г. Москва |
|
27 августа 2012 г. |
дело N А40-52559/12-130-502 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.
судей: |
Веклича Б.С., Румянцева П.В. |
при ведении протокола |
помощником судьи Шимкус М.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Облинвесторг"
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 06.06.2012 г. по делу N А40-52559/12-130-502, принятое судьей Андрияновой С.М.,
по заявлению ООО "Облинвесторг" (109377, Москва, ул. 1-ая Новокузьминская, д. 3, кв. 46)
к УФМС России по городу Москве (115035, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 16, стр. 4)
о признании незаконным постановления
при участии:
от истца: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Мельников И.С. - по доверенности N МС-9/4-424 от 16.05.2012; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Облинвесторг" с заявлением к ОУФМС России по г. Москве в ЮВАО, УФМС России по г. Москве о признании незаконным и отмене Постановления об административном правонарушении N 9/9-04/12-156 от 28.03.2012 г. о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Решением суда от 06.06.2012 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что постановление Управления Федеральной миграционной службы России по Москве от 28.03.2012 г. по делу N 9/9-04/12-156 принято законно, обоснованно.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "Облинвесторг" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда и принять по делу новый судебный акт о применении к ООО "Облинвесторг" ответственности за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.8.15 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что судом не выяснены материальное положение организации и ее фактическая возможность уплатить штраф.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом установлено, что срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявителем соблюден.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 24.01.2012 г. N МС 9/9-04-46 о проведении проверки по контролю за соблюдением режима пребывания иностранных граждан, правил привлечения и использования иностранных работников, сотрудниками отделения проведения проверочных мероприятий ОУФМС России по г. Москве в ЮВАО была проведена проверка по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 26, стр. 24а.
В ходе проверки по указанному адресу, сотрудниками миграционного органа выявлен факт привлечения Обществом к трудовой деятельности в качестве кондитера гражданина Республики Узбекистан Арапбаевой Н.Ю., не имеющего разрешения на работу в г. Москве.
08.02.2012 г. в отношении заявителя составлен протокол по делу об административном правонарушении МС N 835088 по основаниям, предусмотренным ч. 1ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановлением УФМС России по г. Москве от 28.03.2012 г. по делу N 9/9-04/12-156 Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.7 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину оформляется Федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции в течение 10 рабочих дней, со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдачи ему данного разрешения.
Согласно п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В силу положений статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
На основании ст.67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт допуска заявителем к работе гражданина Республики Узбекистан Арапбаевой Н.Ю., в качестве кондитера при отсутствии у нее разрешения на работу на территории г. Москвы, в нарушение требований п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, подтверждается, протоколом осмотра, актом проверки, а также объяснением иностранного гражданина от 24.01.2012 г. и объяснениями генерального директора от 26.01.2012 г.
Протокол об административном правонарушении от 08.02.2012 г. МС N 835088 составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено при участии генерального директора ООО "Облинвесторг" Шакиева Б.С.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом также установлено, что административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, поскольку из материалов административного дела следует, что Общество было заблаговременно извещено по юридическому адресу о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
Доводы заявителя о том, что ООО "Облинвесторг" является малым предприятием города Москвы и не имеет объективной возможности оплатить назначенные штрафы не принимаются судом апелляционной инстанции.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что юридическое лицо, каковым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации привлечения иностранного работника и, не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно п.18.2. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 в силу абзаца второго части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Исходя из этого суд, рассматривая дело об административном правонарушении, за совершение которого соответствующей статьей (частью статьи) КоАП РФ установлена в качестве альтернативы санкция в виде административного приостановления деятельности, должен учитывать следующее.
Если суд придет к выводу о необходимости привлечь лицо к административной ответственности за административное правонарушение с назначением ему наказания в виде административного приостановления деятельности, он в мотивировочной части решения должен указать мотивы, по которым считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Кроме того, надлежит иметь в виду, что исходя из положений абзаца второго части 1 статьи 3.12 и пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ суд апелляционной или кассационной инстанции, рассматривая жалобу на решение суда первой инстанции, которым лицо привлечено к административной ответственности с назначением ему иного наказания, нежели административное приостановление деятельности, не вправе изменить решение, назначив лицу наказание в виде административного приостановления деятельности.
С учетом изложенного не принимаются судом апелляционной инстанции доводы заявителя о применении административной ответственности в виде приостановления деятельности.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.06.2012 г. по делу N А40-52559/12-130-502 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-52559/2012
Истец: ООО "Облинвесторг", ООО "облинвестторг"
Ответчик: Начальник отдела УФМС России по г. Москве в ЮВАО Ядренов Н. Ю., Управление Федеральной миграционной службы России по городу Москве
Третье лицо: Начальник Отдела УФМС России по г. Москве в ЮВАО полковник внутренней службы Ядренов Н. Ю.