г. Санкт-Петербург |
|
22 августа 2012 г. |
Дело N А56-60228/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.,
судей Зотеевой Л.В., Лопато И.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Беляевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.02.2012 по делу N А56-60228/2011(судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Кризисный центр помощи женщинам"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третьи лица: закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", общество с ограниченной ответственностью "СПМ", общество с ограниченной ответственностью "Наследие", закрытое акционерное общество "Стройтехэксплуатация", общество с ограниченной ответственностью "Евролюкс-строй", общество с ограниченной ответственностью "Навигатор"
об оспаривании ненормативных актов
при участии:
от заявителя: извещен, не явился;
от заинтересованного лица: Крылова И.В. по доверенности от 14.08.2012;
от третьих лиц: извещены, не явились;
установил:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Кризисный центр помощи женщинам" (место нахождения: 196066, Санкт-Петербург, пр. Московский, д. 206, корп. 1, основной государственный регистрационный номер 1037821014879; далее - учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения о нарушении законодательства о размещении заказов и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (место нахождения: 191186, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 7-9; основной государственный регистрационный номер 1027809242933; далее - управление, УФАС, антимонопольный орган) от 17.10.2011 по делу N 94-787/11.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд первой инстанции привлек общество с ограниченной ответственностью "СПМ", "Наследие", "Навигатор", "ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ" (далее - ООО "СПМ", ООО "Наследие", ООО "ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ", ООО "Навигатор"), закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов") и закрытое акционерное общество "Стройтехэксплуатация" (далее - ЗАО "Стройтехэксплуатация").
Решением от 08.02.2012 суд частично удовлетворил требования учреждения, признав недействительным оспоренное решение УФАС в части выводов об обоснованности жалоб обществ "СПМ" и "Наследие", о нарушении заказчиком пункта 6.1 части третьей статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и вывода о нарушении аукционной комиссией пункта 2 части 4, части 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ. Предписание управление об устранении нарушений от 17.10.2011 по делу N 94-787/11 признано судом первой инстанции недействительным в полном объеме. В удовлетворении остальной части требований суд отказал.
В апелляционной жалобе антимонопольный орган, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и на несоответствие позиции суда обстоятельствам дела, просит решение суда от 08.02.2012 по настоящему делу отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ее податель указывает на то, что общества "Наследие" и "СПМ" предложили к поставке товар полностью соответствующий требованиям аукционной документации, отразив в своих заявках марку товара (АРС) без конкретизации его модели. Следовательно, как полагает антимонопольный орган, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение части пятой статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, выразившееся в неправомерном отклонении заявки названных выше организаций. По мнению УФАС, поскольку предложение общества "Навигатор" не приложило к согласию на выполнение работ дополнительных документов, содержащих сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, то аукционная комиссия обоснованно отказала ему в допуске на участие в аукционе. Управление ссылается и на то, что в заявках участников NN 17 и 21 не приведены конкретные характеристики товара, а определены лишь диапазоны значений, установленные заказчиком в пункте 3.10 аукционной документации. Таким образом, как считает податель жалобы, аукционная комиссия обязана была отклонить эти аукционные предложения. Кроме того, как указывает антимонопольный орган, в отношении некоторых позиций в расчете стоимости применяемых оборудования (товаров) и материалов отсутствуют источники информации, на основании которых определена стоимость. Следовательно, по мнению УФАС, заказчиком допущено нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В судебном заседании представитель УФАС уточнил требования, изложенные в апелляционной жалобе, указав, что в части отказа в удовлетворении требований учреждения решение суда подателем жалобы не оспаривается; управление просит решение суда от 08.02.2012 по настоящему делу отменить в части удовлетворения заявления учреждения.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания по правилам статьи 123, абзаца 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пункта пятого Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", однако, в судебное заседание не явились, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), принимая во внимание отсутствие возражений сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Как усматривается из материалов дела, учреждение как государственный заказчик объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту его помещений по адресу: ул. Социалистическая, д. 5, лит А. Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, начальная цена контракта определена в размере 5 170 972 руб. 14 коп.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2011 N 1 аукционная комиссия отказала в допуске на участие в аукционе ООО "Навигатор" ввиду непредставления сведений, предусмотренных частью четвертой статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также отклонила предложения обществ "Наследие" и "СПМ" по причине представления ими недостоверных сведений по пунктам 58, 82, 83 таблицы пункта 3.10 технической части документации об аукционе (том дела 1, листы 28-35).
По итогам проведенных 10.10.2011 торгов победителем аукциона признан участник под N 17 - ЗАО "Стройтехэксплуатация"
Полагая, что аукционная комиссия необоснованно отклонила их заявки, общества "Наследие", "Навигатор" и "СПМ" обратились с жалобами в антимонопольный орган.
По итогам проведенной в порядке части пятой статьи 17 Закона N 94-ФЗ внеплановой проверки управление приняло решение от 17.10.2011 по делу N94-787/11 (том дела 1, листы 21-25), которым признало:
- жалобу ООО "Навигатор" необоснованной (пункт 1);
- жалобу ООО "СПМ" обоснованной (пункт 2);
- жалобу ООО "Наследие" обоснованной (пункт 3);
- в действиях государственного заказчика нарушение пункта 6.1 части третьей статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, выразившееся в неуказании в аукционной документации расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с требованиями статьи 19.1 названного Закона (пункт 4);
- в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения пункта второго части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, выразившееся в неправомерном допуске к участию в аукционе участников NN 17 и 21, а также части пятой статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ в части неправомерного отклонения предложения обществ "СПМ" и "Наследие" (пункт 5).
На основании пункта шестого решения УФАС выдало предписание от 17.10.2011, которым обязало заявителя и аукционную комиссию устранить выявленные нарушения Закона N 94-ФЗ путем отмены всех юридически значимых действий, связанных с размещением спорного заказа (аннулирование процедуры размещения заказа) (том дела 1, листы 26-27).
Не согласившись с законностью ненормативных актов антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя предъявленные требования, суд первой инстанции признал правомерным решение аукционной комиссии в части отклонения предложений обществ "СПМ" и "Наследие" как содержащих недостоверные сведения относительно размеров блока бесперебойного питания. Суд также посчитал, что участники под номерами 17 и 21 отразили в своих заявках конкретные показатели предлагаемого для использования товара, то есть отвечающими требованиям пункта 12 информационной карты аукционной документации. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что законодательством не запрещено использование заказчиком в качестве "иного указания" отсылки к "прайсам", то есть "сборникам цен" компаний-производителей. Одновременно суд принял во внимание указание в документации об аукционе характеристик товаров, что позволило любому участнику аукциона предложить любые товары, соответствующие требованиям к параметрам, предъявленным заказчиком. В связи с этим, по мнению суда, примененный учреждением способ обоснования начальной (максимальной) цены контракт в полной мере согласуется с положениями части второй статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ. С учетом приведенного суд указал на недоказанность УФАС наличия в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, ввиду чего признал решение управление в соответствующей части и предписание антимонопольного органа недействительными.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает судебный акт подлежащим частичной отмене в связи со следующим.
Как уже приводилось выше, в пункте первом своего решения УФАС признало жалобу ООО "Навигатор" необоснованной. При этом антимонопольный орган руководствовался тем, что вопреки требованиям пункта третьего части четвертой статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, пункту 8.20 информационной карты документации об аукционе названный претендент подал заявке, не прикрепив к согласию на выполнение работ дополнительных документов, содержащих сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ по предмету аукциона.
Суд первой инстанции отказал учреждению в удовлетворении заявления в этой части. В данной части решение суда управлением не обжалуется.
Согласно решению УФАС аукционной комиссией вменено нарушение части пятой статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, выразившегося в неправомерном отказе обществам "СПМ" и "Наследие" в допуске к участию в аукционе. При этом управление исходило из того, что в своих заявках эти организации предложили к поставке товар, полностью соответствующий требованиям пункта 3.10 технической части документации об аукционе. Антимонопольный орган также указало на непредставление учреждением доказательств, подтверждающих его позицию о наличии в заявках данных претендентов недостоверных сведений относительно характеристик предлагаемого к поставке товара.
Удовлетворяя заявление по этому эпизоду, суд первой инстанции сослался на то, что после получения первых частей аукционных заявок заказчик проанализировал отраженные в предложениях обществ "СПМ" и "Наследие". По результатам проведенного анализа учреждение выявило, что в заявках организаций приведен только товарный знак компании, выпускающей блоки бесперебойного питания (американская компания - АРС), имеющая свой официальный сайт http://www.apc.com. На основании изучения производимых данной компанией товаров (блоков бесперебойного питания) аукционная комиссия заказчика посчитала, что существуют следующие модели блоков бесперебойного питания, удовлетворяющие требованиям аукционной документации по мощности (1000ВА): модели АPC Smart-UPS 1000VA LCD 230V и АРС Smart-UPS 1000VA LCD RM 2U 230V, которые по техническим характеристикам (а именно: по размерам) не соответствуют требованиям документации об аукционе и данным, указанным в аукционных заявках. Следовательно, по мнению суда, учреждение сделало верный вывод о недостоверности содержащихся в поданных ООО "СПМ" и ООО "Наследие" предложениях, ввиду чего последние обоснованно отклонены аукционной комиссией на основании пункта первого части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ.
Апелляционная инстанция не может согласиться с такими выводами суда в силу следующего.
