г. Ессентуки |
|
20 августа 2012 г. |
Дело N А18-134/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Баканова А.П., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ЮМТУ Росстандарта на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 03.05.2012 по делу N А18-134/2012
по заявлению ОАО "Ингушэлектросвязь" ОГРН 1060608012552
к Территориальному отделу государственного надзора ЮМТУ Росстандарта республик ЮФО и СКФО, г.Назрань, ул.Победы 3
о признании незаконным и отмене полностью постановления от 06.03.2012 года N 03 и предписания от 22.02.2012 года N 01-30\192, (судья Гелисханова Р.З.),
при участии в судебном заседании:
- от ЮМТУ Росстандарта и территориального отдела государственного надзора ЮМТУ Росстандарта республик ЮФО и СКФО: Дидигов С.-М.С. (доверенность N 21 от 14.09.2011);
- от ОАО "Ингушэлектросвязь": Гагиев Б.М. (доверенность N 36 от 29.02.2012),
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Республики Ингушетия, обратилось ОАО "Ингушэлектросвязь" (далее - заявитель, общество) к Территориальному отделу (инспекции) государственного надзора республик ЮФО и СКФО (Республика Ингушетия) (далее - отдел административный орган, заинтересованное лицо) о признании постановления N 3 от 06.03.2012 г. заместителя начальника отдела госнадзора Южного территориального управления Дидигова С-М.С. о привлечении к административной ответственности ОАО "Ингушэлектросвязь" по части 3 статьи 19.19. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей незаконным, отменить его полностью и прекратить производство по делу об административном правонарушении, а также признать недействительными полностью, выданное в адрес ОАО "Ингушэлектросвязь" предписание N 01-30/192 от 22.02.2012 года заместителя начальника отдела госнадзора Южного территориального управления Дидигова С-М.С. об устранении нарушений в сфере государственного обеспечения единства измерений.
Заявленные требования мотивированы тем, что в действиях общества не содержится признаков административного правонарушения и, соответственно, отсутствует состав административного правонарушения.
Решением от 03.05.2012 суд удовлетворил заявленные требования и признал постановление N 3 от 06.03.2012 г. заместителя начальника отдела госнадзора Южного территориального управления Дидигова С-М.С. о привлечении к административной ответственности ОАО "Ингушэлектросвязь" по части 3 статьи 19.19. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей незаконным, отменил его полностью и прекратил производство по делу об административном правонарушении. Эти же решением суд признал недействительным полностью выданное в адрес ОАО "Ингушэлектросвязь" предписание N 01-30/192 от 22.02.2012 года заместителя начальника отдела госнадзора Южного территориального управления Дидигова С-М.С. об устранении нарушений в сфере государственного обеспечения единства измерений.
Судебный акт мотивирован тем, что основания для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 19.19. КоАП РФ по обстоятельствам, указанным в оспариваемом постановлении, отсутствовали.
Не согласившись с таким решением суда, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению административного органа, наличие оснований для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 19.19. КоАП РФ подтверждается материалами антимонопольного дела, а выводы суда об отсутствии состава административного правонарушения противоречат материалам дела.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения в соответствии с доводами отзыва на жалобу.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, исследовав материалы дела, выслушав представителей административного органа и общества, в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установил следующее.
Как видно из материалов дела в период с 13.02.2012 г. по 20.02.2012 г. Территориальным отделом (инспекцией) государственного надзора республик ЮФО и СКФО (Республика Ингушетия) на основании приказа N 01-30/192 от 26.01.2012 г. была проведена проверка ОАО "Ингушэлектросвязь". Задачами проверки являлось оценка соответствия измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленным требованиям. Предмет проверки из материалов дела не ясен, так как не отмечена соответствующая графа.
По результатам проверки административным органом составлен акт проверки N 01-30/192 от 22.02.2012 г., протокол об административном правонарушении N 01-30/192 от 22.02.2012 г., вынесено предписание о запрете применения средств измерений N 01 -30/192 от 22.02.2012 г., постановление по делу об административном правонарушении N 3 от 06.03.2012 г.
В соответствии с приложением N 1 к акту проверки N 01 -30/192 от 22.02.2012 г. и протоколом об административном правонарушении N 01 -30/192 от 22.02.2012 г. ОАО "Ингушэлектросвязь" применяло не поверенные в установленном порядке средства измерений и осуществляло измерения без соответствующих методик по следующим приборам и оборудованию: прибор ПК-60 N 01340016, N 6658.001.007.034, N 6658.001.009.056, 2 прибора ПК-60 N б/н; рефлектометр РИ-10М1 N б/н, измеритель параметров цепей кабельной линии ИРК-ПРО N 011289, установка восстановления кабеля УВК-ММ N 0238, тестеры-мультиметр N 10140, N 706206170, тестеры N 98584427, вольтметры в количестве 30 единиц, амперметры в количестве 36 единиц, электроизмерительные клещи N 23660617, реохорд N 210968, вискозиметр ВЗ N 126, электрические счетчики САУу-н672м N 203762 1967 года выпуска, САУу-н672м N 8883 2005 года выпуска, электрический счетчик ЦЭ680В заводской N 834896 2005 года выпуска, газоанализатор "Метан ОРТ03М" N б/н, манометр МВПУ-2 N 248120, манометр электроконтактный N б/н в количестве 2 единиц, манометр МЛЗ-У N 1008281, манометр температурный б/н, система измерений продолжительности телефонного соединения (СИДС) Биллинг, генератор N М265М, выпрямители ВБВ-60/15-20 в количестве 19 единиц.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями от 18 июля, 30 ноября 2011 г.), применительно к уставной деятельности ОАО "Ингушэлектросвязь", целями настоящего Федерального закона является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.
