город Омск |
|
03 августа 2012 г. |
Дело N А75-4830/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания: Черемновой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10946/2010, 08АП-10995/2010, 08АП-11062/2010) Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 12.11.2010 по делу N А75-4830/2010 (судья Федоров А.Е.), по иску общества с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленная компания "Юнион Трейд" (далее - ООО ТПК "Юнион Трейд", общество) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление Росреестра по ХМАО), Федеральному государственному унитарному предприятию "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" (правопреемник Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр Земля") (далее - ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ"), Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - Департамент)
3-е лицо Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, индивидуальный предприниматель Мучипова Ирина Павловна,
о признании недостоверным результатов государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 86:12:0201004:001,
судебное заседание проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле,
установил:
ООО ТПК "Юнион Трейд" не согласившись с результатом государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 86:12:0201004:0001 общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийског оатвономного округа - Югры.
Решением от 12.11.2010 по делу N А75-4830/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворил требования ООО ТПК "Юнион Трейд" признал недостоверными результаты государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 86:12:0201004:0001, общей площадью 1 575 кв.м., расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Аграрная, 35 проведенной Федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный кадастровый центр" "Земля" под контролем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, и по заказу Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 17 336 056,50 руб.
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на то, что кадастровая оценка земельного участка проведена без учета статистического анализа рыночных цен, в связи с чем, она является недостоверной и не может быть применена.
Не согласившись с принятым судебным актом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", Управление Росреестра по ХМАО, Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела и несоответствие им выводов суда первой инстанции.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2011 решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 12.11.2010 по делу N А75-4830/2010 отменено, принят новый судебный акт, в удовлетворении заявления ООО ТПК "Юнион Трейд" о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 86:12:0201004:0001 отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.05.2011 постановление апелляционной инстанции оставлено без изменения.
ООО ТПК "Юнион Трейд" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с заявлением о пересмотре постановления по новым обстоятельствам, в связи с вынесением постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11.
28.12.2011 Восьмой арбитражный апелляционный суд отменил свое постановление от 22.02.2011 по делу N А75-4830/2010 и назначил дело к судебному разбирательству.
Определением от 29.02.2012 Восьмой арбитражный апелляционный суд назначил по делу N А75-4830/2010 экспертизу для определения рыночной стоимости земельного участка, производство по апелляционной жалобе приостановил.
20.04.2012 в Восьмой арбитражный апелляционный суд от Индивидуального предпринимателя Мучиповой Ирины Павловны поступило судебное экспертное заключение N 030/12-З от 09.04.2012, согласно которому рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым номером 86:12:0201004:0001, общей площадью 1575 кв.м., расположенного по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Аграрная, 35 по состоянию на 21.12.2007 составляет 3 761 000 руб. в связи с чем производство было возобновлено.
В ходе судебных заседаний по настоящему делу лица участвующие в деле поддерживали позиции изложенные в апелляционных жалобах.
Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, отзывы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Общество является арендатором земельного участка с кадастровым номером 86:12:0201004:0001, общей площадью 1 575 кв.м., расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Аграрная, 35.
Земельный участок с кадастровым номером 86:12:0201004:0001 поставлен на государственный кадастровый учет 12.06.2005 с разрешенным использованием "для проектирования магазина".
Общество, в целях получения информации о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 86:12:0201004:0001, обратилось в Управление Роснедвижимости.
Согласно Кадастровой выписке о земельном участке от 27.04.2010 N 8612/201/10-1952, представленной Управлением Роснедвижимости в ответ на запрос заявителя, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 86:12:0201004:0001 определена в размере 17 336 056,50 руб., удельный показатель кадастровой стоимости определен в размере 11 007,02 руб. /кв.м.
Не согласившись с результатом государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 86:12:0201004:0001 общество обратилось в арбитражный суд.
12.11.2010 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.
В настоящее время отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в силу статьи 47 которого к спорным правоотношениям, возникшим до дня вступления этого Закона в действие, следует применять положения Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Закон о государственном земельном кадастре).
