г.Москва |
|
16 августа 2012 г. |
Дело N А40-36650/12-2-179 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Поташовой Ж.В. и Мухина С.М., |
при ведении протокола |
помощником судьи Дутовой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ОКС СУ N 155" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.06.2012 по делу N А40-36650/12-2-179, принятое судьей Махлаевой Т.И.,
по заявлению ООО "ОКС СУ N 155" (ОГРН 1027700186172, 117461, Москва, ул.Каховка, д.20А)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления от 20.01.2012 N 1111-595/2011-1,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ОКС СУ N 155" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 20.01.2012 N 1111-595/2011-1 (далее административный орган, ответчик) о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч.2 ст.4.43 КоАП г.Москвы.
Решением от 29.06.2012 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием в действиях Общества признаков административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований к информационным щитам на строительных площадках города Москвы, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.4.43 КоАП г.Москвы. При этом суд признал соблюденными процедуру и срок давности привлечения к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, и удовлетворить заявленные требования.
Определением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 о принятии апелляционной жалобы к производству ООО "ОКС СУ N 155" предлагалось представить мотивированную апелляционную жалобу. Однако полный текст апелляционной жалобы от заявителя в суд не поступил.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. В соответствии со ст.ст.121, 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из фактических обстоятельств и материалов дела, в ходе обследования, проведенного сотрудниками ответчика 15.11.2011 в 16.00 с выездом на место по адресу: Нагатинская наб., д.20, установлено, что на озелененных дворовых территориях по указанному адресу, а также в районе домов 16, 18, 22, 24 по Нагатинской набережной выполнены работы по вырубке зеленых насаждений на основании порубочного билета от 26.10.2009 N 06-14-3398/9, выданного ООО "ОКС СУ N 155" на объект перекладки теплосети для жилого дома корп.35 по адресу: ЮАО, Нагатинская наб., мкр.2, корп.35.
На момент обследования на дворовой территории в районе дома 20 по Нагатинской набережной на металлическом ограждении асфальтированной пешеходной дорожки размещен щит желтого цвета, содержащий экологическую информацию о количестве вырубаемых, сохраняемых, пересаживаемых зеленых насаждений, а также о размере предусмотренного благоустройства на указанном объекте. Размеры информационного щита 130 см. на 110 см. Щит не закреплен, погнут. Указанная на щите информация не содержит обязательных в этом случае номеров телефонов "Горячей линии" Департамента.
В соответствии с договором подряда от 01.08.2009 N ГП-28 ООО "ОКС СУ N 155" является заказчиком строительства жилого дома и связанных с ним инженерных сетей и сооружений, выполнения работ по благоустройству по адресу: Нагатинская наб., мкр.2, корп.35.
Таким образом, административный орган пришел к выводу о том, что Общество допустило нарушение требований к информационным щитам на строительных площадках города Москвы, что свидетельствует о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.4.43 КоАП г.Москвы.
19.12.2011 ответчиком в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 1111-595/2011-1.
Оспариваемым постановлением от 20.01.2012 N 1111-595/2011-1 ООО "ОКС СУ N 155" признано виновным в совершении указанного административного правонарушения с установлением административного наказания в виде штрафа в размере 80 000 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания ст.210 АПК РФ, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, подлежащие применению и на их основе сделаны соответствующие материалам дела выводы об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Частью 2 статьи 4.43 КоАП г.Москвы установлена административная ответственность за нарушение условий размещения информационных щитов на строительных площадках города Москвы либо нарушение требований об указании на информационных щитах, размещенных на строительных площадках города Москвы, информации об условиях ведения строительных работ в ночное время и иной обязательной информации, установленной правовыми актами города Москвы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, соблюдения права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.
Правила размещения информационных щитов при производстве работ по реконструкции объектов установлены Распоряжением Правительства Москвы от 30.06.2004 N 1312-РП "О мерах по информированию жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений", согласно которому в целях информирования жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений, установлен ряд обязанностей.
Пунктом 1.1 Распоряжения от 30.06.2004 N 1312-РП установлена обязанность обеспечить размещение информационных щитов в местах предполагаемого производства работ.
В соответствии с пунктом 1.3.5 Распоряжения от 30.06.2004 N 1312-РП на информационных щитах в обязательном порядке должны быть размещены номера телефонов горячей линии Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы.
