г.Воронеж |
|
16 августа 2012 г. |
Дело N А14-8956/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.08.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.08.2012.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Семенюта Е.А.,
Сергуткиной В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щеголевой Е.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "АВРОРА": Ефимюк С.А., представитель по доверенности от 01.01.2012;
от Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области: Колтакова О.А., представитель по доверенности N 01-11/2144 от 25.07.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВРОРА" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.06.2012 по делу N А14-8956/2012 (судья С.С. Федосова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВРОРА" к Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (ОГРН 1093668024405) о признании недействительным решения о запрете проведения стимулирующей лотереи "СИНЕМА", выраженного в уведомлении от 02.03.2012,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аврора" (далее - заявитель, Общество, ООО "Аврора") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным решения Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - ответчик, Департамент) о запрете проведения стимулирующей лотереи "СИНЕМА", выраженного в уведомлении от 02.03.2012.
Решением арбитражного суда от 21.06.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из отсутствия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, для признания решения Департамента недействительным.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции расширительно толкует положения статьи 7 Федерального закона о лотереях.
По мнению заявителя жалобы, положения указанного закона не содержат обязательного требования расписывать порядок сохранения призовых очков, что явилось основанием запрета проведения стимулирующей лотереи "СИНЕМА".
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, полагал решение незаконным и необоснованным.
Представитель Департамента доводы апелляционной жалобы отклонил, полагал обжалуемое решение законным и обоснованным.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ООО "АВРОРА" представило в Департамент уведомление о проведении негосударственной региональной стимулирующей лотереи "СИНЕМА" со сроком проведения с 1 июня 2012 г. по 30 апреля 2013г.
Рассмотрев указанное уведомление, Департамент 02.03.2012 принял решение о запрете проведения стимулирующей лотереи, направив заявителю уведомление от 02.03.2012 N 01-11/594.
Обосновывая решение о запрете проведения лотереи, Департамент указал в уведомлении следующее:
- в приложении N 3 к уведомлению не содержится описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником, так как действия, указанные в пунктах 7.1, 7.2 условий лотереи не содержат положений о действиях, которые необходимо совершить, чтобы стать участником розыгрыша призового фонда, в частности, чтобы получить "призовые очки", и при наличии каких именно условий "призовые очки" сохраняются, что не соответствует требованиям подпункта 4 пункта 2 статьи 7 Закона о лотереях;
- в таблице 1 пункта 7.5 Условий отсутствуют сведения о количестве призов или выигрышных лотерейных билетов.
Считая, что решение о запрете проведения стимулирующей лотереи противоречит действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, общество с ограниченной ответственностью "АВРОРА" обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему.
Как установлено пунктом 3 статьи Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях) стимулирующей признается лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
В соответствии со статьей 7 Закона о лотереях право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном статьей 7 Закона N 138-ФЗ.
Указанное Уведомление, согласно части 2 статьи 7 Закона о лотереях, должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.
В части 2 статьи 7 Закона о лотереях определен перечень документов, которые необходимо приложить к уведомлению, в том числе:
- условия стимулирующей лотереи (подпункт 1);
- описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи (подпункт 3);
- описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником (подпункт 4).
В силу части 3 статьи 7 Закона N 138-ФЗ уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
Согласно статье 9 Закона условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи и включают, в том числе, порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей (пункт 6 части 2 статьи).
Как усматривается из материалов дела, Общество предоставило Департаменту уведомление о проведении негосударственной региональной стимулирующей лотереи "СИНЕМА", приложив все необходимые в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона N 138-ФЗ документы, в том числе, условия проведения стимулирующей лотереи (приложение N 1).
Согласно пункту 7.1 условий проведения стимулирующей лотереи (приложение N 1) призовой фонд образуется за счет средств организатора. Организатору лотереи запрещается обременять призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей.
Пунктом 7.2 условий проведения стимулирующей лотереи (приложение N 1) предусмотрено, что чтобы стать участником розыгрыша призового фонда, гражданин должен в период проведения лотереи, указанный в пункте 4.1, совершить следующие действия:
- воспользоваться услугой по доступу к развлекательному оборудованию и, в случае сохранения призовых очков после доступа к развлекательному оборудованию, получить у администратора лотерейный билет.
Розыгрыш призового фонда происходит после того, как участник с помощью администратора активировал лотерейный билет путем стирания защитного слоя на билете с помощью определения цифровой комбинации, соответствующей по таблице N 1 либо определенному призу, либо отсутствию приза (пункт 7.3 Условий).
В силу пунктов 3 и 4 Приложения N 3 "Способ заключения договора между участником лотереи и организатором", лотерея проводится организатором среди приобретателей товаров в местах продаж услуг по доступу к развлекательному оборудованию, предоставляемых ООО "АВРОРА".
Для того, чтобы стать Участником розыгрыша призового фонда, гражданин должен совершить действия, указанные в пунктах 7.1, 7.2 Условий.
Из сопоставимого анализа вышеназванных пунктов Условий лотереи суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что достаточным образом не определены условия лотереи - действия, которые необходимо совершить, чтобы стать участником розыгрыша призового фонда.
Нет указания на то, при наличии каких условий сохраняются "призовые очки".
Из материалов дела не усматривается, что это зависит от воли потребителя.
На основании указанного суд правомерно посчитал, что описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником (приложение N 3) не соответствует требованиям Закона о лотереях (подпункт 4 пункт 2 статьи 7).
В связи с чем, обоснован вывод суда о том, что Департамент правильно принял решение о запрете проведения стимулирующей лотереи, направив заявителю уведомление от 02.03.2012 N 01-11/594.
Суд правомерно пришел к выводу о том, что другие основания для запрета проведения спорной лотереи указанные Департаментом, не соответствуют требованиям закона.
Однако данное обстоятельство, с учетом изложенного выше, не могло повлечь принятие Департаментом иного решения.
Таким образом, условий, предусмотренный статьей 201 АПК РФ, необходимых для удовлетворения заявленного требования не усматривается.
Суд первой инстанции полно установил обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов арбитражного суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.06.2012 по делу N А14-8956/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-8956/2012
Истец: ООО "Аврора"
Ответчик: Департамент по развитию Предпринимательства и потребительского рынка ВО, Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области