Частью 3 статьи 1 ФЗ от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ, так же применительно к уставной деятельности ОАО "Ингушэлектросвязь", установлено, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, осуществлении торговли и товарообменных операций, учете объема оказанных услуг электросвязи.
Перечнем, утвержденным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 25 декабря 2009 г. N 184, в части компетенции Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений отнесены измерения, выполняемые при оказании услуг электросвязи в части учета объема оказанных услуг, измерение разности (расхождения) шкал времени в сетях операторов связи относительно шкалы координированного времени Российской Федерации UTC (SU) (московского времени), измерение продолжительности соединения (сеанса связи), измерение объема переданной (принятой) информации (данных), измерения, выполняемые при проведении работ по оценке соответствия средств связи установленным обязательным требованиям.
В соответствии с п. 3.1 руководящего документа отрасли РД 45.002-96 "Руководство по установлению номенклатуры средств измерений, подлежащих поверке", применительно к уставной деятельности ОАО "Ингушэлектросвязь", к сфере распространения государственного метрологического контроля и надзора относятся средства измерений, применяемые для: измерения параметров каналов и трактов передачи, предоставляемых потребителям в аренду или пользование, на соответствие Государственным стандартам, а также отраслевым стандартам и нормам, утвержденным приказами Минсвязи России; для расчетов за услуги связи с пользователями; для обеспечения безопасных условий труда.
Как утверждает заявитель, основное предназначение ПК-60 - это высокоточное измерение параметров абонентских линий, отображение их технического состояния.
При этом на данный прибор не распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений, так как производимые в ОАО "Ингушэлектросвязь" данным прибором измерения не относятся к измерениям, на которые установлены обязательные требования.
В акте проверки указаны приборы ПК-60 всего в количестве 5 единиц, под следующими заводскими номерами - 6658.001.007.034, 6658.001.009.056, 01340016, в том числе 2 прибора без заводского номера.
Заявитель утверждает, что на предприятии всего используются 4 прибора КРОССа ПК-60 (N 6658.001.007.034, N 6658.001.009.056, N 6658.001.005.002, N 6658.001.013.073).
Суд первой инстанции установил, что указанные в акте приборы и приборы ПК-60, номера которых представил Заявитель, совпадают только у двух приборов под N 6658.001.007.034 и N 6658.001.009.056. Номер прибора ПК-60, указанный как 01340016, не относиться к номерам данного вида приборов, так как имеет отличную нумерацию от указанных номеров (тринадцатизначный номер, разделенный через каждые четыре знака точкой), 2 прибора согласно акту проверки нумерацию не имеют.
Из материалов административного дела не представляется возможным установить, каким из приборов ПК-60 и какие замеры параметров производятся данными приборами, для измерения которых должны использоваться средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору.
Спектр операций выполняемых данным прибором достаточно широк, среди которых есть операции, не подпадающие под определение измерения, такие как: формирование в линию фонического сигнала 800 Гц для вызова абонента, не положившего трубку на рычажный переключатель; подключение к линии в режиме "прослушивание" через гарнитуру; работа в режиме телефонного аппарата с тональным или импульсным набором номера в сторону АТС; работа в режиме "вызов из линии" (прозвонка проводов, связь с монтером на линии); подключение к линии в режимах "прослушивание" или "конференция"; работа в режиме автоответа (испытательный).
Как указал суд первой инстанции, по данному факту представителем Отдела госнадзора объяснений не представлено.
Кроме того, суд первой инстанции сделал вывод, что утверждение, указанное в отзыве на заявление ОАО "Ингушэлектросвязь" об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (исх. N 46 от 05.04.2012 г.) о том, что все приборы, указанные государственным инспектором, должны использоваться после их поверки в установленном порядке, не обоснованы.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, фактически доказанным фактом является только проверка двух приборов ПК-60 под следующими заводскими номерами - 6658.001.007.034, 6658.001.009.056.
Отделом госнадзора не доказан факт использования Заявителем приборов ПК-60 (з.N 6658.001.007.034, N 6658.001.009.056) в измерениях, на которые установлены обязательные требования, не доказана обязанность Заявителя использовать данные приборы в измерениях, на которые установлены обязательные требования. Из материалов дела не усматривается, где установлены данные приборы, какие виды измерений проводят работники ОАО "Ингушэлектросвязь" указанными в акте приборами.
Из материалов проверки следует, что проверка проводилась по следующим адресам: г. Назрань, ул. Московская, 20; ст. Орджоникидзевская, ул. Сайнароева, 1А; г. Карабулак, ул. Быхалова, 12; г. Малгобек, ул. Горданова, 140.
Заявитель утверждает, что по указанным адресам г. Карабулак, ул. Быхалова, 12; г. Малгобек, ул. Горданова, 140 какое либо имущество и (или) оборудование, принадлежащее ОАО "Ингушэлектросвязь", не имеется.
В соответствии с представленным свидетельством о регистрации права собственности (серия 06-АБ N 039200 выдано 01.07.2009 года) и свидетельством о регистрации права собственности (серия 06-АБ N 014953 выдано 25.04.2007 г.) ОАО "Ингушэлектросвязь" имеет в собственности в указанных городах здания по следующим адресам: г. Карабулак, ул. Градусова, 36; г. Малгобек, ул. Базоркина, 51. Следовательно, выявленные нарушения, указанные в акте от 22.02.2012 года N 01-30/192, протоколе N 0130/192 от 22.02.2012 года, в постановлении N 3 от 06.03.2012 года по адресам г. Карабулак, ул. Быхалова, 12; г. Малгобек, ул. Горданова, 140, не имели место.
