город Воронеж |
|
21 августа 2012 г. |
Дело N А35-15600/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.08.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 21.08.2012.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Языкова Леонида Ивановича: представители не явились, надлежаще извещён,
от Администрации г. Курчатова Курской области в лице Комитета городского хозяйства г. Курчатова: представители не явились, надлежаще извещена,
от Комитета городского хозяйства г. Курчатова: представители не явились, надлежаще извещён,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Языкова Леонида Ивановича на решение Арбитражного суда Курской области от 06.06.2012 года по делу N А35-15600/2011 (судья М.Н. Морозова) по заявлению индивидуального предпринимателя Языкова Леонида Ивановича (ОГРНИП 308461306100015) к Администрации г. Курчатова Курской области в лице Комитета городского хозяйства г. Курчатова о признании недействительным и отмене протокола N 3 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения контрактов (договоров) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова от 12.12.2011; о признании недействительным решения конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова, изложенных в протоколе N 3 от 12.12.2011, при участии третьего лица - Комитета городского хозяйства г. Курчатова
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Языков Леонид Иванович (далее -предприниматель) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Администрации г. Курчатова Курской области в лице Комитета городского хозяйства г. Курчатова о признании недействительным и отмене протокола N 3 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения контрактов (договоров) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова от 12.12.2011; о признании недействительным решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова, изложенных в протоколе N 3 от 12.12.2011.
Решением Арбитражного суда Курской области от 06.06.2012 по настоящему делу в удовлетворении требований предпринимателя отказано полностью.
Не согласившись с указанным решением, предприниматель обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда области и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на статью 13 Закона Курской области "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области" от 11.04.2002, согласно которой вопросы перевозки пассажиров по междугородным и пригородным маршрутам относятся исключительно к ведению органов государственной власти области, и статью 4 Закона Курской области от 29 июля 2004 года "О внесении изменений и дополнений в закон Курской области "О маршрутных перевозках автомобильным транспортом в Курской области", из которой следует, что заказчиком перевозок является орган исполнительной государственной власти Курской области, т.е. Администрация Курской области. Поскольку вопросы перевозки пассажиров по междугородним и пригородным маршрутам относятся к компетенции органов государственной власти, считает, что МО "Город Курчатов" не является надлежащим заказчиком данных перевозок. Также предприниматель указал, что исходя из предоставленного ответчиком паспорта автобусного маршрута N 3, согласований с Администрацией Курской области не имеется. Более того, на самом паспорте необоснованно указан вид данного маршрута как "городской".
По мнению заявителя жалобы, Администрация города Курчатова разрешила вопрос, не относящийся к ее компетенции, следовательно, протокол N 3 от 12.12.2011 нельзя считать законным, равно как и решение конкурсной комиссии на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курска, изложенных в данном протоколе.
Кроме того, предприниматель считает необоснованной ссылку суда на Распоряжение администрации г. Курчатова Курской области от 18.07.2011 N 511-р "Об утверждении маршрутной сети в городе Курчатове на 2012 год", вступившее в силу с 18 июля 2011 года (пункт 4 данного документа), поскольку в конкурсной документации данный документ не содержится, ИП Языкова Л.И. с его содержанием никто не знакомил. Более того, полагает, что данное распоряжение не является правовым актом, и ввиду этого не подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации. Следовательно, физические и юридические лица не обязаны знать о его существовании, равно как и изучать его содержание для защиты своих прав.
В поступившем в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу Комитет городского хозяйства г. Курчатова против доводов апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Полагает, что со стороны администрации города Курчатова в лице Комитета городского хозяйства г. Курчатова при проведении конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание пассажиров отсутствуют противоправные действия.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились. От Администрации г. Курчатова Курской области в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, согласно Постановлению N 1806 от 26.10.2011 Администрация города Курчатова Курской области в соответствии со статьей 7 Закона Курской области от 23.04.2002 N 23-ЗКО "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области", решением Курчатовской городской Думы от 26.11.2004 N 56 "Об утверждении Положения "О проведении открытого конкурса на право заключения контракта (договора) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова", в целях упорядочения пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Курчатова, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, укрепления транспортной дисциплины среди перевозчиков всех форм собственности, решила провести открытый конкурс на право заключения контракта (договора) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова на срок с 01.01.2012 по 31.12.2014 в период с 06.12.2011 по 13.12.2011.
Указанным постановлением также утверждены: перечень маршрутов пассажирского транспорта, по которым проводится конкурс; график проведения конкурса; Положение о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса; критерии оценок претендентов на право заключения контракта (договора) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова.
Извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете "Курчатовское время", а более подробная информация была размещена 03.11.2011 на официальном сайте администрации города Курчатова www.kurchatov.info.
Согласно извещению о проведении конкурса его заказчиком и организатором является Администрация г. Курчатова Курской области в лице Комитета городского хозяйства г. Курчатова.
Предмет конкурса определен как - право на заключение контракта (договора) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова:
- маршрут N 2 "пл. Николаева-ул. Набережная - рынок "Возрождение - пл. Николаева" и маршрут ул. Садовая, д.22-а - ул. Молодежная, д.9;
- маршрут N 2-а "МЦ Комсомолец" - пл. Николаева - ул. Набережная - рынок "Возрождение" - МЦ "Комсомолец";
- маршрут N 3 "Леоновка-Авторынок-Леоновка".
16.11.2011 было проведено предварительное собрание претендентов и ознакомление с маршрутами.
Согласно записи N 50 в журнале приема конкурсных предложений 06.12.2011 Языковым Леонидом Ивановичем на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта (договора) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова подано одно конкурсное предложение для участия в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок по маршруту N 3. В конкурсной документации был заявлен автобус ГАЗ 322132, государственный номер АМ 702 46.
Итоги конкурса отражены в протоколе N 3 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения контрактов (договоров) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова от 12.12.2011.
Согласно данному протоколу, по результатам рассмотрения конкурсной комиссией конкурсного предложения Языкова Леонида Ивановича количество набранных им баллов составило 61.
Победителями конкурса по маршруту N 3 были признаны 16 претендентов, в число которых ИП Языков не вошел.
ИП Языков Л.И., полагая вышеназванный протокол, а также решение конкурсной комиссии, изложенное в протоколе, недействительными и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с рассмотренными требованиями.
Суд области, принимая решение об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных им требований, исходил из отсутствия совокупности условий, необходимых в силу статьи 198 АПК РФ для признания оспариваемых действий (бездействия), решений незаконными. Обстоятельства, свидетельствующие о нарушении оспариваемыми действиями прав и законных интересов ИП Языкова Л.И. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд счел недоказанными.
Апелляционный суд находит данную позицию суда первой инстанции верной, исходя из следующего.
На основании статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198 и части 2 статьи 201 АПК РФ, ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц могут быть признаны судом недействительными (незаконными) по заявлению граждан, организаций и иных лиц при наличии одновременно двух условий: если такой акт, действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагают на них какие-либо обязанности. При этом, арбитражный суд устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно статье 7 Закона Курской области от 23.04.2002 N 23-ЗКО "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области" размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, осуществляется на основе открытого конкурса. Порядок проведения конкурсов по размещению маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, и критерии конкурсного отбора перевозчиков устанавливаются органом исполнительной власти Курской области или органами местного самоуправления Курской области.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Курской области от 23.04.2002 N23-ЗКО "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области", с целью повышения безопасности дорожного движения в городе Курчатове, Решением Курчатовской городской Думы от 26.11.2004 N56 было утверждено Положение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта (договора) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова (далее - Положение о проведении открытого конкурса).
Положение о проведении открытого конкурса определило общий порядок, условия подготовки, организации, проведения конкурса среди физических и юридических лиц на право заключения контракта (договора) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова (далее - коммерческие маршруты).
Основным принципом распределения подвижного состава по коммерческим маршрутам является гарантированное обеспечение необходимых объемов перевозок с учетом максимально возможного комфорта и безопасности пассажиров, а также сезонных колебаний пассажиропотоков (пункт 1.2 Положения).
В конкурсе могут принимать участие владельцы транспортных средств, независимо от организационно-правовой формы, соответствующие квалификационным требованиям: наличие лицензии на перевозку пассажиров и лицензионной карты; наличие документов на право собственности или аренды на транспортное средство; наличие водительского состава, отвечающего требованиям соответствующих нормативных актов Российской Федерации; наличие лицензии на медицинское освидетельствование водителей транспортных средств или договора с предприятием, имеющим соответствующую лицензию.
Претенденты имеют право: предварительно знакомиться с условием и порядком проведения конкурса, изучать требования, предъявляемые к разработке и оформлению конкурсного предложения; готовить и направлять в конкурсную комиссию конкурсные предложения; отозвать свое конкурсное предложение до установленного срока окончания приема предложений (отзыв должен быть зарегистрирован); направлять организатору конкурса документы об оспаривании решения результатов проведения конкурса в течение 10 дней после их объявления. Претенденты обязаны: своевременно предоставлять в конкурсную комиссию конкурсное предложение; отражать в конкурсном предложении достоверную и полную информацию в соответствии с требованиями и условиями названного Положения; соблюдать правила и процедуры, предусмотренные названным Положением (пункт 7.1. Положения).
