г. Вологда |
|
14 августа 2012 г. |
Дело N А66-6683/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А.,
при участии от закрытого акционерного общества "Клинстройсервис" Иволги С.М. по доверенности от 08.09.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Клинстройсервис" на решение Арбитражного суда Тверской области от 05 мая 2012 года по делу N А66-6683/2011 (судья Белов О.В.),
установил:
закрытое акционерное общество "Клинстройсервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к администрации Конаковского района Тверской области (далее - администрация) о признании недействительным постановления от 01.04.2011 N 292 "Об отказе ЗАО "Клинстройсервис" в утверждении схемы расположения земельного участка в Вахонинском сельском поселении, д. Веста".
Решением Арбитражного суда Тверской области от 05 мая 2012 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на неправильное применение судом норм материального права, на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Администрация надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество имеет в собственности единый неделимый комплекс, состоящий из подкрановых путей и причальной стенки, который частично находится на смежном земельном участке, примыкающем к арендованному обществом земельному участку с кадастровым номером 69:15:0200302:13.
Заявлением от 25.01.2011 общество обратилось в администрацию за утверждением схемы расположения земельного участка под частью вышеуказанного комплекса и о предоставлении в долгосрочную аренду земельного участка площадью 645 кв. м.
Оспариваемым по настоящему делу постановлением от 01.04.2011 N 292 администрация отказала обществу в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка.
Не согласившись с постановлением администрации, общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Кодекса.
Статьей 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, в частности, относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Вопросы планировки территорий, утверждения правил землепользования и застройки и утверждение документации по планировке территории в силу части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Таким образом, как обоснованно указано судом первой инстанции, у администрации, как органа местного самоуправления муниципального района, отсутствуют полномочия по формированию земельных участков. Данные полномочия имеются только у органов местного самоуправления поселений.
Письмом администрации Вахонинского сельского поселения от 01.12.2011 N 729 обществу сообщалось, что предоставление земельных участков находится в компетенции муниципального образования "Конаковский район", а формирование земельных участков, утверждение схем землепользования и застройки и предоставления ходатайства по выделению земельного участка находится в компетенции местных органов самоуправления, в данном случае - администрации Вахонинского сельского поселения.
Кроме того, учитывая то, что утверждение схемы расположения земельного участка является стадией его предоставления и не может расцениваться как самостоятельная и конечная цель заявителя, следовательно, оснований для вывода о нарушении оспариваемым постановлением прав и законных интересов заявителя отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных им требований.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 05 мая 2012 года по делу N А66-6683/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Клинстройсервис" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
О.Ю. Пестерева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-6683/2011
Истец: ЗАО "Клинстройсервис"
Ответчик: Администрация Конаковского района Тверской области