Таким образом, установить, где размещены приборы ПК-60, указанные в акте проверки, чтобы исходя из места установки, определить в каких операциях они используются, также не представляется возможным.
Из вышеизложенного следует, что суд первой инстанции сделал вывод, что факт проведения измерений ОАО "Ингушэлектросвязь" приборов ПК-60 под заводскими номерами - 6658.001.007.034, 6658.001.009.056 без периодичной поверки и методик измерений административным органом не доказан и не установлено место их нахождения.
В акте проверки указаны приборы - рефлектометр РИ-10М1 N б/н и измеритель параметров цепей кабельной линии ИРК-ПРО з.N 011289.
Заявитель пояснил, что импульсный рефлектометр РИ-10М1 является малогабаритным кабельным локатором, предназначенным для работы как в полевых, так и стационарных условиях. Прибор РИ-10М1 предназначен для проведения различных измерений на симметричных и несимметричных металлических кабелях с волновым сопротивлением от 30 до 1000 Ом (коаксиальных, двухпроводных и др.) и длиной от 1 м до 50 км. Рефлектометр обеспечивает различные измерения, в том числе измерение расстояний до неоднородностей волнового сопротивления или повреждения, измерение расстояний между неоднородностями волнового сопротивления кабеля, определение характера повреждений, определение длин кабелей, измерение коэффициента укорочения линии при известной ее длине, регистрация "битости" пар или оценка взаимного влияния линий. Измеритель параметров цепей кабельной линии ИРК-ПРО з.N 011289 предназначен для определения расстояния до участка с пониженным сопротивлением изоляции телефонного кабеля, определения места обрыва или перепутывания жил телефонного кабеля. Прибор ИРК-ПРО также позволяет измерять сопротивления изоляции и сопротивления шлейфа, омической асимметрии, измерения электрической емкости всех типов кабелей связи.
При этом суд первой инстанции не выяснил, какие измерения, относящиеся к измерениям, выполняемые при проведении работ по оценке соответствия средств связи установленным обязательным требованиям, параметров каналов и трактов передачи, предоставляемых потребителям в аренду или пользование, проводятся ОАО "Ингушэлектросвязь" с помощью рефлектометра РИ-10М1 и измерителя параметров цепей кабельной линии ИРК-ПРО з.N 011289.
Данные обстоятельства позволили суду первой инстанции сделать вывод, что административным органом не доказан факт использования рефлектометра РИ-10М1 и измерителя параметров цепей кабельной линии ИРК-ПРО N 011289 в ОАО "Ингушэлектросвязь" без поверки и методик измерений, в измерениях, на которые распространяются обязательные требования, также не доказан факт того, что данные приборы должны быть поверены. Использование ОАО "Ингушэлектросвязь" рефлектометра модели РИ-10М1 и прибора ИРК-ПРО з.N 011289 в измерениях, на которые не распространяются обязательные требования, является правомерным.
Согласно материалам проверки Заявителем используется установка восстановления кабеля УВК-ММ-2 N 0238 и вискозиметр ВЗ N 246.
Установка восстановления кабеля УВК-ММ-2 предназначена для работ по восстановлению поврежденных (замокших) кабельных линий связи, проложенных в грунте или телефонной канализации в полевых условиях. Отдельных отрезков кабеля, извлеченных из телефонной канализации, а также для герметизации существующих или вновь построенных кабельных линий. Вискозиметр ВЗ используется совместно с установкой УВК-ММ-2, для определения вязкости специальной жидкости закачиваемой под оболочку кабеля в целях его восстановления.
В суде первой инстанции представитель Отдела госнадзора по части использования установки УВК-ММ-2 без свидетельства о поверке и является ли данная установка средством измерения пояснений не дал. В обоснование правомерности включения в материалы проверки вискозиметра ВЗ N 246 сообщил, что вискозиметр является средством измерения, так как предназначен для быстрого приближенного определения вязкости (времени истечения) жидких материалов, при этом пояснений, может и должен ли использоваться в ОАО "Ингушэлектросвязь" вискозиметр в измерениях, на которые установлены обязательные требования, пояснений не дал.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу, что установка восстановления кабеля УВК-ММ-2 не является средством измерения, а вискозиметр ВЗ не является средством измерения, используемым в измерениях, на которые распространяются обязательные требования.
Суд первой инстанции установил, что установка восстановления кабеля УВК-ММ-2 не является средством измерения, в связи с чем, данная установка не нуждается в поверке. При этом факт того, что вискозиметр, используемый в ОАО "Ингушэлектросвязь" совместно с установкой УВК-ММ-2, в измерениях, на которые распространяются обязательные требования, административным органом не доказан. Применение ОАО "Ингушэлектросвязь" установки восстановления кабеля УВК-ММ-2 и вискозиметра ВЗ без необходимости их поверки является правомерным.
В акте проверки указаны тестеры-мультиметры под заводскими номерами 10140, 706206170, тестер под заводским номером 98584427, электроизмерительные клещи N 23660617, без указания моделей приборов.
Суд первой инстанции установил, что приборы под номерами 10140 и 98584427 и прибор под номером 98584427 в ОАО "Ингушэлектросвязь" отсутствуют. В работе используются цифровой мультиметр Victor модели VC 980 5A заводской номер 98582427, цифровой мультиметр Fluke модели 87 V заводской номер 14380075, токоизмерительные клещи модели Fluke i410 з.N 23660617. Данные приборы не участвуют в измерениях, которые проводятся при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, осуществлении торговли и товарообменных операций, учете объема оказанных услуг электросвязи, измерение разности (расхождения) шкал времени в сетях операторов связи, измерение продолжительности соединения, измерение объема переданной (принятой) информации (данных), измерения, выполняемые при проведении работ по оценке соответствия средств связи установленным обязательным требованиям. Данные приборы применяются при регулировании, ремонте и эксплуатации электро- и радиоаппаратуры, т.е. применяются для работ, не связанных с повышенной опасностью. Токоизмерительные клещи модели Fluke i410 з.N 23660617 являются дополнительным аксессуаром цифрового мультиметра Fluke 87 V и работают при подключении их к нему, т.е. являются выносным инструментом, а не средством измерения.