Согласно пункту 8.1 Положения о проведении открытого конкурса Конкурсная документация состоит из следующих документов: Положения о проведении открытого конкурса на право заключения контракта (договора) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова; информации о порядке составления и подачи конкурсного предложения на участие в конкурсе; заявки на участие в конкурсе; анкеты претендента конкурса; информации о наличии у претендента подвижного состава; информации об уровне квалификации водительского состава; копии учредительных документов (для юридических лиц); свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей); лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 мест, выданной в установленном порядке; справки из налоговой инспекции об отсутствии у конкурсанта задолженности по уплате налогов; свидетельства о регистрации и технические паспорта транспортных средств; копии талона государственного технического осмотра; документации, подтверждающей право пользования транспортными средствами; документации, подтверждающей возможность претендента обеспечить техническое обслуживание, технический осмотр, ремонт и хранение автотранспортных средств, прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водительского состава, работающего на маршрутах пассажирского транспорта; справки транспортной инспекции о допущенных нарушениях условий лицензирования (или отсутствия нарушений) за предшествующий конкурсу год; справки Государственной инспекции безопасности дорожного движения о наличии или отсутствии нарушений Правил дорожного движения водительским составом за предшествующий конкурсу год.
Конкурсная комиссия проверяет соответствие предоставленных конкурсных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленное конкурсное предложение не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и исправление недостатков меняет предложение претендента (изменение количества транспортных средств, предполагаемых к использованию на маршрутах, их пассажировместимости и т.д.), указанное конкурсное предложение не подлежит рассмотрению, о чем делается отметка в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии заполняет оценочную таблицу в соответствии с "Критериями оценок претендентов на право заключения контракта (договора) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова" (приложение N 1), предусматривающими соответствующее число баллов для каждого элемента предложения претендента.
Определение победителя конкурса осуществляется на основании суммы баллов, набранных претендентом по итогам рассмотрения его конкурсного предложения членами конкурсной комиссии (пункт 12.2 Положения).
Победителем конкурса признается претендент, набравший наибольшее число баллов (пункт 12.3 Положения).
Критерии конкурса, действующие на момент его объявления, являются окончательными и изменению не подлежат. В случае возникновения необходимости внесения изменений в критерии конкурса, он объявляется несостоявшимся (пункт 12.4 Положения).
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Под нарушением правил конкурса или аукциона понимается нарушение порядка проведения конкурса или аукциона, которое могло привести к неправильному определению победителя, а также необоснованный отказ от участия в конкурсе (аукционе).
Проанализировав имеющиеся в деле документы с учетом установленных обстоятельств дела, применительно к требованиям Положения о проведении открытого конкурса, суд области пришел к правомерным выводам о том, что органом местного самоуправления в настоящем случае был полностью соблюден порядок организации и проведения конкурса.
Оснований для вывода о противоречии конкурсной документации закону суд апелляционной инстанции, как и суд области, не находит.
Из материалов дела усматривается, что помимо ИП Языкова Л.И. в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок по маршруту N 3 участвовало еще 19 претендентов, набравших от 87 до 67 баллов.
Согласно Распоряжению администрации г. Курчатова Курской области от 18.07.2011 N 511-р "Об утверждении маршрутной сети в городе Курчатове на 2012 год" потребность подвижного состава по автобусному маршруту общего пользования N3 "Леоновка-Авторынок-Леоновка" составляет 16 единиц подвижного состава.
Исходя из потребности подвижного состава по названному автобусному маршруту, порядка определения победителей конкурса, установленного названным выше Положением о проведении открытого конкурса, с учетом количества баллов, набранных заявителем, и количества баллов, набранных другими участниками конкурса, в настоящем случае комиссией были обоснованно признаны победителями конкурса шестнадцать претендентов, набравших наибольшее число баллов от 87 до 72 баллов, а ИП Языков Л.И., набравший 61 балл, в список победителей не вошел.
Как было указано выше, критерии оценки конкурсных заявок установлены Положением о проведении открытого конкурса на право заключения контракта (договора) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова.
Из таблицы критерия оценок (т.2 л.д. 112-116) следует, что по 0 баллов было получено предпринимателем по пунктам: 3. соблюдение требований налоговой дисциплины (в связи с наличием задолженности); 6. стаж работы водителем по управлению автобусом/микроавтобусом (в связи с не подтверждением стажа свыше 1-го года); 9. требования для транспортного средства категории М2 (в связи с тем, что конструкцией ТС не предусмотрена перевозка стоящих пассажиров (класс В)); 10. сведения об экологическом классе в соответствии с техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ (в связи с отсутствием таких сведений).
