наталья Геннадьевна;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
на решение от 18.05.2012
по делу N А73-3479/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Хабаровскому краю от 02.11.2011
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" (далее - ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, Управление) от 02.11.2011.
Решением суда от 18.05.2012 в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, поскольку оспариваемое предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в предпринимательской деятельности.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в судебное заседание апелляционной инстанции не направило.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав представителей административного органа, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю при обследовании объекта территории жилого дома N 62 по ул. Тургенева в г. Хабаровске, выявлено нарушение требований пункта. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а именно установлено, что по адресу: Тургенева ул., д. 62, расположен пятиэтажный, двухподъездный жилой дом, находящийся на обслуживании ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр". Контейнерная площадка находится на расстоянии менее 14 метров от первого подъезда жилого дома N62. Контейнерная площадка ограждена, на водонепроницаемом твердом основании установлено 2 стандартных металлических контейнера, в том числе один, подписанный "ДМС", для жителей дома N62, контейнер не переполнен, заполнение на 2/3 объёма, контейнерная площадка не замусорена.
02.11.2011 Управлением по выявленному факту выдано обществу Предписание об обеспечении выполнения требований пункта. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" по установке контейнерной площадке на расстоянии не менее 20 метров, в количестве не более 5 контейнеров для жилого дома N 62 по ул. Тургенева в г. Хабаровске в срок до 04.07.2012.
Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обжаловало его в суд.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 стать 198 АПК РФ).
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Из положений указанных статей следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии указанных условий, предусмотренных для этого процессуальным законом. При этом обоснованно суд исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской (далее - ЖК РФ) Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (пункт 2 статьи 162 ЖК РФ).
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания), предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
При управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования (пункты 16 и 17 указанных Правил).
В силу со статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно статье 11 Закон N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с пунктом 8.2.5. СанПиНа 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки Управлением установлено, что по адресу: Тургенева ул., д. 62, расположен пятиэтажный, двухподъездный жилой дом, находящийся на обслуживании ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр". Контейнерная площадка находится на расстоянии менее 14 метров от первого подъезда жилого дома N 62. Контейнерная площадка ограждена, на водонепроницаемом твердом основании установлено 2 стандартных металлических контейнера, в том числе один, подписанный "ДМС", для жителей дома N 62, контейнер не переполнен, заполнение на 2/3 объёма, контейнерная площадка не замусорена.
Таким образом, расположение контейнерной площадки дома N 62 по ул. Тургенева в г. Хабаровске, противоречит пункту 8.2.5. СанПиНа 2.1.2.2645-10.
При таких обстоятельствах, а также учитывая положения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что предписание от 02.11.2011 вынесено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий должностного лица Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, в соответствии с санитарным законодательством.
Противоречий требованиям действующего законодательства в указанном предписании судом не установлено.
Не имеется также сведений указывающих на объективную невозможность устранения вышеуказанного нарушения.
Предписание об устранении нарушений санитарного законодательства, направлено на устранение условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей; нарушения обязательных требований, качества и безопасности товаров, работ, услуг, в связи с чем нарушений данным предписанием законных прав и интересов общества судом не установлено.
Наличие на рассматриваемой контейнерной площадке контейнеров, принадлежащих иным лицам не свидетельствует о незаконности предписания, вынесенного в отношении ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр".
Довод общества относительно незаконности предписания ввиду необходимости применения положений "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (пункт 2.2.3) уже был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонен.
В соответствии с пунктом 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5..
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
При этом, документов о принятии комиссионного решения, установленного вышеуказанным пунктом, суду представлено не было.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.05.2012 по делу N А73-3479/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 952 от 13.06.2012 государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-3479/2012
Истец: ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр", ООО "Управляющая компания по жилищно коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю