6 марта 2001 г.
Постановлениями Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 48-ПП и от 23 апреля 2002 г. N 323-ПП настоящее постановление снято с контроля
О реализации мер по переходу на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и развитию Московского городского казначейства в связи с введением в действие Бюджетного кодекса РФ см. постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 98-ПП
Действующая в г.Москве система управления финансовыми ресурсами сформировалась в период реформирования экономических отношений в Российской Федерации и разграничения функций и полномочий по управлению имуществом и экономическими процессами между федеральными и региональными органами государственной власти.
Основными принципами этой системы являются: обособленность территориальных и федеральных финансовых ресурсов; самостоятельность в формировании собственных бюджетов каждым уровнем государственной власти в рамках законодательства Российской Федерации; банковское исполнение бюджетов всех уровней через систему бюджетных и внебюджетных счетов; полная самостоятельность получателей бюджетных средств в оперативном управлении государственными финансовыми ресурсами.
Указанная система в целом обеспечивает устойчивое финансирование мероприятий по реализации основных направлений социально-экономической политики г.Москвы. Переход к исполнению единого бюджета города способствовал концентрации финансовых ресурсов на решении общегородских задач по социальной поддержке населения, обеспечению нормального функционирования городского хозяйства и осуществлению инвестиционной деятельности.
Функционирование системы внебюджетных фондов создало необходимые условия для активного участия всех уровней исполнительной власти города в максимальной мобилизации финансовых средств и их рациональном использовании, а также финансового обеспечения целевых программ развития города.
Наряду с этим, проблемы повышения эффективности использования государственных финансовых ресурсов решены далеко не полностью, что вызывает необходимость совершенствования бюджетных отношений и внедрения в практику новых методов управления финансовыми ресурсами. Основные параметры решения этой задачи объединены в Концепцию управления бюджетными ресурсами города Москвы, которая учитывает основные положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направлены на:
- формирование бюджетно-финансовой политики на основе перспективных и краткосрочных направлений социально-экономического развития и сбалансированности городских программ с реальными финансовыми ресурсами;
- совершенствование системы исполнения бюджета с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала города и усиления целевой направленности использования бюджетных средств;
- формирование целостной системы предварительного, текущего и последующего контроля на всех этапах использования денежных средств.
Исходя из этого, ключевыми становятся вопросы повышения качества работы над проектами бюджетных показателей и переход на казначейский метод исполнения бюджета.
Внедрение новых методов составления и исполнения бюджета, в частности консолидация в бюджете средств внебюджетных фондов, реализация принципа единства кассы при исполнении бюджета и другие положения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в полной мере должны быть увязаны с подходами к организации системы управления городом и способствовать повышению ответственности всех участников бюджетного процесса за выполнение функций по формированию и использованию финансового потенциала города.
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Концепцию управления бюджетными ресурсами города Москвы (приложение 1).
2. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений и управлений, префектам административных округов принять к руководству основные направления совершенствования бюджетного процесса в г.Москве.
3. Признать целесообразным поэтапный переход на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы.
О переводе на казначейский метод финансирования расходов комплекса городского хозяйства г.Москвы см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11 марта 2001 г. N 117-РЗП
4. Утвердить План перехода на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и развития Московского городского казначейства (приложение 2).
5. Поручить Департаменту финансов:
5.1. По согласованию с руководителями отраслевых и территориальных органов исполнительной власти г.Москвы определять порядок и графики перевода на казначейское исполнение бюджета отдельных отраслевых подразделений с учетом сроков, определенных настоящим постановлением.
5.2. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и банками, обслуживающими доходные счета, подвести итоги проведения эксперимента по казначейскому исполнению налоговых доходов и уточнить методику взаимодействия и программные продукты для подготовки к их массовому тиражированию начиная с 1 января 2000 года.
6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Московскому земельному комитету совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы разработать Положение о порядке казначейского исполнения контролируемых неналоговых доходов и не позднее 1 июня 2000 года представить его на утверждение премьера правительства Москвы.
7. Установить, что:
7.1. Перечень главных распорядителей бюджетных средств города Москвы и соответствующая ему ведомственная классификация расходов бюджета города Москвы формируется Департаментом финансов по предложениям руководителей комплексов городского управления и префектов административных округов и утверждается правительством Москвы.
См. Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей (прямых получателей) средств бюджета г. Москвы, отражаемых в сводной бюджетной росписи, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 772-ПП
7.2. Перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, а также их полномочия и функции определяются руководителями комплексов городского управления и префектами административных округов (по подчиненности) в рамках действующих нормативных правовых актов г.Москвы.
8. Поручить:
8.1. Руководителям комплексов городского управления и префектам административных округов представить в Департамент финансов до 20 декабря т.г. предложения по составу главных распорядителей бюджетных средств и одновременно с росписью расходов бюджета на 2000 год - перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
8.2. Департаменту финансов одновременно с квартальным распределением бюджета города Москвы на 2000 год представить на утверждение ведомственную классификацию расходов бюджета.