Кроме того справкой МИФНС России N 2 по Курской области N 7414 от 30.11.2011, требованием N 11109 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 10.11.2011 подтверждено наличие заложенности по налогам.
При этом заявление предпринимателя о рассмотрении данных документов с учетом квитанций от 12.11.2011 и 30.11.2011, подтверждающих оплату задолженности (т.1 л.д. 43) не могло быть принято во внимание конкурсной комиссией, поскольку данное заявление от 05.12.2011 было подано председателю комиссии уже после выставления оценок, с которыми предприниматель был ознакомлен 30.11.2011 (т.2 л.д. 112).
В качестве водителя в анкете претендента ИП Языкова Л.И. был указан Алексеев Александр Леонидович, водительский стаж которого с учетом представленного трудового договора N 3 от 10.06.2011 не превышал 1-го года на момент рассмотрения заявки.
Документы, подтверждающие требуемый стаж его работы, в конкурсной документации представлены не были.
Также, конкурсной комиссией из 6-ти максимальных баллов по пункту соблюдение дорожно-транспортной дисциплины с участием автотранспортного средства за 12 месяцев, предшествующих дате объявления конкурса (за каждое нарушение снимается 1 балл), ИП Языкову Л.И. было присвоено 5 балов, ввиду наличия справки Отдела ГИБДД от 02.12.2011 о привлечении к административной ответственности за указанный период.
По пункту 8 "Стаж работы организации, индивидуального предпринимателя на автобусных маршрутах города..." критерий оценок, оценка составила 1 балл. Согласно представленным договорам на транспортное обслуживание пассажиров стаж претендента составил менее 5-ти лет.
В пункте 21 критерий оценок "Участие на общественных началах в осуществлении общественно-полезных перевозках" указана максимальная оценка по 1 баллу за каждое участие, но не более 7 баллов.
По пунктам 2, 5, 7, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 предпринимателю был выставлен возможный максимальный балл.
В то же время, каких-либо возражений относительно присвоенных баллов и проведенной оценки предпринимателем не заявлено.
На предварительном собрании претендентов заявитель присутствовал лично и был ознакомлен под роспись с постановлением администрации города Курчатова от 26.10.2011 N 1806 "О маршрутных пассажирских перевозках в городе Курчатове", что подтверждается протоколом предварительного собрания претендентов на право заключения контракта (договора) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова.
Также судом было установлено, что информация о квалификации водительского состава, включенная в критерии оценок претендентов на право заключения контракта (договора) на транспортное обслуживание пассажиров автобусами по маршрутам, не включенным в муниципальный заказ города Курчатова является исполнением требований Закона Курской области от 23.04.2002 N 23-ЗКО "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области".
Так как основными задачами маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются обеспечение перевозки пассажиров внутри населенных пунктов и между населенными пунктами области специализированным пассажирским транспортом на основании специальных разрешений (лицензии) при соблюдении безопасных условий перевозок пассажиров, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, профессиональной надежности водительского состава, осуществляющего эти перевозки.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области о том, что в настоящем случае, администрацией было соблюдено Положение о проведении открытого конкурса с приложениями, соблюдены все критерии отбора позволившие, из общего числа участников конкурса на каждом из маршрутов, выбрать наиболее способного обеспечить необходимый уровень и качество перевозок.
При этом, доказательств обратного предпринимателем не представлено.
Довод заявителя о том, что действия администрации города Курчатова по организации маршрута N 3 не соответствуют действующему законодательству, обоснованно отклонен судом области.
Из пояснений заинтересованного лица и третьего лица, в связи с тем, что с правой стороны автодороги располагаются многоквартирные жилые дома, и МСКОУ СКОШ N 7 г. Курчатова (специальная коррекционная школа) было принято решение об образовании маршрута N 3 "Леоновка -Авторынок - Леоновка" для обеспечения жителей указанных домов и учащихся школы транспортными услугами, кроме того указанным маршрутом пользуются жители многоквартирного жилого дома N 23, с. Успенка, который обслуживают организации жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Город Курчатов".
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Курской области от 23.04.2002 23-ЗКО "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области" и Уставом муниципального образования "Город Курчатов", в целях совершенствования организации пассажирских перевозок автобусами всех форм собственности на маршрутах города Курчатова, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, укрепления транспортной дисциплины среди организаций и индивидуальных предпринимателей Распоряжением администрации г. Курчатова Курской области от 18.07.2011 N 511-р "Об утверждении маршрутной сети в городе Курчатове на 2012 год" утвержден, в том числе, автобусный маршрут общего пользования N3 "Леоновка-Авторынок-Леоновка", потребность подвижного состава - 16, тип подвижного состава: автобусы особо малой вместимости, режим работы на маршруте: по расписанию, время начала и окончания работы подвижного состава: 6 час. 20 мин. - 21 час. 30 мин., оборотное время: 35 мин.