Из представленных материалов, отпечатанные на принтере фото приборов, исходя из названия прибора видно, что токоизмерительные клещи являются средством измерения. Между тем доводы Заявителя об отсутствии в ОАО "Ингушэлектросвязь" указанных в акте тестеров-мультиметров и тестеров, а также о том, что в ОАО "Ингушэлектросвязь" используются цифровой мультиметр Victor VC 980 5A з.N 98582427, Fluke 87 V з.N 14380075, токоизмерительные клещи Fluke i410 N 23660617 и данные приборы не участвуют в измерениях по определению воздействия на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов, административным органом не опровергаются ни в отзыве на заявление ОАО "Ингушэлектросвязь" об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (исх.N 46 от 05.04.2012 г.), ни в судебном заседании.
Данные обстоятельства позволили суду первой инстанции сделать вывод, что спектр операций, выполняемых данными приборами, достаточно широк, и, что в ОАО "Ингушэлектросвязь" используются цифровые мультиметры Victor VC 980 5A з.N 98582427, Fluke 87 V заводской номер N 14380075, токоизмерительные клещи модели Fluke i410 з.N 23660617 и данные приборы используются в измерениях, на которые не распространяются обязательные требования, в связи с чем их использование без поверки является правомерным.
Согласно материалам проверки ОАО "Ингушэлектросвязь" использует в измерениях вольтметры в количестве 30 единиц и амперметры в количестве 36 единиц. В материалах проверки не указано, где установлены вольтметры и амперметры, на каком оборудовании.
Заявителем утверждается, что вольтметры и амперметры, используемые в ОАО "Ингушэлектросвязь", установлены на выпрямительных устройствах ВУТ 67/250 и применяются для наблюдения за изменением величин без оценки их значений в единицах величин с нормируемой точностью и, что, фактически данные приборы относятся к индикаторам. Часть функционирующих вольтметров и амперметров установлена на оборудовании, являющемся собственностью ОАО "Ростелеком". В подтверждение своих доводов Заявителем представлена справка из бухгалтерии предприятия о том, что выпрямительные устройства ВУТ 67/250 заводские номера 5327, 5326, 5288 и конверторы к ним КВ 12/100, в количестве 9 шт. на балансе ОАО "Ингушэлектросвязь" не числятся в связи с тем, что являются собственностью ОАО "Ростелеком". Кроме того, представлены отпечатанные на принтере фото оборудования, из которых по показаниям вольтметров и амперметров видно, что часть оборудования не используется.
В судебном заседании представитель Заявителя пояснил также, что данное оборудование используется ОАО "Ростелеком" для собственных нужд.
Выпрямительные устройства ВУТ 67/250 заводские номера 6164, 6161, 5413, 6162 и конверторы к ним КВ 12/100 з.N б/н, в количестве 10 шт. на балансе ОАО "Ингушэлектросвязь" не числятся.
В судебном заседании представитель Заявителя пояснил, что оборудование ВУТ 67/250 заводские номера 6164, 6161, 5413, 6162 и конверторы к ним КВ 12/100 з.N б/н, в количестве 10 шт. применялись для обеспечения электроснабжением аналоговой телефонной станции и в связи с переходом на цифровую станцию, с баланса предприятия были списаны. В настоящее время находится на территории предприятия.
Поскольку представитель Отдела госнадзора на утверждение Заявителя о том, что ВУТ модели 67/250 заводские номера 6164, 6161, 5413, 6162 и конверторы к ним КВ 12/100, на которых установлены проверенные вольтметры и амперметры не являются собственностью ОАО "Ингушэлектросвязь" и не используются им, пояснил, что о данном факте узнал только из заявления об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности, а также поскольку на утверждение Заявителя о том, что ВУТ модели 67/250 заводские номера 6164, 6161, 5413, 6162, на которых установлены проверенные вольтметры и амперметры обесточены, не используются, пояснений не дал.
Также заявителем утверждается, что указанные в акте вольтметры и амперметры не являются средствами измерений, так как не подпадают под определение, данное в части 21 статьи 2 ФЗ N 102-ФЗ от 26.06.2008 г., а именно, средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.
Измерением, согласно данному закону, является совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины.
Согласно определению единица величины - фиксированное значение величины, которое принято за единицу данной величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин.
Средства измерений, применяемые для наблюдения за изменением величин без оценки их значений в единицах величин с нормируемой точностью, являются индикаторами.
Как установлено судом, пунктом 4.11. руководящего документа отрасли РД 45.00296 "Руководство по установлению номенклатуры средств измерений, подлежащих поверке" установлено, что средства измерений отрасли "Связь", не подлежащие поверке, должны подвергаться калибровке. Примечанием к данному пункту установлено, что средства измерений, применяемые для наблюдения за изменением величин без оценки их значений в единицах величин с нормируемой точностью, могут быть переведены в индикаторы. Контроль работоспособности средств измерений, переведенных в индикаторы, осуществляет метрологическая служба организации.
Утверждение Заявителя, что вольтметры и амперметры, указанные в акте проверки, являются индикаторами не обоснованно, так как документов об их переводе в категорию индикаторы не представлено. Между тем пояснений в обоснование того, что указанные вольтметры и амперметры являются СИ, Отделом госнадзора не представлено.
