город Москва |
|
27 августа 2012 г. |
Дело N А40-65730/12-148-620 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.08.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.08.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.В. Румянцева
судей: |
Н.Н. Кольцовой, Б.С. Веклича |
при ведении протокола |
помощником судьи Шимкус М.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 12 апелляционную жалобу ООО "СОРТС-Перерва" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2012 г. по делу N А40-65730/12-148-620, принятое судьей Нариманидзе Н.А.,
по заявлению ООО "СОРТС-Перерва" (109369, Москва, ул. Перерва, д. 38)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (119992, Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, корп. 11)
о признании незаконным
при участии:
от заявителя: |
Путилин В.В. - по дов. от 24.05.2012; |
от ответчика: |
Камышов Д.А. - по дов. N 05-08-2693/11 от 30.12.2011; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "СОРТС-Перерва" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее - административный орган, Департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 20.04.2012 N 1002-77-1/2012 о назначении административного наказания на основании ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением от 03.07.2012 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием состава вменяемого заявителю административного правонарушения, а также отсутствием нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель указывает, что не обязан представлять сведения, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в силу положений Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", поскольку образование отходов не относится к деятельности по обращению с отходами; постановление г. Москвы "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" противоречит статье 1 указанного выше закона; обществом заключены договоры на предоставление услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б", на оказание услуг по обезвреживанию медицинских и биологических отходов, договоры по сбору, вывозу и переработке ртутьсодержащих отходов и вывозу ТБО с территории ООО "СОРТС-Перерва".
Представитель заявителя в судебном заседании на доводах, изложенных в апелляционной жалобе настаивал в полном объеме.
Представитель Департамента отзыв не представил, в заседании суда возразил против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил оставить судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, полагает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
04.04.2012 на основании распоряжения Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы от 12.03.2012 N 1010-77/2012 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "СОРТС-Перерва" по адресу: г. Москва, ул. Перерва, д. 38 по результатам которой составлен акт проверки от 16.04.2012 N 1002-77/2012.
В ходе проведения проверки выявлено, что ООО "СОРТС-Перерва" допустило непредставление (несвоевременное) представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2010 год (отсутствие талона, подтверждающего внесение сведений).
По указанному факту страшим государственным инспектором Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы Волковой М.А. составлен протокол от 16.04.2012 N 1002-77-1/2012 об административном правонарушении по ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы.
Протокол составлен в присутствии законного представителя ООО "СОРТС-Перерва" - генерального директора общества Малинина В.Ю.
На основании указанного протокола страшим государственным инспектором Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы Волковой М.А. с участием законного представителя ООО "СОРТС-Перерва" - генерального директора общества Малинина В.Ю., рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление о привлечении ООО "СОРТС-Перерва" к административной ответственности по ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Суд первой инстанции, проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный положениями 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ обоснованно признал его соблюденным. Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы - один год - не истек.
Вменяемое обществу административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы предусматривает ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы (далее - Кадастр), а также порядок его формирования и ведения утверждены постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" (далее - Постановление).
Согласно разделу 1 приложения 2 к Постановлению "Общие положения" Кадастр представляет собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Из положений статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" усматривается, что отходами производства и потребления (далее - отходы) являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Основным видом деятельности общества по адресу: г. Москва, ул. Перерва, д. 38 является эксплуатация арендуемых помещений (2 234, 4 кв. м.) у Департамента имущества г. Москвы в которых осуществляется хозяйственная деятельность по розничной торговле промышленными товарами и продуктами питания, в том числе, алкогольными напитками и табачными изделиями, а также услуги по ветеринарной помощи, в результате которой образуются отходы 1, 4, 5 классов опасности, медицинские отходы класса "Б", биологические отходы.
Раздел 3 Приложения N 2 к постановлению "Порядок формирования и ведения банка данных об отходах производства и потребления города Москвы, банка данных о технологиях использования и обезвреживания отходов в городе Москве и реестра объектов размещения отходов " устанавливает, что поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1, 2, 3) на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
Между тем, заявителем не представлено суду первой и апелляционной инстанций доказательств направления в адрес ответчика данных об отходах производства и потребления за 2010 год, необходимых для формирования банка данных об отходах производства и потребления.
При этом факт образования отходов производства и потребления, относящихся к 1, 4, 5 классам опасности, медицинских отходов класса "Б", биологических отходов, полученных в результате осуществления хозяйственной деятельности, заявителем не оспаривается.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что непредставление обществом в установленный срок документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, а также наличие соответствующей обязанности у заявителя свидетельствует о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, в деле не имеется.
Доводы заявителя о том, что обществом заключены договоры на предоставление услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б", на оказание услуг по обезвреживанию медицинских и биологических отходов, договоры по сбору, вывозу и переработке ртутьсодержащих отходов и вывозу ТБО с территории ООО "СОРТС-Перерва" признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку указанные договоры не устраняют обязанности заявителя от выполнения установленных законом обязанностей по предоставлению необходимой информации в органы экологического контроля.
Таким образом, непредставление обществом в установленный срок документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 865-ПП для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, а также наличие соответствующей обязанности у заявителя подтверждается материалами дела.
Ссылка подателя жалобы на то, что образование отходов не относится к деятельности по обращению с отходами, не основана на законе.
Судебная коллегия не усматривает того, что постановление г. Москвы "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" противоречит статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Поскольку событие административного правонарушения и вина общества установлены материалами дела в полном объеме, постольку суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. При этом судебная коллегия учитывает определение ВАС РФ от 22.03.2012 N ВАС-2846/12.
Исходя из изложенных обстоятельств, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2012 г. по делу N А40-65730/12-148-620 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-65730/2012
Истец: ООО "СОРТС-Перерва"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12741/12
20.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12741/12
27.08.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22888/12
03.07.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-65730/12