г. Москва |
|
24 августа 2012 г. |
Дело N А40-59587/12-119-563 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей: Москвиной Л.А., Захарова С.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Таксомоторный парк N 20" на решение Арбитражного суда города Москвы от 04 июня 2011 г. по делу N А40-59587/12-119-563 судьи Быковой Ю.Л.
по заявлению ООО "Таксомоторный парк N 20" (ОГРН 1077761715756, 127282, г.Москва, ул.Полярная, д.39)
к ГУ Московской области "Административно-транспортная инспекция Московской области Химкинский Территориальный отдел N 10 (Химкинский территориальный отдел N 10 (ГУ АТИ МО)
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Титов С.В. по дов. от 03.08.2012 г.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Таксомоторный парк N 20" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ГУ Московской области "Административно-транспортная инспекция Московской области Химкинский Территориальный отдел N 10 (Химкинский территориальный отдел N 10 ГУ АТИ МО (далее Инспекция) от 02.04.2012 г. 50 АА N 093747/10-23/2012 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.10.2 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области" в виде взыскания административного штрафа в размере 70.000 рублей.
Решением от 04.06.2012 г. арбитражный суд удовлетворил заявленные требования, мотивировав свои выводы тем, что инспекцией доказаны обстоятельства послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, при этом порядок привлечения к ответственности не нарушен.
Заявитель, не согласившись с решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что ответчик не доказал состав административного правонарушения. Указал, что проверка была проведена с нарушениями.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение в силе. Считает, что состав административного правонарушения подтвержден материалами дела. Полагает, что проверка была проведена без нарушений.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
В судебное заседание не явился представитель заявителя, суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позицию ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией установлено, что 05.03.2012 г. в 09 часов 15 минут на остановочном пункте "ул.Маяковского", расположенном в г.о. Химки, ул.Ленинградская д.18А, Московской области, водитель Денисов А.А., на автобусе марки "Форд - Транзит", р/н. ЕК 576 77 РУС, принадлежащем ООО "Таксомоторный парк N 20", под номером маршрута N 309М "пл. Ленинградская - м.Войковская - ТЦ Рамстор-Сити (г. Москва) совершил посадку - высадку пассажиров, тем самым осуществлял межсубъектные перевозки пассажиров по маршруту, не включенному в Реестр.
Маршрут N 309М "пл.Ленинградская - м.Войковская - ТЦ Рамстор-Сити (г.Москва) является регулярным городским автобусным маршрутом, проходящим по территориям г.Москвы и транзитом по г.о.Химки Московской области и оформлен ТМП Департаменте транспорта г.Москвы в установленном законом порядке.
Общество фактически осуществляют под прикрытием имеющегося, маршрута N 309М межсубъектные пассажирские перевозки по территориям г.Москвы и г.о.Химки Московской области.
По результатам проведенной проверки административным органом вынесено определение от 05.03.2012 г. N 23/2012 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.10.2 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (далее Закон МО).
По данному факту инспекцией 19.03.2012 г. составлен протокол об административном правонарушении 50 АА N 093747/10-23/2012 о нарушении обществом требований ст.10.2 Закона МО.
В соответствии со ст.10.2 Закона МО осуществление перевозок пассажиров по маршруту (маршрутам), не включенному (не включенным) в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Ответчик сделал вывод, что общество осуществляет перевозки на территории Московской области и постановлением от 02.04.2012 г. 50 АА N 093747/10-23/2012 привлек заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.10.2 Закона МО в виде взыскания штрафа в размере 70 000 руб.
Указанное постановление явилось основанием для обращения общества с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно ч.ч.6, 7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.4 Закона МО "Об организации транспортного обслуживания на территории МО" от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по межсубъектным маршрутам регулярных перевозок осуществляется органами государственной власти Московской области.
Согласно ст.5 упомянутого Закона Правительство Московской области в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения).
Статьей 7 вышеназванного закона установлено, что уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий, в том числе, в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных, межсубъектных маршрутов автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утверждает паспорта, согласовывает расписание движения транспортных средств по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам автомобильного и городского наземного электрического транспорта, организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам, а также пригородного сообщения.
Регулярные перевозки по регулируемым тарифам по межсубъектным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок при наличии оснований, предусмотренных статьей 9 настоящего закона, осуществляются посредством размещения заказов на оказание услуг по организации регулярных перевозок для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межсубъектным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок организуются посредством допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию населения на конкурсной основе с заключением договора на выполнение соответствующих регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Законом.
Для включения межсубъектного маршрута в Реестр необходимо соблюдение процедуры открытия маршрута для последующего получения разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту).
Порядок открытия маршрутов регулярного сообщения определен главой II постановления Правительства Московской области от 03.08.2006 г. N 755/29 "О формировании маршрутной сети, конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения", согласно пункту 2 которой, маршрут считается открытым с момента его регистрации в Реестре маршрутов регулярного сообщения.
После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
В соответствии с главой 1 постановления Правительства Московской области от 03.08.2006 г. N 755/29 по межсубъектным маршрутам регулярных перевозок решения об открытии, изменении и закрытии маршрутов принимаются уполномоченным органом Московской области по согласованию с уполномоченными органами муниципальных образований Московской области, по территории которых проходит маршрут.
Согласно названному Временному порядку (п.п.1.3,1.5) согласование автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой не производится лишь в случае, если остановочные пункты на маршруте движения установлены только на территории одного субъекта, иначе необходимо согласование, в том числе по местам посадки и высадки пассажиров и эксплуатировать маршрут можно лишь после утверждения сторонами паспорта маршрута и получения перевозчиком допуска сторон.
Применительно к обстоятельствам данного дела реестр данного маршрута не предусматривает остановки на транзитном пути в г.Химки Московской области для посадки и высадки пассажиров, однако перевозчик ее произвел, чем объективно нарушены требования нарушение п.9 ч.2 ст.12, ч.3 ст.16 Закона Московской области от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ, и п.п.1.3, 1.5 Временного порядка.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.2 определении Конституционного Суда РФ от 26.05.2011 г. N 741-О-О Конституция Российской Федерации, относя обеспечение общественной безопасности и административное законодательство к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, тем самым предоставляет право субъектам Российской Федерации осуществлять собственное правовое регулирование по этим вопросам (статья 72, пункты "б", "к" части 1; статья 76, часть 2), в том числе в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которое осуществляется ими, в частности, посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (статья 4, абзац четвертый статьи 5, пункт 3 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
Материалами дела подтверждается, что общество совершило посадку-высадку пассажиров в г.о.Химки МО.
При таких обстоятельствах у инспекции имелись основания для привлечения перевозчика к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.
Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом согласно разъяснениям, данным в п.16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 (в редакции от 20.11.2008 г.) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" форма вины в отношении юридических лиц установлению не подлежит.
Доказательств того, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен и соответствует нормам КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, правильно применил нормы материального права.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.266 - 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04 июня 2011 г. по делу N А40-59587/12-119-563 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-59587/2012
Истец: ООО "Таксомоторный парк N 20"
Ответчик: ГКУ МО "Административно-транспортная инспекция МО", Оперативное межмуниципальное управление N 10 ГКУ МО "Административно-транспортная инспекция МО"
Третье лицо: Административное межмуниципальное Управление N 10 государственного казенного учреждения МО "Административно транспортаная инспекция МО"