г. Вологда |
|
16 августа 2012 г. |
Дело N А66-40/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Тверь-Порт" Сапожникова Н.Ю. по доверенности от 08.06.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТверьПорт" на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 мая 2012 года по делу N А66-40/2012 (судья Голубева Л.Ю.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТверьПорт" (ОГРН 1086952010122; далее - общество, ООО "ТверьПорт") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к администрации города Твери (далее - администрация, орган местного самоуправления) о признании незаконным отказа, оформленного письмом от 28.11.2011 N а/6589-и, о внесении изменений во Временные правила землепользования и застройки г. Твери, утвержденные решением Тверской городской Думы от 02.07.2003 N 71, в части изменения вида разрешенного использования земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 23 800 кв. м, кадастровый номер 69:40:0100214:41, расположенного по адресу: г. Тверь, пер. Тальвинского, д. 1, а именно исключения данного земельного участка из зоны Р-1 (Зона открытых пространств) с отнесением его к зоне П-1 (Коммунально-складская зона).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - министерство).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 29 мая 2012 года по делу N А66-40/2012 в удовлетворении требований общества отказано. ООО "ТверьПорт" с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять в новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что спорный земельный участок не может быть отнесен к землям общего пользования, так как прохождение по нему магистральной улицы не подтверждено документально.
Администрация и министерство надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Отзывы на жалобу от администрации и министерства не поступили.
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ООО "ТверьПорт" на праве собственности принадлежит недвижимое имущество - причал пескобазы, площадью застройки 11271 кв.м, расположенный по адресу: г. Тверь, пер. Тальвинского, д. 1, с кадастровым номером 69:40:01:00214:0009:1/023009:37:10000/1,2,3,4,5, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 06.06.2008 серии 69АБ N 106033.
Объект недвижимости располагался на земельном участке с кадастровым номером 69:40:0100214:0009, который впоследствии разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами 69:40:0100214:41 и 69:40:0100214:42.
Общество обратилось в Комитет по управлению имуществом Тверской области (далее - комитет) с заявкой от 16.10.2009 о приватизации земельного участка с кадастровым номером 69:40:0100214:41, на котором расположены принадлежащие ему объекты недвижимости.
В ответе от 22.03.2010 N 4243-09 комитет сообщил, что приватизация испрашиваемого участка невозможна, поскольку земельный участок с кадастровым номером 69:40:0100214:41 полностью находится на землях общего пользования.
Узнав, что спорный земельный участок согласно Карте правового зонирования, являющейся приложением к Временным правилам землепользования и застройки г. Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 02.07.2003 N 71 (далее - Временные правила), отнесен к Зоне открытых пространств (Р-1), ООО "ТверьПорт" обратилось в администрацию с заявлением от 18.10.2011 о внесении изменений во Временные правила путем исключения земельного участка с кадастровый номером 69:40:0100214:41 из зоны Р-1 (Зона открытых пространств) с его отнесением к зоне П-1 (Коммунально-складская зона).
На основании заключения комиссии по землепользованию и застройке г. Твери от 10.11.2011 глава администрации письмом от 28.11.2011 N а/6589-и отказал обществу во внесении изменений во Временные правила, ввиду того, что в соответствии с Генеральным планом г. Твери (1991 года) по испрашиваемому участку проходит перспективная городская магистраль.
Общество не согласилось с отказом и обжаловало его в арбитражный суд.
Согласно части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
В соответствии с частью 4 статьи 23 ГрК РФ положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 23 ГрК РФ на указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа в том числе автомобильные дороги местного значения.
На основании части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 ГрК РФ).
Согласно части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 названного Кодекса.
Основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является в том числе поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (часть 2 статьи 33 ГрК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 33 ГрК РФ комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
На основании части 5 статьи 33 ГрК РФ глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
В рассматриваемом случае процедура принятия решения по заявлению о внесении изменений во Временные правила администрацией соблюдена.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 4 постановления Пленума от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснил, что при разрешении споров, связанных с оформлением юридическими лицами по их желанию прав аренды земельных участков или с приобретением их в собственность, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использовании его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном участке предусмотрено строительство другого объекта.
В силу части 2 статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской федерации" постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской федерации обязательны для арбитражных судов.
Материалами дела подтверждается, что согласно Схеме магистралей городского и внешнего транспорта и культурно-бытового обслуживания Генерального плана г. Твери, на испрашиваемом земельном участке запланировано строительство городской дороги.
Оснований считать фрагмент указанной схемы недостоверным доказательством у апелляционной инстанции не имеется.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установлено, что утвержденная до введения в действие ГрК РФ градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также принятые до введения в действие ГрК РФ правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) действуют в части, не противоречащей ГрК РФ.
Генеральный план г. Твери принят в 1991 году, он является действующим, наличие противоречий данного документа положениям ГрК РФ не установлено.
В силу пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В соответствии с Временными правилами назначение Зоны открытых пространств Р.1 охватывает городские парки, скверы, бульвары, прибрежные территории рек, стадионы, активно используемые населением города для отдыха. Разрешенные "по праву" виды землепользования: пляжи; спортивные, игровые площадки и сооружения; аттракционы; летние театры, кинотеатры, концертные площадки. Неосновные и сопутствующие виды землепользования: вспомогательные сооружения, связанные с организацией отдыха (администрация, кассы, пункты проката, малые архитектурные формы и т.д.); мемориалы. Условно разрешенные виды землепользования (требующие специального согласования): кафе, бары, закусочные; объекты, связанные с отправлением культа; общественные туалеты; автостоянки.
Поскольку спорный земельный участок расположен вдоль берега реки Волги, отнесение данного участка к зоне Р.1 является правомерным.
Вопросы актуальной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 69:40:0100214:41 не входят в предмет спора по настоящему делу.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении требований.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы ООО "ТверьПорт" отказано, расходы по госпошлине с органа местного самоуправления в его пользу взысканию не подлежат.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 29 мая 2012 года по делу N А66-40/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТверьПорт" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
О.Б. Ралько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-40/2012
Истец: ООО "ТверьПорт", ООО "ТверьПорт", представитель адвокат Сапожников Н. Ю.
Ответчик: Администрация города Твери
Третье лицо: Департамент управления имуществом и земельными ресурсами Администрации г. Твери, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"