г. Самара |
|
22 августа 2012 г. |
Дело N А65-16309/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 августа 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии города Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 июля 2012 года по делу N А65-16309/2012 (судья Хамитов З.Н.), по заявлению индивидуального предпринимателя Печерцевой Елены Анатольевны (ИНН 165800464121, ОГРН 304165804400012), Республика Татарстан, г. Казань,
к Административной комиссии города Казани, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 24 мая 2012 года N 2416М о назначении административного наказания по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Печерцева Елена Анатольевна (далее - ИП Печерцева Е.А., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии города Казани (далее - Административная комиссия, административный орган) от 24.05.2012 N 2416 М о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РТ) в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.07.2012 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено ввиду малозначительности совершенного предпринимателем административного правонарушения.
Административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие оснований для квалификации совершенного предпринимателем административного правонарушения в качестве малозначительного, просит отменить решение суда от 04.07.2012 полностью.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, по факту нарушения предпринимателем пункта 4.2.2 Правил благоустройства города Казани от 18.10.2006 N 4-12, выразившегося в необеспечении своевременной очистки от объявлений и иной информационно-печатной продукции торгового места N 27А по улице Восстания, дом 83 в городе Казани, административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2012 N 005660, вынесено постановление от 24.05.2012 N 2416 М о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, ИП Печерцева Е.А. обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Удовлетворяя заявленные ИП Печерцевой Е.А. требования, суд первой инстанции счел доказанным факт наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения, однако пришел к выводу о малозначительности совершенного предпринимателем административного правонарушения и применил статью 2.9 КоАП РФ.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 3.6 КоАП РТ установлена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами.
Субъектом указанного административного правонарушения является лицо, ответственное за благоустройство территории.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении Правил благоустройства территорий.
В целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, повышения уровня благоустройства в целом на территории города Казани решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 утверждены Правила благоустройства города Казани (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1.4 Правил ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий (далее - ответственные лица) - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами.
В соответствии с пунктом 4.2.2 Правил содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает в себя, в том числе, своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции.
Согласно пункту 7 Правил за нарушение Правил предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение указанных требований к содержанию фасадов зданий, строений, сооружений, предпринимателем не приняты меры по своевременной очистки от объявлений и иной информационно-печатной продукции торгового места N 27А по улице Восстания, дом 83 в городе Казани.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае факт совершения предпринимателем вменяемого ему административного правонарушения, вина предпринимателя подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.05.2012 N 005660, другими материалами дела и не оспаривается ИП Печерцевой Е.А.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях ИП Печерцевой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено предпринимателю по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, арбитражный апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного предпринимателем административного правонарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, и квалифицировал правонарушение в качестве малозначительного.
Оснований для иной оценки обстоятельств дела суд апелляционной инстанции не находит.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, то арбитражный суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что оспариваемое постановление административного органа является незаконным и подлежит отмене.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, административным органом не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 июля 2012 года по делу N А65-16309/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
Е.Г.Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-16309/2012
Истец: ИП Печерцева Елена Анатольевна, г. Казань
Ответчик: Административная комиссия г. Казани, г. Казань