В силу статьи 20 Закона о государственном земельном кадастре отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд. Под ведением земельного кадастра по смыслу статьи 17 этого же Закона понимаются последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. В документы государственного земельного кадастра вносятся также сведения о состоянии и использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках.
Поскольку ООО "ТПК "Юнион Трейд" обратилось с заявлением, полагая, что заинтересованными лицами допущены нарушения при ведении кадастрового учета и формировании кадастровой оценки, предъявленные требования подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно части 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В силу пунктов 1 и 9 Правил N 316 на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы возложены функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой вносятся в государственный кадастр.
Из пункта 10 Правил N 316 вытекает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки.
По итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 7309/10).
Расчет кадастровой стоимости земельных участков, составленный ФГУП "ФКЦ "Земля" (исполнителем) во исполнение заключенного с департаментом (заказчиком) государственного контракта от 02.07.2007 N 20-зем, осуществлен при непосредственном контроле Департамента, комиссии при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управления Роснедвижимости, что подтверждается протоколами заседаний комиссии с участием департамента, Управления Роснедвижимости от 24.07.2007, от 25.10.2007, от 24.12.2007.
Правильность отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков 27-28.11.2008 была проверена Федеральным агентством кадастра недвижимости, который счел его соответствующим Методическим указаниям N 39.
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в силу имеющихся у него полномочий постановлением от 29.12.2008 N 279-П утвердило результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе земельного участка с кадастровым номером 86:12:0201004:0001.
Доказательства внесения Управлением Роснедвижимости в государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, которые не соответствуют сведениям, ранее представленным на утверждение, отсутствуют.
В свою очередь, в силу п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Как следует из позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда, содержащейся в постановлении от 28.06.2011 N 913/11 положения гл. III.1 "Государственная кадастровая оценка" Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (в редакции Закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ), а также предусмотренный механизм защиты прав на ранее возникшие правоотношения не распространяются. При этом п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственных кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Такое требование подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
В данном случае, заявленные обществом требования, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Следовательно, определение кадастровой стоимости земельного участка в судебном порядке осуществляется по правилам искового производства со сбором и оценкой соответствующих доказательств.
Согласно статье 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
Рассмотрение заявления и принятие решения в порядке искового производства предполагает разрешение спорного правоотношения, определение обязанностей сторон с момента вступления судебного акта в законную силу (статьи 170, 180, 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре должен разрешаться органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не утратили возможность доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Учитывая изложенные разъяснения об исковом характере требований, в совокупности с положениями статей 65, 66 ЗК РФ, на обществе как на истце лежит процессуальная обязанность доказать в соответствии с требованиями статьи 65 АПК РФ то обстоятельство, что его права и охраняемые законом интересы нарушены уполномоченными органами при внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о стоимости земельного участка, не соответствующих данным о его рыночной стоимости.
По ходатайству истца определением от 29.02.2012 Восьмой арбитражный апелляционный суд назначил по делу N А75-4830/2010 экспертизу для определения рыночной стоимости земельного участка.
20.04.2012 в Восьмой арбитражный апелляционный суд от Индивидуального предпринимателя Мучиповой Ирины Павловны поступило судебное экспертное заключение N 030/12-З от 09.04.2012, согласно которому рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым номером 86:12:0201004:0001, общей площадью 1575 кв.м., расположенного по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Аграрная, 35 по состоянию на 21.12.2007 составляет 3 761 000 руб.
Однако, следуя положениям статей 125, 126 АПК РФ, в соответствии с которыми, лицо при предъявлении иска самостоятельно формирует доказательственную базу, подтверждающую законность и обоснованность его требований, апелляционный суд приходит к выводу о недоказанности истцом действительной рыночной стоимости земельного участка на дату рассмотрения спора.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд в целях принятия законного и обоснованного судебного акта, в том числе, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Принимая во внимание, что оспариваемая кадастровая стоимость спорных земельных участков по отчету уполномоченного органа определена на 01.01.2007, а по экспертному заключению рыночная стоимость земельных участков установлена по состоянию на 21.12.2007, суд апелляционной инстанции при отсутствии данных о рыночной стоимости земельного участка на 01.01.2007 считает недоказанным нарушение прав общества внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, определенного на 01.01.2007 года.