9. Одобрить Регламент взаимодействия между участниками бюджетного процесса при казначейском методе исполнения бюджета города Москвы (приложение 3).
10. Руководителям комплексов городского управления и префектам административных округов совместно с Департаментом финансов в течение первого полугодия 2000 года провести подготовительные мероприятия по переводу подведомственных главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств на казначейское исполнение расходов бюджета города Москвы в соответствии с утвержденными сроками, в том числе организовать семинары и круглые столы с руководителями и главными бухгалтерами организаций и учреждений.
11. Одобрить предложения:
11.1. О формировании в составе бюджета города Москвы 2000 года, на базе действовавших внебюджетных фондов, следующих целевых бюджетных фондов:
См. Закон г. Москвы от 24 декабря 1999 г. N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год"
- фондов развития территорий административных округов г.Москвы;
- фондов развития территорий районов г.Москвы;
- жилищно-инвестиционного фонда;
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2002 г. N 344-ПП Целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд переименован в Целевой бюджетный инвестиционный фонд и утверждено Положение о нем
- территориального дорожного фонда;
- территориального экологического фонда;
- фонда борьбы с преступностью;
- фонда безопасности дорожного движения;
- фонда пожарной безопасности.
11.2. Об общих принципах функционирования целевых бюджетных фондов при формировании и исполнении бюджета г.Москвы (приложение 4).
12. Установить, что в 2000 году:
12.1. Целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов и целевые бюджетные фонды развития территорий районов формируются и расходуются применительно к порядку, утвержденному постановлениями Московской городской Думы от 13 ноября 1996 года N 104 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа города Москвы" и от 13 ноября 1996 года N 105 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы" (с учетом внесенных изменений и дополнений). Главными распорядителями средств указанных фондов являются префекты административных округов и главы районных Управ.
12.2. Целевой жилищно-инвестиционный фонд формируется за счет доходов, ранее зачислявшихся во внебюджетный жилищно-инвестиционный фонд в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 11 июня 1997 года N 39 "О Положении о внебюджетном жилищно-инвестиционном фонде города Москвы" и нормативными правовыми актами исполнительной власти г.Москвы, а также за счет поступлений от реализации инвестиционных контрактов и использования объектов, построенных за счет средств этого фонда, и целевых ассигнований на реализацию городских инвестиционных программ, предусмотренных в бюджете города Москвы. Расходование средств фонда осуществляется применительно к порядку, предусмотренному указанным постановлением Московской городской Думы и нормативными правовыми актами исполнительной власти г.Москвы. Главным распорядителем средств фонда является Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы.
Постановлением Московской городской Думы от 17 января 2001 г. N 3 постановление Московской городской Думы от 11 июня 1997 года N 39 признано утратившим силу
12.3. Территориальный дорожный фонд формируется и расходуется в порядке, установленном федеральным законодательством. Главным распорядителем средств фонда является Департамент экономической политики и развития г.Москвы.
12.4. Целевой территориальный экологический фонд формируется за счет источников, определенных Законом Российской Федерации от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", и расходуется на цели, указанные в законе. Главным распорядителем средств фонда является Государственный комитет по охране окружающей среды г.Москвы (Москомприрода).
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. признан утратившим силу
12.5. Целевой фонд борьбы с преступностью формируется и расходуется применительно к порядку, утвержденному распоряжением премьера правительства Москвы от 30 октября 1991 года N 676-РП "О создании внебюджетного фонда поддержки правоохранительных органов г.Москвы" (с учетом внесенных изменений и дополнений). Главным распорядителем средств указанного фонда является Департамент финансов.
12.6. Целевой фонд безопасности дорожного движения формируется и расходуется в соответствии с постановлением правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 940 "О работе Управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД г.Москвы". Главным распорядителем средств указанного фонда является Департамент финансов.
12.7. Целевой фонд пожарной безопасности формируется и расходуется в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 5 ноября 1997 года N 78 "Об утверждении Положения о внебюджетном фонде пожарной безопасности города Москвы". Главным распорядителем средств указанного фонда является Департамент финансов.
Постановлением Московской городской Думы от 17 января 2001 г. N 3 (в редакции постановления Московской городской Думы от 7 декабря 2001 г. N 269) постановление Московской городской Думы от 5 ноября 1997 г. N 78 признано утратившим силу
13. Главным распорядителям целевых бюджетных фондов, формирование которых установлено настоящим постановлением, по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов и Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления (по целевым фондам развития территорий) до 1 апреля 2000 года внести на утверждение премьера правительства Москвы положения о порядке их функционирования с учетом казначейского метода исполнения бюджета.
14. Признать целесообразным отражение в бюджете города Москвы на 2000 год:
Распоряжением Мэра Москвы от 6 марта 2001 г. N 192-РМ в пункт 14.1 настоящего постановления внесены изменения
14.1. Расходов отраслевых целевых бюджетных фондов, указанных в п.11 настоящего постановления, одной строкой с указанием суммы расходов по каждому фонду.
14.2. Расходов целевого жилищно-инвестиционного фонда с выделением средств, направляемых на строительство бесплатного муниципального жилья.
14.3. Расходов целевых фондов развития территорий общей суммой с распределением в разрезе административных округов и районов.
15. Установить, что другие внебюджетные средства, за исключением направляемых на формирование целевых бюджетных фондов, указанных в п.11 настоящего постановления, консолидируются в составе бюджета в течение 2000 года с соответствующим уточнением его доходов и расходов в установленном порядке.
Руководителям комплексов городского управления не позднее 15 марта 2000 года обеспечить представление в Департамент финансов предложений о консолидации внебюджетных средств в бюджете города Москвы и направлении их расходования.
16. Поручить Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы внести изменения в проект бюджета города Москвы на 2000 год с учетом положений, установленных настоящим постановлением.
17. Установить следующую систему банковского обслуживания счетов бюджета города Москвы в период перехода на казначейскую систему его исполнения:
- с начала 2000 года в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по г.Москве открываются доходные счета бюджета города Москвы в разрезе территориальных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, а также основной и филиальные счета бюджета города Москвы;
- в течение 2000 года все расходные счета бюджета города Москвы концентрируются в двух банках, имеющих контрольный пакет акций в государственной собственности: Московском муниципальном банке - Банке Москвы и Московском банке Сбербанка России;
- в течение 2000-2001 гг. по мере готовности операционных подразделений Московского городского казначейства бюджетные счета организаций и учреждений в банках закрываются с одновременным открытием лицевых счетов в казначействе.
О кассовом обслуживании исполнения бюджетов г. Москвы см. распоряжение Правительства Москвы от 29 декабря 2005 г. N 2687-РП
18. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г.Москве и главными распорядителями бюджетных средств:
18.1. Обеспечить в течение 2000 года перевод бюджетных счетов в соответствии с п.17 настоящего постановления по согласованным графикам.
18.2. Установить жесткий контроль за безусловной сохранностью бюджетных средств в период реформирования системы банковского обслуживания бюджета города Москвы.
19. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту внешних связей совместно с Департаментом финансов и Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка г.Москвы до 1 марта 2000 года представить мэру Москвы предложения о функционировании заемной системы города и валютных ресурсов с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Департаменту финансов:
20.1. Совместно с руководителями комплексов городского управления до 1 июля 2000 года утвердить единую методику предоставления, оформления, учета и выдачи бюджетных кредитов и контроля за их возвратом.
20.2. В течение 2000 года подготовить инструктивные и методические документы, регламентирующие деятельность участников бюджетного процесса в рамках казначейского исполнения бюджета города Москвы, и представить их на утверждение мэра Москвы.
21. Признать необходимым разработку общегородской концепции организации финансового контроля в органах исполнительной власти г.Москвы, исходя из принципа непрерывности осуществления контрольных функций на всех стадиях бюджетного процесса. Возложить координацию этой работы на Департамент финансов.
22. В целях создания и развития системы органов Московского городского казначейства и обеспечения казначейского обслуживания получателей бюджетных средств Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов:
22.1. Подготовить до 1 июля 2000 года целевую программу развития городского казначейства, предусмотрев в ней создание автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом.
О работах по созданию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 28 марта 2000 г. N 274-РП
22.2. Проанализировать до 1 декабря 2000 года используемые в органах исполнительной власти города автоматизированные технологии с точки зрения их внедрения в единую систему управления бюджетным процессом.
22.3. Предусматривать в городских программах и бюджетах города Москвы 2000-2002 гг. финансирование расходов по материально-техническому обеспечению Московского городского казначейства и мероприятий по внедрению автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом.
23. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом финансов и префектами административных округов в первоочередном порядке решать вопросы предоставления нежилых помещений для размещения территориальных подразделений Московского городского казначейства.
См. постановление Премьера Правительства Москвы от 17 апреля 2001 г. N 365-ПП
24. Государственно-правовому управлению мэрии Москвы совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления и Центром законотворчества Москвы до 1 февраля 2000 года внести предложения об изменении законодательных и нормативных правовых актов г.Москвы с учетом реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Считать выполненным План первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве. Распоряжение мэра Москвы от 29 сентября 1999 года N 1080-РМ "О Плане первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве" снять с контроля.
26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей комплексов городского управления и министра правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 г. N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 2, январь 2000 г.
Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 730-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 222-ПП
Распоряжение Мэра Москвы от 6 марта 2001 г. N 192-РМ
Настоящий документ снят с контроля