Указанное Распоряжение администрации г. Курчатова Курской области от 18.07.2011 N 511-р вступило в силу с 18 июля 2011 года (пункт 4 данного документа), является действующим актом и в установленном законом порядке не обжаловано.
Кроме того, из материалов дела видно, что ИП Языков Л.И. ранее работал на указанном маршруте, обращался в администрацию города Курчатова с заявлением о продлении срока договора на транспортное обслуживание пассажиров по маршруту N 3 "Леоновка - авторынок -Леоновка" вне конкурса (т. 2 л.д. 82).
Как верно отметил суд области, на предварительном заседании претендентов заявитель был ознакомлен с наименованием выставляемых на конкурс маршрутов и никаких требований относительно границ расположения маршрутов и о нарушении норм действующего законодательства и его прав не заявлял.
Таким образом, в рассматриваемом случае права и законные интересы предпринимателя оспариваемым решением, выраженным в протоколе заседания конкурсной комиссии и отражением итогов конкурса в оспариваемом протоколе N 3, составленном по итогам конкурса, не нарушены.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Ссылка предпринимателя на на пп. 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в силу которого решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении прямо отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в рассматриваемом случае не может быть признана судом апелляционной инстанции обоснованной.
На основании подп. 5, 7 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Таким образом, органы местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию деятельности транспортных предприятий на территории муниципальных образований и организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений.
Вместе с тем, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами.
Положениями ст. 1, 3, п. 1, 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" на органы местного самоуправления возложена обязанность в пределах своей компетенции решать вопросы безопасности дорожного движения при организации перевозочного процесса и обеспечении его безопасности для граждан как основной задачи по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов.
Следовательно, органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения.
Кроме того, в соответствии со статьей 13 Закона Курской области от 23.04.2002 N 23-ЗКО "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области" к ведению органов местного самоуправления относятся перевозки пассажиров на городских маршрутах, а также на маршрутах между поселениями в границах муниципальных районов.
Согласно имеющемуся в деле паспорту автобусного маршрута N 3 "Леоновка-Авторынок-Леоновка" данный маршрут является городским.
В связи с этим, допуск перевозчиков к осуществлению регулярных городских пассажирских перевозок на основании конкурса введен в рамках компетенции органов местного самоуправления.
Довод о необоснованном указании в паспорте маршрута N 3 "Леоновка-Авторынок-Леоновка" на его вид отклоняется, ввиду его предположительного характера и отсутствия документального подтверждения.
Довод предпринимателя о необоснованности ссылки суда на Распоряжение администрации г. Курчатова Курской области от 18.07.2011 N 511-р "Об утверждении маршрутной сети в городе Курчатове на 2012 год", вступившее в силу с 18 июля 2011 года (пункт 4 данного документа), поскольку в конкурсной документации данный документ не содержится, ИП Языкова Л.И. с его содержанием никто не знакомил также подлежит отклонению.
Распоряжением администрации города Курчатова от 18.07.2011 N 511-р "Об утверждении маршрутной сети в городе Курчатове на 2012 год" были утверждены перечень автобусных маршрутов, наименование маршрута, потребность подвижного состава. При этом, указанная информация содержалась в постановлении администрации города Курчатова от 26.10.2011 N 1806 "О маршрутных пассажирских перевозках в городе Курчатове" (приложение N1), с которым заявитель на предварительном заседании претендентов был ознакомлен под роспись.
При вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального права. В связи с этим апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Доводы, приведенные заявителем жалобы с учетом вышеизложенного, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о верности правовой позиции заявителя, в апелляционную инстанцию не представлено.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы индивидуального предпринимателя составляет 100 рублей и в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на заявителей жалобы.
Излишне уплаченную госпошлину по чеку-ордеру СБ8596/0113 и квитанции от 06.07.2012 в сумме 1900 руб. необходимо возвратить ИП Языкову Л.И. из средств федерального бюджета, о чем выдать справку на возврат государственной пошлины.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, ст.ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 06.06.2012 года по делу N А35-15600/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-15600/2011
Истец: Языков Л И
Ответчик: Администрация г. Курчатова в лице Комитета городского хозяйства, Администрация города Курчатова
Третье лицо: Комитет городского хозяйства г. Курчатова