г. Пермь |
|
21 августа 2012 г. |
Дело N А60-57379/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,
судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от истца (Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Специализированная автобаза") (ОГРН 1026602351049, ИНН 6608003655): не явились;
от ответчиков (Муниципальное бюджетное учреждение "Детская городская больница N 8" (ОГРН 1036605185319, ИНН 6664060657), Администрация муниципального образования Город Екатеринбург (ОГРН 1046603983800, ИНН 6661004661), общество с ограниченной ответственностью "Промэкология" (ОГРН 1076671030490, ИНН 6671239990): не явились;
от третьих лиц (1. Департамент экономики администрации города Екатеринбурга, 2. прокуратура Свердловской области): 1. не явились; 2. Демотко С.А., представитель по поручению от 29.06.2012, удостоверение;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 мая 2012 года
по делу N А60-57379/2011,
принятое судьей Ефимовым Д.В.,
по иску Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза"
к Муниципальному бюджетному учреждению "Детская городская больница N 8", Администрации муниципального образования Город Екатеринбург, обществу с ограниченной ответственностью "Промэкология",
с участием третьих лиц: Департамента экономики администрации города Екатеринбурга, прокуратуры Свердловской области,
опризнании аукциона недействительным,
установил:
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Специализированная автобаза" (далее - ЕМУП "Спецавтобаза") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению "Детская городская больница N8" (МБУ "Детская городская больница N 8") о признании недействительным размещения муниципального заказа, оформленного протоколом подведения итогов аукциона от 22.11.2011 N 0162300005311005639-3.
Определением суда от 13.01.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Департамент экономики администрации города Екатеринбурга, общество с ограниченной ответственностью "Промэкология" (ООО "Промэкология").
Определением суда от 05.03.2012 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация города Екатеринбурга; изменен статус ООО "Промэкология", общество привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Определением суда от 16.04.2012 на основании ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечена прокуратура Свердловской области.
Решением арбитражного суда от 17.05.2012 (резолютивная часть объявлена 11.05.2012) в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, прокуратура Свердловской области обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, исковые требования ЕМУП "Специализированная автобаза" удовлетворить.
В обоснование жалобы прокуратура указывает на необоснованный допуск ООО "Промэкология" к участию в аукционе, поскольку заявка данного участника не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно: не была представлена лицензия на осуществление деятельности по уничтожению опасных медицинских отходов, а само общество не соответствует требованиям законодательства, установленным для лиц, осуществляющих деятельность по вывозу и уничтожению опасных отходов.. Несмотря на то, что документация об аукционе допускает возможность привлечения субподрядных организаций к выполнению работ, являющихся предметом муниципального заказа, в заявке участника не было указано на привлечение субподрядных организаций для выполнения работ. На момент проведения итогов аукциона аукционная комиссия не располагала информацией о наличии у ООО "Промэкология" субподрядчиков по исполнению муниципального контракта на 2012 год в части утилизации опасных медицинских отходов класса "Б" и "В".
Ответчики МБУ "Детская городская больница N 8", ООО "Промэкология" с доводами апелляционной жалобы не согласны, возражения на жалобу приведены в письменных отзывах, выводы суда первой инстанции считают правильными, а вынесенное судом первой инстанции решение обоснованным.
Администрацией муниципального образования город Екатеринбург, Департаментом экономики администрации города Екатеринбурга отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель прокуратуры Свердловской области на доводах апелляционной жалобы настаивал.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, уполномоченным органом Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента экономики на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.11.2011 размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке в сети интернет по адресу http://www.sberbank-ast.ru на право заключения муниципального контракта по оказанию услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для МБУ "Детская городская больница N 8" (л.д.16).
На основании протокола N 5639-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.11.2011 по заказчику МБУ "Детская городская больница N 8" по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе признаны соответствующими требованиям документации об аукционе заявки участников размещения заказа с номерами заявок N 1703512 - ООО "Промэкология", N 1706263 - ЕМУП "Специализированная автобаза", N 1702976 ООО "ЭкоЛайн"; победителем аукциона признано ООО "Промэкология" (л.д. 137).
05.12.2010 на основании итогов аукциона между ООО "Промэкология" и МБУ "Детская городская больница N 8" заключен муниципальный контракт N 0162300005311005639-0051796-01 на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для МБУ "Детская городская больница N8" (л.д.121).
Полагая, что заявка ООО "Промэкология" не соответствовала требованиям аукционной документации и данный участник неправомерно был допущен к участию в аукционе истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При рассмотрении дела арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о соответствии заявки ООО "Промэкология" требованиям аукционной документации, обоснованном допуске общества к участию в аукционе, что послужило основанием для отказа в удовлетворении требований.
Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы и заслушав представителя прокуратуры Свердловской области полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Нарушение предусмотренных данным Законом положений о размещении заказа является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа (ч. 5 ст. 10, ч. 3 ст. 57 Закона N 94-ФЗ).
Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч.1.2 ст. 8 Закона N 94-ФЗ).
Согласно п. 1. ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Положениями ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с документацией об аукционе (л.д. 92-120) предметом открытого аукциона в электронной форме являлось заключение муниципального контракта на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для МБУ "Детская городская больница N 8".