При таких обстоятельствах, у арбитражного суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Возложение на арбитражный суд бремени формулирования исковых требований исходя из общего описания заявителем своего несогласия, в частности с результатом государственной кадастровой оценки земель, а также бремени поиска и сбора доказательств в обоснование иска противоречит нормам процессуального законодательства.
Суд апелляционной инстанции по вышеизложенным основаниям также отклоняет пункт 1 уточненных заявителем требований о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельного участка в части превышающей 3 761 000 руб.
Уточненные требования заявителя пункт 2 и 3 об обязании установить кадастровую стоимость спорного земельного участка в размере 3 761 0000 руб., а также обязании Управления Росреестра внести соответствующие изменения в государственный кадастр, не могут быть рассмотрены судом апелляционной инстанции.
Во-первых: данные требования в суде первой инстанции не заявлялись.
Согласно части 7 статьи 268 АПК РФ и абзацу 6 пункта 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.
Поскольку указанные выше требования не были заявлены в суде первой инстанции, то у арбитражного суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для их оценки.
Во-вторых: ответчики Управление Росреестра по ХМАО, ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, не осуществляют функции по государственной кадастровой оценке. Такие функции, на территории ХМАО -Югры, на основании приказа Росреестра от 11.03.2010 N 93/П "О наделении полномочиями_", а также Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 473, осуществляет филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по ХМАО - Югре, не привлеченное к участию в деле в качестве ответчика или иного лица.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требований ООО "ТПК "Юнион Трейд" отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 16.12.2010 N 343-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" утверждены результаты государственной кадастровой оценки, которые вступили в действие с 01.01.2011. На основании этого в государственный кадастр внесены новые данные о кадастровой стоимости земельного участка в размере 6 096 431 руб. 25 коп. и заявитель не лишен права оспорить внесенные данные в судебном порядке.
При названных обстоятельствах апелляционный суд находит решение суда первой инстанции вынесенным с нарушением норм материального права, что является основанием для его отмены. По делу надлежит вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В связи с удовлетворением апелляционных жалоб и отказом в удовлетворении требований заявителя, на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение спора судом первой и апелляционной инстанции относятся на Общество.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" на его правопреемника Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ".
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от12.11.2010 по делу N А75-4830/2010 отменить, апелляционные жалобы Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - удовлетворить.
Принять новый судебный акт.
В удовлетворении искового заявления Общества с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленная компания "Юнион Трейд" о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 86:12:0201004:0001 - отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленная компания "Юнион Трейд" (ОГРН 1028600512170, ИНН 8601016031) в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
Перечислить с депозитного счета Восьмого арбитражного апелляционного суда 60 000 рублей, уплаченных платежным поручением N 1 от 21.02.2012 г. в пользу индивидуального предпринимателя Мучиповой Ирины Павловны (ОГРНИП 311860118600041) за проведение экспертизы по делу А75-4830/2010 по следующим реквизитам:
Банк: ОАО Ханты-Мансийский банк,
БИК 047162740,
ИНН 8601000666,
КПП 997950001,
Кор. счет: 30101810100000000740 в РКЦ г. Ханты-Мансийска,
Расчетный счет: 30232810000000130057.
Назначение платежа: перевод средств на л/счет 40817810100010053073, Мучипова Ирина Павловна.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-4830/2010
Истец: общество с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленная компания "Юнион Трейд"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Федеральное государственное унитарное предприятие"Федеральный кадастровый центр Земля", Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Третье лицо: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Хронология рассмотрения дела:
14.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2459/11
03.08.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10946/10
03.08.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10995/10
03.08.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11062/10
09.07.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10946/10
21.06.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10946/10
05.05.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10946/10
29.02.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10995/10
13.02.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10946/10
28.12.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10946/10
30.11.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10946/10
15.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9537/11
20.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9537/11
08.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9537/11
19.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2459/11
22.02.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10946/2010
22.02.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10995/10
22.02.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11062/10
03.02.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10946/10
28.01.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10995/10
24.12.2010 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10946/10
24.12.2010 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10995/10
24.12.2010 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11062/10