По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью первой статьи 34 Закона N 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом разрабатывается и утверждается документация об аукционе. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Исходя из вышеприведенных норм, аукционная комиссия по всем требованиям определяет лишь факт соответствия (несоответствия) представленных документов указанным требованиям и принимает одно из следующих решений: в случае соответствия заявки участника размещения заказа такой претендент и его предложение допускаются до размещения заказа; при несоответствии заявки - участник размещения заказа и его заявка не допускаются до размещения заказа.
В данном случае вывод управления о неправомерном отказе аукционной комиссии в допуске обществам "СПМ" и "Наследие" основан, прежде всего, на изучении поданных ими заявок и представленных заказчиком в рамках проведенной проверки документов. При этом УФАС установило, что предложенные организациями характеристики товаров в полном объеме совпадают с утвержденными учреждением в аукционной документации.
Определениями от 13.06.2012, от 10.07.2012 суд апелляционной инстанции предлагал учреждению представить выписки из предложений ООО "СПМ" и "Наследие" по спорным позициям (пункты 58, 81, 82 пункта 3.10 технической части документации об аукционе). Названные судебные акты оставлены заявителем без исполнения.
В связи с этим оснований не доверять представленной антимонопольным органом информации как основанной на полученных от самого заказчика документах у апелляционного суда не имеется.
Утверждение заявителя, поддержанное судом первой инстанции, о том, что компания "АРС" модели с предложенными обществами "СПМ" и "Наследие" параметрами по подпунктам 81 и 82 пункта 3.10 технической части документации об аукционе не выпускала, при непредставлении доказательств этому носит голословный характер. Отсутствие информации о товаре на Интернет-сайте компании-производителя может быть обусловлено различными факторами (например, техническими), находящимися вне контроля претендента, но никоим образом не свидетельствует и не может свидетельствовать о недостоверности заявленных участником размещения заказа сведений, тем более не опровергает наличие этой продукции в гражданском обороте и, как следствие, возможность ее поставки для целей исполнения государственного контракта.
Апелляционная инстанция учитывает и то, что, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа осознает риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом N 94-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие нормативным требованиям.
В данном случае недобросовестность обществ "СПМ" и "Наследие" в части указания в заявках продукции компании "АРС" с соответствующими параметрами, признанных аукционной комиссией недостоверными, учреждением ничем не подтверждена. Наоборот, последующее обращение этих организаций в УФАС с жалобами на действия заказчика и аукционной комиссии свидетельствует об их намерении исполнять государственный контракт в соответствии с представленными ими предложениями.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ целями его регулирования являются, в том числе эффективное использование средств, а также расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия. Установленные в Законе N 94-ФЗ ограничения имеют целью исключение именно ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общественных отношений.
В настоящем споре в отношении заявок обществ "СПМ" и "Наследие" наличие законных ограничений для их участия в аукционе учреждением в установленном порядке не доказано, сам отказ носит формальный характер.
При таком положении управление правомерно квалифицировало действия аукционной комиссии по отклонению предложений этих хозяйствующих субъектов, в полной мере отвечающих требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказа, как нарушение части пятой статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Жалоба антимонопольного органа по рассмотренному эпизоду подлежит удовлетворению.
Как видно из решения УФАС, последнее признало неправомерным допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме участников под номерами 17 и 21. При этом управление исходило из того, что названные претенденты в своих заявках не отразили конкретные характеристики товара, привели диапазоны значений, предусмотренные заказчиком в пункте 3.10 технической части аукционной документации, в частности: по пункту 2 "количество комбинаций замка дверного - не более 1,6 млн", в пункте 4 "сопротивление теплопередаче стеклопакетов должно быть не менее 0,44 м2С/ВТ", "звукоизолирующая способность должна быть не менее 24 дБ".
Признавая недействительным решение управление в названной части, суд первой инстанции сослался на то, что в заявках участников N N 17 и 21 имеется ссылка на стеклопакеты производства Компании "Форте". При обращении к сотрудникам отдела продаж ЗАО "Форте" подтверждена возможность приобретения товара, соответствующего требованиям аукционной документации. Относительно значений количества комбинаций в замке суд установил, что претендентами предложены замки производства ООО Компания "Гардиан". В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте фирмы-производителя, значения количества комбинаций в замке, определены более 1,6 млн. Таким образом, по мнению суда, основываясь на данных производителя и требованиях аукционной документации, комиссия заказчика сделала правильный вывод о том, что участники аукциона под номерами 17 и 21 установили конкретные значения для спорного товара.
Однако судом первой инстанции неправомерно не принято во внимание следующее.
