Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 454-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 12 октября 1999 г. N 928
Положение
о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы
24 декабря 2002 г., 30 декабря 2003 г., 27 июня 2006 г.
Согласно письму Управления МНС по г. Москве от 7 марта 2000 г. N 22-08/8807 действие настоящего Положения продлено до 1 апреля 2000 г.
Настоящее Положение определяет порядок реструктуризации долгов по налогам в бюджет г. Москвы, включая арендную плату за землю, и платежам, причитающимся Территориальному дорожному фонду г.Москвы.
1. Общие положения
1.1. В целях применения настоящего Положения задолженность подразделяется на:
1.1.1. Сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы, начисленных в соответствии с действующим законодательством (далее основной долг).
1.1.2. Сумму финансовых санкций, начисленных, но не взысканных за несвоевременную уплату основного долга (далее пени).
1.1.3. Сумму иных финансовых санкций, начисленных, но не взысканных за нарушение налогового законодательства (далее санкции).
1.2. К рассмотрению принимается задолженность по платежам в городской бюджет, включая арендную плату за землю и Территориальный дорожный фонд города Москвы, числящаяся на лицевом счете юридического лица в органе, на который возложен контроль за учетом поступления средств, на 1 число месяца подачи заявления о реструктуризации.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на задолженность, образовавшуюся в результате:
1.3.1. Неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы и Территориального дорожного фонда г.Москвы.
1.3.2. Неполной оплаты за отгруженную и поставленную продукцию дебиторами юридического лица, которые в соответствии с действующим законодательством признаны несостоятельными (банкротами).
1.3.3. Других негативных обстоятельств, объективно не позволяющих юридическому лицу выполнить свои платежные обязательства перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожным фондом г.Москвы в установленные сроки.
1.4. В рамках настоящего Положения не подлежат рассмотрению вопросы реструктуризации долговых обязательств перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожным фондом г.Москвы в случаях:
1.4.1. Решения полномочного органа о ликвидации организации-должника или добровольной ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.4.2. Принятия в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава об отсутствии организации-должника по месту юридического адреса.
1.4.3. Принятия Арбитражным судом решения о введении внешнего управления имуществом юридического лица или признании организации несостоятельной (банкротом).
1.5. Действие настоящего Положения не распространяются на юридических лиц, пользующихся отсрочкой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года".
1.6. Организация работы по подготовке к рассмотрению вопросов о реструктуризации долгов перед бюджетом г. Москвы и Территориальным дорожным фондом г. Москвы осуществляется Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве).
1.7. Рассмотрение вопросов о реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожный фондом г.Москвы осуществляется Московской межведомственной комиссией по работе с должниками перед бюджетом города Москвы.
Право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет города Москвы, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.
Налоговый орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта, к которому переходит право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет города Москвы, осуществляет контроль за исполнением обязательств по погашению указанной задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей.
1.8. Решение о порядке реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожным фондом г.Москвы по каждому конкретному предприятию (организации) оформляется распоряжением Премьера Правительства Москвы по представлению вышеуказанной комиссии.
1.9. Реструктуризация задолженности по платежам осуществляется путем предоставления предприятию-должнику отсрочки или рассрочки ее уплаты.
Отсрочкой в целях реструктуризации признается единовременная уплата задолженности, а рассрочкой - распределение суммы задолженности на определение доли и установление сроков уплаты этих долей.
1.10. Решение о реструктуризации задолженности предприятия-должника может быть принято при выполнении следующих условий:
1.10.1. Обеспечение уплаты текущих платежей в бюджет города и Территориальный дорожный фонд г. Москвы своевременно и в полном объеме в течение 2-х месяцев, предшествующих дате обращения.
1.10.2. Невозможности бесспорного списания средств с расчетного и иных счетов в погашение образовавшейся задолженности.
1.10.3. Невозможности или нецелесообразности погашения задолженности имуществом и имущественными правами предприятия или поставками товарно-материальных ценностей в размерах, не превышающих 50% общей суммы задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю, по состоянию на 1 января 1999 года.
1.10.4. Отсутствия задолженности перед предприятием-должником за выполненные им работы, предоставленные товары и услуги, которая может быть зачтена в форме особого порядка расчетов, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 1998 года N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г.Москвы в 1998 году", действие которого продлено на 1999 год.