В соответствии с пунктом 1.3.6 Распоряжения от 30.06.2004 N 1312-РП щиты на объектах строительства должны устанавливаться со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
Согласно пункту 1.1. постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве устанавливают порядок разработки и согласования документации для производства работ, оформления ордеров, требования к обустройству и содержанию мест производства работ и прилегающих территорий, а также порядок производства работ, подготовки и сдачи исполнительной документации, осуществления контроля за соблюдением установленных норм, правил и требований, ответственность за нарушение Правил.
В соответствии с п.1.3 постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 857-ПП выполнение правил на территории Москвы обязательно для всех должностных лиц городской администрации, контрольных и надзорных органов исполнительной власти Правительства Москвы, эксплуатационных, подрядных, проектных и изыскательных организаций, собственников, владельцев и арендаторов, заказчиков, застройщиков и инвесторов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования выполненных работ.
Согласно п.6.1. постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 857-ПП не позднее чем за семь дней до начала работ по подготовке участка строительства и прилегающей к нему территории застройщик (заказчик) обязан установить на границе участка строительства стенд, доступный для обозрения с прилегающей к участку строительства территории и содержащий информацию о проекте строительства, реконструкции, о мерах по благоустройству и обслуживанию прилегающей территории в период строительства, о разрешении на строительство, о заказчике и исполнителе (подрядчике) работ, о плановых сроках выполнения работ, об уполномоченных органах, в которые следует обращаться по вопросам строительства, реконструкции.
Пунктом 6.2.3. постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП предусмотрена обязанность установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, лицензий, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства.
Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и т.д.
Согласно п.3.1.2 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" при проведении работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции зеленых насаждений, сопровождающихся вырубкой и пересадкой зеленых насаждений, необходимо не позднее чем за 10 дней обеспечить размещение информационных щитов в местах предполагаемого производства работ по утвержденной форме Приложения 27 к данному постановлению.
При этом информационные щиты должны быть размером 2x2 м. с указанием заказчика, подрядной организации и номеров их телефонов.
В соответствии п.п.8.2,10, 8.3.7 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП при проведении работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции зеленых насаждений, сопровождающихся вырубкой и пересадкой зеленых насаждений, необходимо не позднее чем за 10 дней обеспечить размещение информационных щитов в местах предполагаемого производства работ по утвержденной форме. Информационные щиты должны быть размером 2x2 м. с указанием заказчика, подрядной организации и номеров их телефонов.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ОКС СУ N 155", являясь заказчиком по договору от 01.08.2009 N ГП-28 на объект строительства жилого дома и связанных с ним инженерных сетей и сооружений, выполнения работ по благоустройству по адресу: Нагатинская наб., мкр. 2, корп. 35, реализуя обязанности по указанному договору, допустило нарушение размещения информационных щитов на строительных площадках города Москвы и нарушение требований об указании обязательной информации.
При производстве работ по перекладке теплосетей для жилого дома корп. 35, мкр. 2 по Нагатинской набережной Общество разместило информационный щит, содержащий экологическую информацию об указанном объекте, неустановленного размера (1,3 на 1,1м. при требовании 2,0 на 2,0 м.), а также не указало на нем необходимую информацию- номер телефона "Горячей линии" Департамента.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества события вмененного ему административного правонарушения.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции считает, что оснований для освобождения заявителя от ответственности не установлено, поскольку заявитель не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время как возможность для соблюдения у него имелась.
Таким образом, административным органом установлена и подтверждена материалами дела вина заявителя в совершении правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, достоверно установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, процедура привлечения к ответственности административным органом соблюдена. Срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено в пределах санкции нормы ч.2 ст.4.43 КоАП г.Москвы и с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права и сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих правильные выводы суда. При этом ссылки подателя жалобы на нарушение судом при принятии решения норм материального и процессуального права не нашли своего подтверждения в апелляционном суде.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Апелляционный суд также поддерживает вывод суда первой инстанции о пропуске заявителем срока на обжалование постановления административного органа, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 КоАП РФ, и об отсутствии уважительных причин для его восстановления, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.06.2012 по делу N А40-36650/12-2-179 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-36650/2012
Истец: ООО "ОКС СУ N155"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы