г. Самара |
|
23 августа 2012 г. |
Дело N А55-16627/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 20 августа 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 23 августа 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Апаркина В.Н., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился,
от административного органа - Паренский А.В., доверенность от 20.07.2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе муниципального предприятия "Благоустройство" на решение Арбитражного суда самарской области от 13 июля 2012 г. по делу N А55-16627/2012 (судья Агеенко С.В.),
по заявлению муниципального предприятия "Благоустройство", г. Самара,
к УМВД России по городу Самаре, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие "Благоустройство" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлении о признании незаконным и отмене постановления государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по городу Самаре (далее административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13 июля 2012 г. по делу N А55-16627/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, считает. что его вина не установлена и что суд не полностью выяснил обстоятельства дела.
Административный орган считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя административного органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по городу Самаре от 18.04.2012 г. N 63 АА 096410 муниципальное предприятие "Благоустройство" привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Из материалов дела также следует, что прокуратурой Самарского района г. Самары проведена проверка содержания инженерных коммуникаций на территории Самарского района г. Самары.
В ходе проведения проверки 21.02.2012 г. в 11 ч. 20 мин. по улице Водников 109 выявлено сужение проезжей части дороги на 2 м. 10 см; по улице Степана Разина от ул. Комсомольской до ул. Крупской сужение проезжей части дороги на 1 м. 35 см. и образование снежного наста глубиной 15 см., не имеющего отношения к обустройству дорог; по ул. Молодогвардейская, 34 образование снежных валов; по ул. Молодогвардейской, 34 образование снежных валов на пешеходном переходе; по ул. Чапаевской от ул. Пионерской до ул. Комсомольской сужение проезжей части дороги на 1 м. 43 см. (четная сторона дороги) и на 2 м. 10 см. (нечетная сторона дороги), что является нарушением требований пунктов 3.1.1 и 3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", согласно которому, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.
Статьей 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Учитывая, что распоряжением Главы администрации городского округа Самара от 30.03.2006 N 93-р "О содержании дорог и тротуаров на территории городского округа Самара" ул. Чапаевская на участке от ул. Пионерской до ул. Комсомольской в г. Самаре закреплена для содержания за МП "Благоустройство" в отношении муниципального предприятия 10.04.2012 года прокурором Самарского района г. Самары возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, которое направлено в ОГИБДД УМВД России по городу Самаре для рассмотрения по существу.
18.04.2012 года административным органом вынесено оспариваемое постановление 63 АА 096410 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В обоснование признания постановления незаконным, заявитель ссылается на тот факт, что он не является лицом, которое ответственно за содержание и уборку автомобильных дорог местного значения городского округа Самара, поскольку в 2012 году муниципальный контракт, договор подряда на их содержание не заключало и предприятие собственником дорог не является, что исключает его ответственность за соблюдение требований ГОСТ Р 50597-93. касающихся обеспечения безопасности дорожного движения в отношении дорого местного значения.
Однако, из письма заместителя Главы городского округа Самара - руководителя Департамента благоустройства и экологии г.о. Самара Реймера Е.А. от 14.02.2012 г. исх. N 07/01-11-699 следует, что лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог местного значения городского округа Самара, является МП "Благоустройство", которое создано постановлением Главы городского округа Самара от 20.02.2006 N 27 "О создании муниципального предприятия городского округа Самара "Благоустройство" в целях рационального использования муниципального имущества, а также более экономически эффективного содержания объектов благоустройства городского округа Самара.
Распоряжением администрации городского округа Самара от 30.03.2006 N 93-р "О содержании и ремонте автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории городского округа Самара" утвержден перечень автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства (за исключением объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог), закрепленных для содержания и ремонта за МП "Благоустройство".
Указанный перечень содержит, в том числе и автомобильные дороги местного значения, расположенные в районе ул. Чапаевская на участке от ул. Пионерской до ул. Комсомольской в г. Самаре.
На территории городского округа Самара действует Порядок предоставления в 2012-2014 годах субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации городского округа Самара от 03.03.2012 N 62.
В соответствии с указанным Порядком 09.02.2012 г. между Департаментом и МП "Благоустройство" заключен договор N 2-С/12 о предоставлении субсидий из бюджета городского округа Самара в целях возмещения затрат. связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара. Согласно пункту 1.2 Договора N 2-С/12 предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения затрат, возникших с 01.01.2012 и (или) входящего сальдо за выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оснований для признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении 63 АА 096410 от 18.04.2012 г. не имеется, поскольку факт наличия вины административным органом доказан, процессуальных нарушений при возбуждении административного дела и порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Довод заявителя о том, что при привлечении к административной ответственности прокурором нарушена процедура привлечения - заявитель не был надлежащим образом извещен о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении заявитель был уведомлен требованием от 09.04.2012 года N 21-32/12.
Указание в данном требовании на вызов заявителя для получения постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, не может свидетельствовать о ненадлежащем уведомлении заявителя, поскольку из содержания данного требования следует, что заявитель уведомлен о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении.
Из материалов дела также следует, что заявитель при получении оспариваемого постановления каких-либо возражений относительно процедуры привлечения к административной ответственности не заявил, ходатайств об отложении рассмотрения материалов также не заявил.
Кроме того, как следует из доверенности представителя заявителя - Ефимовой М.В. от 10.04.2012 г. N 1060, получившего копию постановления, указанному лицу предоставлено право давать объяснения по существу, делать замечания по содержанию постановления, подписывать процессуальные документы по данному делу, получать их копии и совершать иные юридически значимые действия.
Довод заявителя о том, что административным органом также допущены нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, также является необоснованным, поскольку о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель уведомлен письмом от 17.04.2012 года.
Таким образом, нарушений порядка привлечения к административной судом ответственности не установлено, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 июля 2012 г. по делу N А55-16627/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-16627/2012
Истец: Муниципальное предприятие "Благоустройство"
Ответчик: ОГИБДД УМВД России по городу Самаре
Третье лицо: УМВД России по г. Самаре