1.10.5. Представления предприятием-должником плана мероприятий его финансового оздоровления, обеспечивающего выполнение графика поэтапной уплаты реструктуризированной задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю, и Территориальный дорожный фонд г.Москвы и согласованного с отраслевым департаментом или комитетом.
1.11. Соблюдение условий, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Положения, должно быть подтверждено органами, имеющими соответствующие полномочия.
2. Порядок реструктуризации задолженности по основному долгу
2.1. Реструктуризация основного долга осуществляется путем предоставления предприятию-должнику отсрочки (рассрочки) его уплаты при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока, на который она предоставлена.
2.2. Отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга представляется на срок до 4 лет, а в случаях, когда образование основного долга вызвано неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы и Территориального дорожного фонда г.Москвы, она предоставляется на период погашения бюджетной задолженности, но не более чем на 4 года.
2.3. По предприятиям-должникам, которым отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга предоставлена в связи с неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы и Территориального дорожного фонда г.Москвы, проценты не взимаются.
По остальным предприятиям проценты за отсроченные (рассроченные) суммы основного долга взимаются в размере одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей со дня вступления в силу настоящего Положения.
Ежеквартальная сумма рассчитывается с момента предоставления отсрочки (рассрочки) основного долга исходя из фактического времени пользования отсроченными платежами, процентной ставки, определенной настоящим пунктом, и остатка непогашенной задолженности.
Уплата процентов осуществляется в сроки, установленные для погашения основного долга, но не позднее последнего дня отчетного квартала, и учитывается по разделам бюджетной классификации, соответствующим принадлежности основного долга.
2.4. С даты предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты основного долга начисление пени прекращается.
3. Порядок реструктуризации задолженности по финансовым санкциям за несвоевременную уплату основного долга (пени)
3.1. Реструктуризация задолженности по пени осуществляется путем:
3.1.1. Пересчета имеющейся задолженности в порядке, утвержденном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 03.09.99 N АП-3-09/290 "Порядок пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени по налогам и сборам".
3.1.2. Списания суммы задолженности в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.1.3. Предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты задолженности сроком до 10 лет.
3.2. Списание задолженности по пени производится только в части основного долга, вызванного неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы, в соответствии с порядком прекращения начисления финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет г.Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города.
В случаях, когда имевшая место бюджетная задолженность погашена, сумма подлежащих списанию пени определяется на основании специального расчета, составляемого исходя из сроков образования основного долга и погашения бюджетной задолженности. В остальных случаях вопрос о списании пени может быть рассмотрен только при условии:
3.2.1. Погашения задолженности по основному долгу, отсроченному (рассроченному) к уплате в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего Положения, а также при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей и выполнения утвержденного графика погашения задолженности.
3.2.2. В случаях отсутствия задолженности по основному долгу - не ранее 3 лет с момента предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате пени при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей и выполнения установленного графика погашения задолженности в порядке, установленном Правительством Москвы.
3.3. Проценты за отсрочку (рассрочку) уплаты задолженности по пени не взимаются.
3.4. При принятии решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты пени должны быть учтены условия, предусмотренные пунктом 1.10 настоящего Положения.
3.5. Сроки погашения отсроченных (рассроченных) к уплате сумм пени устанавливаются после сроков погашения основного долга.
4. Порядок реструктуризации задолженности по финансовым санкциям за нарушение налогового законодательства (санкциям)
4.1. Реструктуризация задолженности по санкциям осуществляется путем предоставления отсрочки (рассрочки) ее уплаты на срок до 5 лет.
4.2. Проценты за предоставление отсрочки (рассрочки) санкций не взимаются.
4.3. При предоставлении отсрочки (рассрочки) санкций должны быть соблюдены условия, предусмотренные пунктом 1.10 настоящего Положения.
5. Особенности реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы оборонных предприятий, расположенных в городе
5.1. Реструктуризация задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы предприятий - участников программы реструктуризации и конверсии оборонных предприятий, расположенных в г.Москве, и исполнителей государственного оборонного заказа (работ), включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, финансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 года N 264 "О мерах по экономической и социальной стабилизации оборонных предприятий, расположенных в городе Москве" осуществляется путем предоставления предприятию-должнику отсрочки уплаты основного долга, пени и санкций на срок до 5 лет без начисления процентов при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока, на который она предоставлена.