Кроме того, в акте проверки указано 30 единиц вольтметров и 36 единиц амперметров (всего 66 единиц), тогда как по представленным Заявителем материалам видно, что всего на оборудовании 57 единиц вольтметров и амперметров. Где установлены еще 9 единиц вольтметров и амперметров стороны пояснить не смогли.
Ответственность за непроведение калибровки законодательством не установлена.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции усмотрел неустранимое сомнение и в соответствии с частью 4 статьи 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что указание в акте проверки и в последующем в протоколе вольтметров и амперметров как средств измерений является неправомерным.
Согласно акту проверки, на который делается ссылка в протоколе и постановлении, ОАО "Ингушэлектросвязь" использует прибор Реохорд заводской номер 210968 1974 г.в. без поверки.
Согласно представленной справке бухгалтерии предприятия, прибор Реохорд з.N N 210968 1974 г.в. на балансе ОАО "Ингушэлектросвязь" не числится, для измерения контура заземления не используется.
Из представленного Заявителем протокола N 5 от 22 апреля 2011 года следует, что измерения сопротивления заземляющих устройств для ОАО "Ингушэлектросвязь" в связи с наличием оборудования ОАО "Ростелеком" на площадках Заявителя проводит ОАО "Ростелеком".
Поскольку данное обстоятельство Отделом госнадзора в отзыве на заявление и в судебном заседании не опровергается, то суд первой инстанции сделал вывод, что указание в акте проверки, в последующем ссылка в протоколе и постановлении, прибора реохорд N 210968 1974 г.в. как используемое средство измерения контура заземления является неправомерным.
Согласно акту, в акте проверки, в последующем ссылка в протоколе и постановлении, ОАО "Ингушэлектросвязь" использует следующие счетчики учета потребления электрической энергии: САУу-н672м з.N 203762 1967 г.в., САУу-н672м з.N 8883 2005 г.в., ЦЭ680В з. N 834896 2005 г.в.
Как утверждается Заявителем, счетчики такого типа в ОАО "Ингушэлектросвязь" не установлены. Установленные счетчики имеют следующую маркировку - СА4у-и672м з.N 203762 1967 г.в. и СА4у-и672м заводской N 8883 2005 г.в. Счетчик ЦЭ680В з.N 834896 2005 г.в., в наличии имеются.
По факту применения Газоанализатора "Метан ОРТ03М" (в акте не указывается номер прибора) представитель заявителя указал следующее.
Газоанализатор "Метан ОРТ03М" N 032113 списан и на балансе ОАО "Ингушэлектросвязь" не значится. Данный прибор шел в комплекте с передвижной лабораторией установкой восстановления кабеля УВК-ММ-2, которая была введена в эксплуатацию в 2002 г. и приобретена ОАО "Ингушэлектросвязь" в 2005 г. Срок использования газоанализаторов данного типа составляет 5 лет. В связи с внедрением новых технологий изменились и методы работы, вследствие чего газоанализаторы в настоящее время не используются. ОАО "Ингушэлектросвязь" не занимается прокладкой канализаций, не имеет на балансе шахты. В связи с тем, что в колодцах, в результате отсутствия арычной системы в РИ, в телефонной канализации скапливается вода вперемешку с землей, что соответственно делает невозможным работу в колодце, кабельные муфты ремонтируются на поверхности путем вытаскивания части кабеля на поверхность. Новый кабель также протягивается в канализацию без необходимости спуска в колодец с помощью специального приспособления.
Поскольку по данному факту представитель Отдела госнадзора ни мотивированного мнения, ни доказательств обязанности использования ОАО "Ингушэлектросвязь" газоанализатора "Метан ОРТ03М" N 032113 не представил, то суд первой инстанции на основании вышеизложенного пришел к выводу, что включение в материалы проверки газоанализатора "Метан ОРТ03М", который не используется и списан в связи с истечением срока годности неправомерно и сделан в связи с неполным выяснением всех обстоятельств дела.
По факту применения Заявителем в котельной манометра МВПУ-2 N 248120, манометров электроконтактных N б/н в количестве 2 единиц, манометра МЛЗ-У N 1008281, без их поверки, представитель Заявителя представил паспорт на котел отопления, в соответствии с которым расчетное избыточное давление для котлов данного типа составляет не более 8 кгс/см2. При этом сослался на тот факт, что необходимость проводить поверку манометров необходимо, если давление в гидравлической системе составляет более 10 Мпа.
Применение средств измерений, относящегося к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда отнесено к компетенции Министерства здравоохранения и социального развития. В соответствии с пунктом 53 Перечня измерений, относящегося к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 09.09.2011 г. N 1034, обязательные метрологические требования установлены для гидравлических систем с давлением более 10 Мпа.
Согласно представленному паспорту на котел отопления расчетное избыточное давление для котла, на котором установлены проверенные манометры составляет не более 8 кгс/см2.
Поскольку котел отопления, установленный в ОАО "Ингушэлектросвязь" по адресу г. Назрань, ул Московская, 20, является составной частью системы отопления, то суд первой инстанции доводы представителя Отдела госнадзора о том, что манометры должны быть поверены независимо от номинального давления признал немотивированными и сделанными бездоказательно.
По данному факту суд первой инстанции также сделал вывод, что включение в материалы проверки манометра МВПУ-2 N 248120, манометров электроконтактных N б/н в количестве 2 единиц, манометра МЛЗ-У N 1008281 необоснованно.
По факту включения в материалы проверки системы измерений продолжительности телефонного соединения (СИДС) Биллинг представитель Заявителя представляет следующие доводы.