Как положениями Закона N 94-ФЗ (часть 4 статьи 41.8), так условиями аукционной документации (пункт 12 информационной карты аукциона) закреплена обязанность участника размещения заказа указывать в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе.
Выше уже приводилось, что согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом законодательство не наделяет аукционную комиссию правом восполнять дефекты, допущенные претендентом в заполнении его заявки.
В данном случае заказчик, включив по спорным позициям слово "не менее", тем самым предусмотрел минимальные требования к поставляемому товару, необходимого для выполнения работ по предмету аукциона, одновременно возложив обязанность на участников размещения заказа отразить показатели, выраженные в конкретных цифрах.
Учреждением не оспаривается и не опровергается, что претенденты под номерами 17 и 21 не отразили в своих предложениях цифровые характеристики, а продублировали формулировку, предусмотренную заказчиком в пункте 3.10 технической части аукционной документации, по спорным позициям.
Следовательно, выявив означенные обстоятельства, аукционная комиссия в соответствии с возложенными на нее полномочиями и в силу прямого указания Закона обязана была отклонить такие заявки как не отвечающие требованиям аукционной документации и действующему нормативно-правовому регулированию, а не восполнять их пробелы путем изучения информации на Интернет-сайте компании-производителя и обращения к фирме-производителю для целей допуска хозяйствующих субъектов к участию в аукционе.
С учетом приведенного вопреки позиции суда первой инстанции правильными являются выводы УФАС о нарушении аукционной комиссией пункта второго части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ в рассмотренной части.
Жалоба антимонопольного органа является обоснованной.
В своем решении управление также констатировало, что вопреки положениям части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ заказчик не отразил в приложении N 1 аукционной документации источники информации применяемых расценок единиц продукции (товара, материалов), то есть не подтвердил расчет начальной максимальной цены государственного контракта.
Признавая такую позицию антимонопольного органа необоснованной, суд первой инстанции исходил из того, что законодательством не запрещено использование заказчиком в качестве "иного указания" отсылки к "прайсам", то есть "сборникам цен" компаний-производителей. Одновременно суд принял во внимание указание в документации об аукционе характеристик товаров, что позволило любому участнику аукциона предложить любые товары, соответствующие требованиям к параметрам, предъявленным заказчиком. В связи с этим, по мнению суда, примененный учреждением способ обоснования начальной (максимальной) цены контракт в полной мере согласуется с положениями части второй статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Из части второй названной статьи следует, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
В силу части третьей статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств. Закон N 94-ФЗ не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей реализации общих принципов процедуры размещения заказа.
В настоящем споре материалами дела подтверждается и заказчиком не оспаривается наличие простого указания на "прайсы" и отсутствие в аукционной документации расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с положениями вышеприведенной нормы по некоторым позициям (например, в отношении источников бесперебойного питания Powerware 9130 мощностью 1000 и 2000 ВА (пункт 20 раздела 2 локальной сметы N 2); том дела 1, листы 132). Одновременно конкретное содержание и наименование этих источников (так называемых "прайсов") учреждением не раскрыто, что исключает возможность проверить обоснованность произведенного заявителем расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Бездоказательна позиция суда первой инстанции о том, что для определения начальной (максимальной) цены контракта заявитель использовал исключительно сборники цен фирм-производителей, а не, например, организаций-дилеров или иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих посредническую деятельность.
То обстоятельство, что перечень поименованных в статье 19.1 Закона N 94-ФЗ источников не является исчерпывающим, не освобождает заказчика от обязанности четко отразить положенную им в основу информацию в подтверждение обоснованности произведенного им расчета цены, чего учреждением сделано не было.
При таком положении управление сделало верный вывод о нарушении заказчиком части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Учитывая изложенное, решение суда в части удовлетворения требований заявителя подлежит отмене.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в размере 2000 руб. относятся на учреждение.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе антимонопольного органа не рассматривался с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 N 139 "О внесении изменений в Информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 статьи 270, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от А56-60228/2011 в обжалуемой части, а именно - в части признания недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17.10.2011 по делу N 94-787/11 в части выводов об обоснованности жалоб обществ с ограниченной ответственностью "СПМ" и "Наследие", о нарушении заказчиком пункта 6.1 части третьей статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", о нарушении аукционной комиссией пункта 2 части 4, части 5 статьи 41.9 этого же Закона, а также предписания антимонопольного органа от 17.10.2011 по делу N 94-787/11 отменить.
В удовлетворении заявления в названной части Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Кризисный центр помощи женщинам" отказать.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в сумме 2000 рублей отнести на Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Кризисный центр помощи женщинам".
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-60228/2011
Истец: СПбГУ "Кризисный центр помощи женщинам"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", ЗАО "Стройтехэксплуатация", ООО "ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ", ООО "Навигатор", ООО "Наследие", ООО "СПМ"