5.2. Вопрос о списании пени по предприятиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, может быть рассмотрен при условии погашения в установленные сроки задолженности по основному долгу в порядке, установленном Правительством Москвы.
5.3. Предприятия-должники, на которых распространяется порядок реструктуризации задолженности, предусмотренный настоящим пунктом, вправе отказаться от особых условий и воспользоваться положениями, предусмотренными пунктами 2, 3 и 4.
6. Особенности реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы предприятий легкой и текстильной промышленности
6.1. Реструктуризация задолженности перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожным фондом г.Москвы предприятий легкой и текстильной промышленности в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 марта 1998 года N 162 "О мерах поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности" осуществляется путем представления отсрочки уплаты основного долга, пени и санкций, образовавшихся до 1 января 1997 года, на срок до 5 лет, т.е. до 31 декабря 2001 года.
6.2. Проценты по отсроченным к уплате суммам задолженности не начисляются.
6.3. Погашение отсроченных к уплате сумм производится по графику при обязательном обеспечении своевременного и полного внесения текущих платежей.
6.4. Предприятия-должники, на которых распространяется порядок реструктуризации задолженности, предусмотренный настоящим пунктом, вправе отказаться от особых условий и воспользоваться положениями, предусмотренными пунктами 2, 3 и 4.
7. Порядок предоставления обращений о реструктуризации задолженности
7.1. Заявление о реструктуризации задолженности подается в Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) и должно содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности по всем видам платежей в бюджет, включая федеральный, а также государственные внебюджетные фонды и Территориальный дорожный фонд г. Москвы, причинах ее образования и мерах, принятых по урегулированию долгов.
7.2. Одновременно с обращением представляются документы, подтверждающие обоснованность просьбы заявителя, перечень которых утвержден совместным приказом Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), Департамента финансов, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве от 31 июля 1998 года N 23/30/01-38/367. Представление документов не в полном объеме является основанием в отказе рассмотрения заявления.
8. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о реструктуризации задолженности перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожным фондом г.Москвы
8.1. Заявление о реструктуризации задолженности направляется в Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) и подлежит обязательной регистрации.
8.2. Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит заключение о возможности и целесообразности реструктуризации и представляет его на заключение Московской межведомственной комиссии по работе с должниками перед бюджетом города Москвы.
8.3. При положительном заключении Московской межведомственной комиссии по работе с должниками перед бюджетом города Москвы Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) направляет запросы в адрес соответствующих органов о представлении информации, предусмотренной пунктом 8.4 настоящего Положения. Отказ в рассмотрении вопроса о реструктуризации оформляется решением Московской межведомственной комиссии по работе с должниками перед бюджетом города Москвы по представлению Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве).
8.4. В ходе сбора и обобщения информации, необходимой Московской межведомственной комиссии по работе с должниками перед бюджетом города Москвы для принятия решения о реструктуризации задолженности, в обязательном порядке должны быть получены:
8.4.1. Справка инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, заверенная подписью должностных лиц и круглой печатью, о размерах, структуре и сроках возникновения задолженности, а также о применении к заявителю комплекса несудебных мер по взысканию задолженности и подтверждение инспекцией, что реализация несудебных мер не обеспечивает погашение долгов перед бюджетом г. Москвы и Территориальным дорожным фондом г. Москвы.
8.4.2. Заключение Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) о работе, проведенной с предприятием-должником в целях погашения фискальной задолженности.
8.4.3. Заключение Департамента государственного и муниципального имущества г.Москвы о невозможности или нецелесообразности принятия городом в счет имеющейся фискальной задолженности перед бюджетом г.Москвы имущества или имущественных прав предприятия-должника.
8.4.4. Справка соответствующих структур комплексов городского управления о состоянии расчетов с предприятием-должником по оплате поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг в рамках бюджетного финансирования, а в необходимых случаях о фактах наличия бюджетной задолженности в период образования долгов предприятия по платежам в бюджет г.Москвы. При наличии бюджетной задолженности на дату реструктуризации указанные организации одновременно представляют заключение о невозможности ликвидации долгов путем проведения особого порядка расчетов, предусмотренного распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 1998 года N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г.Москвы в 1998 году", действие которого продлено на 1999 год.
8.4.5. Справки Департамента финансов и Департамента экономической политики и развития г.Москвы о состоянии расчетов с главными распорядителями кредитов по финансированию соответствующих расходов, а в необходимых случаях о фактах наличия бюджетной задолженности в период образования долгов предприятия-должника по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы.