Биллинг не входит в систему измерений длительности телефонного соединения (СИДС), биллинг также не относится к аппаратуре повременного учета соединений. Соответственно не является средством измерения или его составляющей, соответственно не подпадает по действие ФЗ N 102-ФЗ от 26.06.2008 г.
Биллинг в электросвязи - комплекс процессов и решений на предприятиях связи, ответственных за сбор информации об использовании телекоммуникационных услуг, их тарификацию, выставление счетов абонентам, обработку платежей. Биллинговая система - прикладное программное обеспечение поддержки бизнес-процессов биллинга.
Для биллинговых систем в телекоммуникациях также используется термин автоматизированная система расчётов (АСР), в частности, такой термин использован в официальных документах Министерства связи России, предписывающих обязательную сертификацию биллинговых систем.
В ОАО "Ингушэлектросвязь" АСР "Поток", сертификат на данную программу представлен. Из сертификата не усматривается, что данная программа является средством измерения.
Для учета объема оказанных услуг телефонной связи на каждой телефонной станции предусмотрена аппаратура повременного учета соединений, при этом из материалов проверки не усматривается, что такая аппаратура была подвергнута проверке.
В акте проверки, в последующем ссылка в протоколе и постановлении, раздел торговые операции, пункт б, указывается, что для контроля продолжительности телефонных соединений (параметров системы расчетов за услуги связи с пользователем) используются системы измерений длительности соединений "Биллинг" (со слов технических специалистов).
Из материалов дела следует, что представителем административного органа проверка по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в части учета объема оказанных услуг электросвязи проведена поверхностно, со слов технического персонала, без фактической проверки самих средств измерений учета объема оказанных услуг электросвязи.
Таким образом, с учетом того, что представителем Отдела госнадзора по данному факту объяснений не представлено, суд первой инстанции сделал вывод, что внесение в материалы проверки биллинговой системы АСР "Поток" как средства измерения длительности телефонных соединений является неправомерным.
В материалах проверки указывается генератор частот под номером М265М.
По утверждению Заявителя, генератор частот под таким номером в ОАО "Ингушэлектросвязь" отсутствует. В работе предприятия используется генератор частот без серийного или регистрационного номера, с аббревиатурой М265М, что является указанием, на модель микроамперметра установленного на генераторе частот.
Данный прибор по утверждению Заявителя используется для проверки работоспособности канала и не измеряет параметры каналов и трактов передачи. Данный довод Заявителя ни в отзыве на заявление, ни в судебном заседании представителем Отдела госнадзора опровергнут не был.
В материалах проверки указывается на использование не поверенного выпрямителя ВБВ-60/15-20. При этом Заявитель также утверждает, что выпрямитель с таким обозначением в ОАО "Ингушэлектросвязь" не установлен и на предприятии используются выпрямители ВБВ 60/15-2К. По утверждению Заявителя, выпрямитель ВБВ 60/15-2К не относится к средствам измерения, в связи с чем в акт проверки, в последующем ссылка в протоколе и постановлении, внесен неправомерно.
Данный довод Заявителя судом первой инстанции положен в обоснование незаконности постановления административного органа, поскольку ни в отзыве на заявление, ни в судебном заседании представителем Отдела госнадзора данный довод не опровергается.
Кроме того, Заявителем оспаривается процедура привлечения к административной ответственности в части несоблюдения прав лица, привлекаемого к ответственности, в результате чего постановление о привлечении к административной ответственности N 3 от 06.03.2012 года вынесено по материалам проверки, составленным с нарушением действующего законодательства.
Административным органом, в нарушение статьи 1.5., части 2 статьи 2.1. статьи 26.1., статьи 26.2. КоАП РФ ОАО "Ингушэлектросвязь" привлечено к ответственности без выяснения наличия события административного правонарушения, вина не была доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, ОАО "Ингушэлектросвязь" обязано было доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения не были истолкованы в пользу ОАО "Ингушэлектросвязь", не было дано право на дачу объяснений, при рассмотрении дела были использованы доказательства, полученные с нарушением закона.
В протоколе N 01-30/192 от 22.02.2012 г. и постановлении N 3 от 06.03.2012 г. в описательной части указано, что за вменяемые ОАО "Ингушэлектросвязь" правонарушения предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, между тем в том же постановлении в резолютивной части ОАО "Ингушэлектросвязь" привлечено к ответственности по ч. 3 ст. 19. 19 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 3 статьи 1.5. КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
На основании изложенного суд первой инстанции, при условии того, что ни одно утверждение Заявителя о допущенных нарушениях в ходе процесса не было объективно и достаточно опровергнуто, сделал вывод, что в нарушение указанных норм ни при рассмотрении настоящего дела, ни из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что административным органом факты правонарушений доказывались Заявителю.
Кроме того, суд первой инстанции обнаружил нарушение права лица на дачу объяснений, которое подтверждается тем, что при наличии права, предоставленного частью 2 статьи 29.9. КоАП РФ на продление срока рассмотрения, и при наличии достаточно мотивированного ходатайства, рассмотрение было назначено на 06.03.2012 года, заявленное 06.03.2012 года устное ходатайство Заявителя тоже не было удовлетворено, которое на предварительном судебном заседание подтвердил представитель отдела госнадзора, тогда как выборы заканчивались 04.03.2012 года, а, учитывая факт того, что согласно приказу 51-П от 02.03.2012 года весь технический персонал был задействован на выборах Президента Российской Федерации до 9 часов 00 минут 05.03.2012 года, не позволило ОАО "Ингушэлектросвязь" представить достаточные объяснения.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.08.2004 г. N 5960/04 установлено, что существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение и что является основанием для отмены постановления об административном правонарушении.
Пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, то в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. Утверждение представителя Отдела госнадзора о том, что указание в резолютивной части постановлении N 3 от 06.03.2012 г. пункта 3 статьи 19.19 КоАП РФ является всего лишь опечаткой, необоснованно и не может быть принято во внимание, поскольку в силу части 1 ст. 29.12.1. КоАП РФ должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, предоставлено право по своей инициативе исправить допущенные в постановлении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, что до настоящего времени сделано не было.
При этом суд первой инстанции не в полной мере учел, что основными видами деятельности филиала являются: услуги электросвязи, предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи, предоставление междугородной и международной телефонной связи, предоставление услуг телеграфной связи, услуг передач и данных и телематических услуг (т.ч. Интернет), предоставление в аренду физических цепей, каналов и трактов связи, включая каналы вещания, предоставление услуг персонального радиовызова, предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи, предоставление услуг эфирного и кабельного телевидения, трансляции телевизионных, звуковых программ и передача дополнительной информации, осуществление спутниковой связи и др.
ОАО "Ингушэлектросвязь" осуществляет свою деятельность в сферах государственного метрологического контроля и надзора (ГМК и Н), определенных ст. 13 Закона РФ "Об обеспечении единства измерений" и руководящего документа отрасли "Связь" РД 45.002-96 "Руководство по установлению номенклатуры средств измерений подлежащих поверке", а именно:
- обеспечение безопасности труда,
- торговые операции и взаимные расчеты,
- контроль качества параметров каналов и трактов передачи, предоставляемых потребителям в аренду или пользование.
Положения о метрологической службе в ОАО "Ингушэлектросвязь" и их филиалах нет. Метрологическое обеспечение в ОАО "Ингушэлектросвязь" и в его филиалах не организовано и полностью отсутствует. Должностные инструкции отсутствуют и ответственные по метрологическому обеспечению не назначены.
Единого "Перечня средств измерений (СИ) в ОАО "Ингушэлектросвязь", подлежащих поверке, нет. "Перечень" не представлен в орган государственной метрологической службы по территориальности в ФГУ " Ингушский ЦСМ", что является неисполнением требований п. 2.6 Правил по метрологии ПР 50.2.006-94 "Порядок проведения поверки средств измерений" и п.п. 4.1; 4,7; 4.8; 4.9; 4.10; 4.11 РД45.002-96 "Руководство по установлению номенклатуры средств измерений, подлежащих поверке".Отсутствует график поверки СИ, подлежащих поверке.
Отсутствуют методики выполнения измерений по ОСТ 45.150-99.
По сферам распространения ГМК и Н:
- Обеспечение безопасности труда:
а). Средств измерений, используемых для измерения сопротивления заземления, изоляции и т.п. имеется. Но на все оборудование отсутствует документация, свидетельства о поверке и сертификаты утверждения типа средств измерений.
б). Газоанализатор в ОАО " Ингушэлектросвязь" для контроля загазованности в колодцах систем связи на все управление ОАО " Ингушэлектросвязь" в единичном экземпляре, на который отсутствует документация, свидетельство о поверке и сертификат утверждения типа средства измерений.
в) Давление в котельной контролируются манометрами - отсутствуют свидетельство о поверке.
Применение неповеренных СИ, для обеспечения безопасности труда персонала, может привести к негативным последствиям, связанным с работой персонала в условиях с недопустимыми пределами показателей безопасной их работы.
- Торговые операции и взаимные расчеты:
а). На узлах учета расхода электроэнергии используются СИ в количестве 5-ти ед.: счетчики эл. энергии однофазные - 2 ед., трехфазные - 3 ед. Из указанных СИ прошли своевременную поверку в органе Росстандарта РФ только 2 ед., на остальные счетчики эл. энергии отсутствуют паспорта и свидетельства о поверке.
б). Для контроля продолжительности телефонных соединений (параметров системы расчетов за услуги связи с пользователем) используются системы измерений длительности соединений "Биллинг", отсутствует документация, сертификат утверждения типа СИ, на момент проверки применяются не поверенными (отсутствует свидетельство о поверке).
в) Температурный и влажностный режим во всех узлах связи (АТС) не соблюдается из-за отсутствия необходимого сертифицированного и поверенного оборудования.
В протоколе проверки применения эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений и испытательного оборудования в целях установления их соответствия обязательным требованиям от 20.02.2012 года, подписанным руководителем ОАО "Ингушэлектросвязь" Т.М. Марзиевым, установлены поверенные 3 средства измерений (СИ) и не поверенные 114 единиц средств измерений. Все СИ представлены специалистами ОАО "Ингушэлектросвязь", как СИ, без паспортов, сертификатов и свидетельств о поверке СИ.
Данные СИ находятся в государственном реестре СИ, допущенных к использованию в Российской Федерации.
1 ПК-60 (ИП-60) - в кол-ве 5 шт.- приборы кросса, зарегистрированы в государственном реестре под N 48737-11 и 31205-06,периодичность поверки 1 год. Прибор кросса ПК-60 предназначен для измерения параметров станционных сигналов, абонентских соединительных линий, индикации их состояния и др.
2 Рефлектометр импульсный РИ-10М1- 1 шт.- зарегистрированы в государственном реестре Средств измерений под N 28660-10 изготовитель ЗАО "Эстред" г.С.-Петербург.
3 Измеритель параметров кабельной линии ИРК-ПРО. Зарегистрированы в государственном реестре Средств измерений под N 50283-12 и др., периодичность поверки 1 раз в год.
4 Установка восстановления кабелей увк - мм-2, в кол-ве 2 шт. комплексная установка с комплектом измерительных средств. В комплект входят два манометра, отсутствуют методики выполнения измерений.
