г. Ессентуки |
|
20 августа 2012 г. |
Дело N А63-4069/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Баканова А.П., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автосервисная компания "Статус Авто" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.05.2012 г. по делу N А63-4069/2012,
по заявлению Южного межрегионального территориального управления в лице территориального отдела государственного надзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1046163010244,
к обществу с ограниченной ответственностью "Автосервисная компания "Статус Авто", г. Ставрополь, ОГРН 1032600949578,
о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья Русанова В.Г.),
при участии в судебном заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Автосервисная компания "Статус Авто": Луценко А.А. (доверенность от 20.10.2011);
- от Южного межрегионального территориального управления в лице территориального отдела государственного надзора по Ставропольскому краю: Карданова Е.С. (доверенность N 32 от 10.01.2012); Целикова Н.В. (доверенность N 3 от 01.09.2011),
УСТАНОВИЛ:
Южное межрегиональное территориальное управление в лице территориального отдела государственного надзора по Ставропольскому краю (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Автосервисная компания "Статус Авто" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано тем, что общество не выполнило требования о предоставлении документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, чем совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.33 КоАП РФ.
Решением суда от 17.05.2012 удовлетворены требования управления.
Не согласившись с таким решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить полностью и прекратить производство по делу.
В судебном заседании 15.08.2012 представитель общества просил решение суда первой инстанции отменить полностью и прекратить производство по делу, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители управления просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, сослались на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 - 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 20.01.2012 N 01-30/118 в отношении общества назначена плановая выездная проверка в целях государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований технических регламентов, государственных стандартов, правил обязательного подтверждения соответствия и федерального государственного метрологического надзора.
На основании договора о возмездном оказании управленческих и иных услуг от 29.12.2010 N 1/АА-СА общество с ограниченной ответственностью "Автомобильная ассоциация "ДримКар" исполняет функции единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью "Автосервисная компания "Статус Авто".
Приказом N 1 от 24.12.2010 генеральным директором общества с ограниченной ответственностью "Автомобильная ассоциация "ДримКар" назначен Каргин Александр Алексеевич.
Управление направило в адрес общества требование от 20.01.2012 о необходимости предоставления документов и сведений, перечисленных в п. 11 Распоряжения на проведение плановой проверки от 20.01.2012 N 01-30/118 в срок до 16.02.2012, с которым был ознакомлен законный представитель по доверенности от 13.02.2012 Тевдорашвили Станислав Шотаевич (приказом от 16.08.2011 N 25-к переведен в ДЦ "Субару" директором дилерского центра).
В соответствии с указанной доверенностью Тевдорашвили Станислав Шотаевич при проведении государственного контроля и надзора территориальным отделом (инспекцией) госнадзора по Ставропольскому краю ЮМТУ Госстандарта на основании Распоряжения от 20 января 2012 года N 01-30/118, в период с 16.02.2012 г. по 16.03.2012 г., уполномочивается подписывать материалы проверки, протокол об административном правонарушении, получать заявление о привлечении к административной ответственности, участвовать в рассмотрении материалов проверки и получать постановления о наложении административного штрафа.
В письме от 16.02.2012 N 08-38/51 управление указало на необходимость предоставления паспорта на следующие средства измерений: стенд для проверки тормозных систем, измеритель параметров света фар, системы измерения углов установки колес транспортных средств, в срок до 17.02.2012. Письмо вручено законному представителю Тевдорашвили Станиславу Шотаевичу (ДЦ "Субару", г. Ставрополь, Южный обход, д. 57).
Общество направило в управление письмо, в котором просит срок для предоставления технической документации на оборудование продлить до 21.02.2012.
22.02.2012 проведена проверка общества, о чем составлен акт проверки от 22.02.2012 N 08-26/45.
Проверкой установлено, что обществом не представлены документы, необходимые для идентификации применяемых средств измерений согласно письму-требованию от 16.02.2012 N 08-38/51, не представлены документы для проведения федерального государственного метрологического надзора.
В связи с непредставлением указанных в требовании документов, направлены телеграммы о необходимости явки представителя общества в управление 27.02.2012 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.33 КоАП РФ.
Телеграммы направлены в адреса законных представителей общества генерального директора ООО "АА "ДримКар" Каргина А.А. (г. Ставрополь, ул. Лермонтова д. 347), директора дилерского центра "Субару" Тевдорашвили Станислава Шотаевича (г. Ставрополь, пр. Кулакова 35; г. Ставрополь, Южный обход, д. 57).
Управлением в отсутствие надлежащим образом извещенного общества составлен протокол N 08-28/45/103 от 27.02.2012 за совершение административного нарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении требования о предоставлении документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.
Управление направило заявление и административный материал в арбитражный суд, для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным указанным Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, достаточность, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. При этом каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что основными видами осуществляемой деятельности общества (согласно уставу, утвержденному общим собранием учредителей, протокол от 08.11.2012) являются розничная торговля автотранспортными средствами, оптовая торговля автотранспортными средствами, торговля автотранспортными средствами через агентов, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и далее по уставу.
Общество применяет средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений должны выполняться с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 15 Закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Средство измерений - это техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение известного интервала времени.
Как установлено судом первой инстанции, общество при проверке не представило необходимые для идентификации применяемых средств измерений, паспорта на следующие средства измерений: стенд для проверки тормозных систем, измеритель параметров света фар, систему измерения углов установки колес транспортных средств, предусмотренные требованиями подпункта 4 пункта 12 главы 2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 12 главы 2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств реализация требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 указанного технического регламента, обеспечивается выполнением требований, содержащихся в приложении N 7 - в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в том числе после технического обслуживания и ремонта, а также после внесения изменений в конструкцию.
Статья 19.33 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 указанного Кодекса.
Общество не представило в установленный срок документы, в связи с чем суд первой инстанции верно решил, что правонарушение совершено.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в нарушении последним требований о предоставлении документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.
Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, материалы дела не содержат, судам первой и апелляционной инстанций такие доказательства не представлены.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что протокол об административном правонарушении от 27.02.2012 соответствует требованиям, предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ к его содержанию.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, административным органом не допущено.
Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Управлением установлены сроки представления документов.
Общество заявило ходатайство о продлении срока для представления необходимых документов до 21.02.2012.
В указанный обществом срок документы представлены не были.
Если установленные сроки были малы, общество имело право ходатайствовать перед управлением о продлении срока исполнения требования, однако общество с таким ходатайством не обращалось.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что у общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Событие правонарушения подтверждено материалами дела.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не пропущен.
За правонарушение, установленное статьей 19.33 КоАП РФ, установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, суд первой инстанции обоснованно посчитал необходимым назначить обществу наказание в виде минимального размера штрафа.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 17.05.2012 г. по делу N А63-4069/2012.
Обществом уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей, которая подлежит возврату, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.05.2012 г. по делу N А63-4069/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Автосервисная компания "Статус Авто" из федерального бюджета 2000 рублей ошибочно уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
А.П. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-4069/2012
Истец: Территориальный отдел (инспекция) государственного надзора по Ставропольскому краю (Ставропольский отдел госнадзора Южного межрегиональгого территориального управления Ростехрегулирования), Южное межрегиональное территориальное управление Росстандарта, Южное межрегиональное территориальное управление Росстандарта в лице Территориального отдела (инспекции) госнадзора по СК
Ответчик: ООО "АСК "Статус Авто"
Третье лицо: ООО "Автосервисная компания "Статус Авто "