8.4.6. Справка Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве о проведенных мероприятиях по обращению взыскания на имущество организации с заключением о невозможности за счет реализации данного имущества погасить долги перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожным фондом г.Москвы.
8.5. При необходимости Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) вправе запрашивать дополнительные сведения, подтверждающие правомерность просьбы заявителя.
8.6. На основании полученной информации Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) вносит на рассмотрение Московской межведомственной комиссии по работе с должниками перед бюджетом города Москвы вопрос о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы.
8.7. Решение Московской межведомственной комиссии по работе с должниками перед бюджетом города Москвы оформляется соответствующим протоколом, на основании которого Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) вносит проект соответствующего распоряжения Премьера Правительства Москвы.
8.8. Решение о порядке реструктуризации задолженности вступает в силу с даты, предусмотренной распоряжением Премьера Правительства Москвы.
9. Порядок реализации решений о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы и контроля за их исполнением
9.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы направляется:
9.1.1. Органу, на который возложен контроль за поступлением средств в бюджет и Территориальный дорожный фонд г.Москвы (соответственно, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, Московскому земельному комитету, Департаменту государственного и муниципального имущества г.Москвы).
9.1.2. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве).
9.1.3. Департаменту финансов.
9.1.4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы.
9.1.5. Структурному подразделению Правительства Москвы в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, задолженность которого реструктуризируется.
9.1.6. Главному распорядителю бюджетных средств (в случаях, когда реструктуризация осуществляется в связи с наличием бюджетной задолженности).
9.1.7. Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве.
9.2. На основании распоряжения Премьера Правительства Москвы о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы орган, на который возложен контроль за учетом поступления платежей, проводит соответствующие записи по лицевому счету предприятия-должника и осуществляет контроль за выполнением предприятием условий реструктуризации долговых обязательств.
Решение об отсроченных (рассроченных) суммах задолженности утрачивает силу, если в течение действия отсрочки (рассрочки):
9.2.1. Текущие обязательные платежи осуществлены организацией не в полном объеме в целом за налоговый период, т.е. за квартал текущего финансового года.
9.2.2. Организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности с учетом общей суммы уплаченных налогоплательщиком платежей за отчетный квартал.
О фактах нарушения уплаты текущих платежей в бюджет г. Москвы и Территориальный дорожный фонд г. Москвы, отсроченных (рассроченных) сумм задолженности и причитающихся процентов, орган, осуществляющий учет поступления платежей, в 10-дневный срок письменно уведомляет Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве).
Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) после обсуждения на Московской межведомственной комиссии по работе с должниками перед бюджетом города Москвы информирует налогоплательщика, налоговый орган, Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития г. Москвы и Московский земельный комитет об отмене ранее принятого решения с указанием основания.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 года, и для организации, в отношении которой решение о прекращении реструктуризации принято после 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
9.3. Главные распорядителя бюджетных средств (в случаях, когда реструктуризация осуществляется в связи с наличием бюджетной задолженности) в 10-дневный срок письменно уведомляют Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) о погашении (полном или частичном) бюджетной задолженности предприятий-должников.
9.4. Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве):
9.4.1. Ведет аналитический учет общего объема отсроченных (рассроченных) платежей предприятий-должников, в отношении которых приняты решения о реструктуризации, а также по выполнению ими условий реструктуризации.
9.4.2. Предоставляет Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обобщенные сведения о реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9.4.3. Не реже 1 раза в полугодие совместно с Департаментом финансов и отраслевыми структурами комплексов городского управления докладывают Правительству Москвы о практической реализации принятых решений и их эффективности.
9.4.4. Совместно с Департаментом финансов вносят предложения по уточнению настоящего Положения с учетом решений, принимаемых законодательными и нормативными актами Российской Федерации и г.Москвы по вопросам реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и Территориальный дорожный фонд г.Москвы.
10. Особые положения
10.1. В случаях, когда решение вопросов о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы и Территориальный дорожный фонд г. Москвы не может быть реализовано в порядке, предусмотренном настоящим Положением, особые условия ее проведения определяются специальным постановлением Правительства Москвы.
10.2. Юридическое лицо вправе самостоятельно определить порядок реструктуризации в отношении платежей в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы применительно к соответствующему постановлению Правительства Российской Федерации "О порядке проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" либо в рамках настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.