5 Тестер и тестер - мультиметр (поз.9 и 10) в кол-ве 3 шт. предназначены для измерения электрических сигналов (напряжения и силы постоянного и переменного тока, сопротивления постоянному току, частоты). Зарегистрированы в государственном реестре Средств измерений под N 20085-00, периодичность поверки 1 раз в год.
6 Вольтметры в кол-ве 30 штук. Предназначены для измерения напряжения. Зарегистрированы в Госреестре Средств измерений под N 11575-88,11082-87-11078-87 и др., периодичность поверки 1 раз в год.
7 Амперметры в кол-ве 36 штук. Предназначены для измерения силы тока. Зарегистрированы в государственном реестре Средств измерений под N 43540-09,46787-11,40726-09,49149-12 и др., периодичность поверки 1 раз в год.
8 Электроизмерительные клещи - 1 шт. Зарегистрированы в государственном реестре Средств измерений под N 42449-09,N46659-11 и др., периодичность поверки 1 раз в год.
9 Реохорд (вольтогометр)-реостат, позволяющий проводить измерения электрического сопротивления мостовым способом. Нет методики выполнения измерений.
10 Вискозиметр - ВЗ, предназначен для определения условной вязкости. Зарегистрированы в государственном реестре Средств измерений под N 36198-07, периодичность поверки 1 раз в год.
11 Электрические счетчики-САУу-н672м-1967 года выпуска,ЦЭ680В 2005 г.. САУу- н672м- 2005 г. Зарегистрированы в государственном реестре Средств измерений под N 50054-12,50053-12 и др., периодичность поверки раз в 5,10 и15 лет.
12 Газоанализатор "Метан ОРТОЗ М. Зарегистрирован в государственном реестре Средств измерений под N 25154-03,27339-04,27474-04,24790-03, периодичность поверки 1 раз в год.
13 Манометры технические - 6 шт. (Электроконтактные, котловые, показывающие....). Зарегистрированы в государственном реестре Средств измерений под N 17213-06,3383-72,6076-77, периодичность поверки 1 раз в год.
14 Газовые счетчики. Зарегистрированы в государственном реестре Средств измерений под N 17213-06,3383-72,6076-77,49706-12,49537-12, периодичность поверки раз в 5 лет.
15 Генератор-1 шт. Зарегистрированы в государственном реестре Средств измерений под N 46236-10,46937-11, периодичность поверки 1 раз в год.
16 Выпрямители (мегомметры) - 19 шт. Зарегистрированы в государственном реестре Средств измерений под N 37272-08,9075-05, периодичность поверки 1 раз в год.
17 Система измерений длительности телефонного соединения (СИДС). Зарегистрированы в государственном реестре Средств измерений под N 50330-12,48143-11,47550-11, периодичность поверки 1 раз в 2 года.
Все измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежат включению в единый перечень измерений, который в настоящее время ведет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в соответствии с пп. 5.4.17.7 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004.
В настоящее время единого перечня средств измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений по всем министерствам, не существует. Ведется Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений. В Федеральном законе от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" ст. 1 п. 3 указаны сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений. При проверках устанавливается, какие средства измерений относятся к той или иной сфере.
Федеральным законом 102-ФЗ установлено, что применение не поверенных средств измерений не допускается (ст. 13).
При этом Законом не установлено исключение поверки в отношении средств измерений неутвержденного типа.
В случае отсутствия утвержденного типа средств измерений и отсутствия средства измерений в Перечне средств измерений утвержденного типа, применению подлежит приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30.11.2009 г. N 1081.
В соответствии с правилами по метрологии ПР 50.2.006-94 "ГСП. Порядок проведения поверки средств измерений" (зарегистрированы Минюстом России 21.07.94 г. под N 640) п.2.6 конкретные перечни средств измерений, подлежащих поверке, составляют юридические и физические лица - владельцы средств измерений. Перечни средств измерений, подлежащих поверке, направляют в органы Государственной метрологической службы. Органы Государственной метрологической службы в процессе осуществления государственного надзора за соблюдением метрологических правил и норм контролируют правильность составления перечней средств измерений, подлежащих поверке.
Общество такого перечня средств измерений не имеет. Зная о том, что поверка СИ является обязательным условием для их применения - в силу Федерального закона N 102-ФЗ, обществом своевременно не приняты меры по поверке применяемых СИ.
Если обществом применяются средства измерений неутвержденного типа, то их поверка производится в заявительном порядке в соответствии с вышеназванным приказом N 1081, с целью исключения возможности их применения без поверки, что является прямым нарушением Закона 102-ФЗ.
Таким образом, постановление N 3 от 06.03.2012 г. заместителя начальника отдела госнадзора Южного территориального управления Дидигова С-М.С. о привлечении к административной ответственности ОАО "Ингушэлектросвязь" по части 3 статьи 19.19. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, и выданное в адрес ОАО "Ингушэлектросвязь" предписание N 01-30/192 от 22.02.2012 года заместителем начальника отдела госнадзора Южного территориального управления Дидиговым С-М.С. об устранении нарушений в сфере государственного обеспечения единства измерений является законным и обоснованным.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции считает необходимым отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований открытого акционерного общества "Ингушэлектросвязь".
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 03.05.2012 по делу N А18-134/2012 отменить. Апелляционную жалобу - удовлетворить. В удовлетворении заявления ОАО "Ингушэлектросвязь" - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
А.П. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-134/2012
Истец: ОАО "Ингушэлектросвязь"
Ответчик: Территориальный отдел госнадзора республик ЮФО и СКФО РИ ЮМТУ Росстандарта
Третье лицо: Территориальный отдел госнадзора (инпекция) республика ЮФО и СКФО (Республика Ингушетия), Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.