Пунктом 1.6.4 Инструкции по подготовке и проведению аукциона (далее - Инструкция) предусмотрены обязательные требования к участникам размещения заказа, одним из которых является соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (п.1.6.4.1).
В пункте 1.9. 1 Инструкции закреплено положение о том, что исполнитель (поставщик, подрядчик) вправе привлечь к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, если данное указание содержится в Информационной карте.
В Информационной карте аукциона указано на возможность привлечения субподрядчиков. При этом, в случае привлечения субподрядчиков, участник аукциона должен указать в заявке на какие этапы оказания услуги предполагается привлечение субподрядчиков.
Пунктом 10.1 Информационной карты определено, что документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством к лицам, выполняющим работы (оказывающим услуги) являющиеся предметом аукциона, является лицензия (копия) на вывоз и уничтожение опасных медицинских отходов класса "Б" и "В".
Из анализа вышеприведенных положений документации об аукционе следует, что участник размещения заказа вправе привлекать для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, субподрядные организации, указав в заявке на участие в аукционе информацию, на какие этапы работ предполагается привлечение субподрядной организации. Для подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, участнику размещения заказа необходимо представить копию лицензии лицензию на вывоз и уничтожение опасных медицинских отходов класса "Б" и "В", а в случае, если для выполнения указанных работ предполагается привлечение субподрядной организации - лицензию данной организации и договор с участником размещения заказа.
В соответствии с п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в том числе деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы; деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (ст. 1 Закона N 89-ФЗ).
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163, медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, в том числе класс Б - эпидемиологически опасные отходы; класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
В силу вышеприведенных положений законодательных актов, требований СанПиН 2.1.7.2790-10 деятельность по обращению с опасными медицинскими отходами класса "Б" и "В" является лицензируемой.
ООО "Промэкология" не имеет лицензии на право осуществления деятельности по уничтожению опасных отходов медицинских отходов класса "Б" и "В", данное обстоятельство не является спорным.
Заявка ООО "Промэкология" на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для МБУ "Детская городская больница N 8" не содержит информации о возможном привлечении субподрядных организаций для выполнения работ на основании контракта (л.д. 75).
В то же время с заявкой на участие в аукционе ООО "Промэкология" представлены договор от 01.05.2011 сроком действия до 31.12.2011, заключенный с ООО "Центр управления медицинскими отходами", предметом которого является уничтожение медицинских отходов класса "Б" и "В", лицензия ООО "Центр управления медицинскими отходами" от 14.05.2009 N ОТ-55-000552(45) сроком действия до 14.05.2014 на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в том числе медицинских отходов 3, 4 класса опасности; место осуществления деятельности согласно лицензии - Курганская область (л.д. 78-82).
Исходя из положений п. 8 ст. 3, п.п.2 п. 1 ст. 15, ст. 18 Закона N 99-ФЗ организация вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу (месту осуществления деятельности), указанному в лицензии.
Поскольку МБУ "Детская городская больница N 8" расположена и осуществляет деятельность в г. Екатеринбурге, представление ООО "Промэкология" с заявкой на участие в открытом аукционе в электронной форме лицензии ООО "Центр управления медицинскими отходами" на право осуществления деятельности по обезвреживанию опасных медицинских отходов на территории Курганской области не свидетельствует о соблюдении требований документации об аукционе.
Согласно ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ).
Вторая часть заявки, помимо перечисленного в ч. 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 указанного закона, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме.
Положениями ч. 1 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 9 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
Поскольку ООО "Промэкология" с заявкой не представило документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям аукционной документации, отсутствовали законные основания для допуска общества к участию в аукционе, и, как следствие, признание ООО "Промэкология" победителем оспариваемого аукциона.
Поскольку участник размещения заказа, признанный победителем аукциона, необоснованно допущен к участию в аукционе, исковые требования о признании недействительным размещения муниципального заказа, оформленного протоколом подведения итогов аукциона от 22.11.2011 N 0162300005311005639-3 подлежат удовлетворению.
Решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение дела подлежат распределению в порядке, предусмотренном ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 мая 2012 года по делу N А60-57379/2012 отменить.
Исковые требования удовлетворить.
Признать недействительными торги в форме открытого аукциона в электронной форме, оформленного протоколом подведения итогов аукциона 30162300005311005639-3 от 22.11.2011.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Промэкология" в пользу Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза" расходы по уплате госпошлины за подачу искового заявления в сумме 2000 (Две тысячи) рублей.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N 8" в пользу Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза" расходы по уплате госпошлины за подачу искового заявления в сумме 2000 (Две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Х.Риб |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-57379/2011
Истец: ЕМУП "Специализированная автобаза"
Ответчик: Администрация МО "г. Екатеринбург", Администрация МО Город Екатеринбург, МБУ "Детская городская больница N 8", МБУ "Детская городская больница N8", ООО "Промэкология"
Третье лицо: Департамент экономики города Екатеринбурга, Прокуратура Свердловской области, Уполномоченный орган Департамент экономики города Екатеринбурга
Хронология рассмотрения дела:
21.08.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7276/12