г. Санкт-Петербург |
|
27 августа 2012 г. |
Дело N А21-709/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от заявителя: Мусияченко А.А. по доверенности от 14.06.2011;
от ответчика: не явился, извещен;
от 3-го лица: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13047/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.05.2012 по делу N А21-709/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области,
3-и лица: ООО "Карбо", ООО "Евро-Марка плюс", ООО "Балтийская угольная компания"
о признании недействительными решения и предписания
установил:
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (место нахождения: 236000, г. Калининград, ул. Ушаковаа, 8, основной государственный регистрационный номер 1023900598864; далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (место нахождения: 236006, Калининградская обл., г. Калининград, Московский пр-кт, 95, основной государственный регистрационный номер 1023901001552, далее - антимонопольный орган, УФАС) от 18.01.2012 N ГЗ-14/2011 и предписания от 18.01.2012 N 74- гз.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Балтийская угольная компания" (место нахождения: 236001, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Ялтинская, 66, основной государственный регистрационный номер 1023900995964), общество с ограниченной ответственностью "Карбо" (место нахождения: 236016, г. Калининград, ул. Фрунзе, 62, 15, основной государственный регистрационный номер 1103925008813) и общество с ограниченной ответственностью "Евро-Марка плюс" (место нахождения: 236008, г. Калининград, ул. Грибоедова, 19, 6 основной государственный регистрационный номер 1093925039691).
Решением суда от 12.05.2012 заявление Управления удовлетворено, оспариваемые ненормативные акты признаны недействительными.
В апелляционной жалобе УФАС просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. По мнению подателя жалобы, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном толковании норм материального права. УФАС утверждает, что проведенной проверкой установлено соблюдение участниками размещения заказа под номерами 1 и 2 требований подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пункта 15.3 Документации об аукционе, а комиссией заказчика допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 названного Закона.
Представители антимонопольного органа, а также третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Управления в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещенных заказах опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля марки ДР в количестве 909 тонн для нужд Управления (заказчик).
По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участники, заявкам которых присвоены номера 1 (общество с ограниченной ответственностью "Балтийская угольная компания"), и N 2, не допущены к участию в аукционе в связи с тем, что в их заявках не указаны конкретные показатели товара (протокол от 29.12.2011 N 0135100003011000128-1).
Общество с ограниченной ответственностью "Балтийская угольная компания" 10.01.2012 обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе его заявки.
18.01.2012 УФАС принято решение N ГЗ-14/2011, которым жалоба ООО "Балтийская угольная компания" признана обоснованной (пункт 1); единая комиссия заказчика признана нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ (пункт 2), о выдаче заказчику, комиссии предписания об устранении выявленных нарушений (пункт 3) и передаче материалов дела должностному лицу УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства (пункт 4).
По мнению антимонопольного органа, у комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе заявок N 1 и 2, поскольку ООО "Балтийская угольная компания" выразило согласие на поставку угля на условиях, содержащихся в аукционной документации (включая условия о количестве товара и сроках и условиях его поставки).
На основании названного акта УФАС выдало заказчику предписание об устранении выявленных нарушений от 18.01.2012 N 74-гз, в том числе путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2011 N 0135100003011000128-1 и подведения итогов аукциона от 12.01.2012 N 0135100003011000128-3, проведения размещения заказа со стадии рассмотрения первых частей заявок.
Управление оспорило решение и предписание УФАС в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил требования, сделав вывод о неправомерном вменении заявителю нарушения законодательства о размещении заказов.
Апелляционная инстанция, повторно рассмотрев дело, считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.
В силу части 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом разрабатывается и утверждается документация об аукционе. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 15.3 документации об аукционе заказчиком определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Документация об аукционе, утвержденная заказчиком, содержит требования к товару, в том числе:
- к его качеству, функциональным и техническим характеристикам - уголь марки ДР длиннопламенный, рядовой, должен соответствовать ГОСТ Р 51586-2000, иметь низшую теплоту сгорания не менее 4500 ккал/кг, размер 0-300 мм, влажность не более 16%, зольность не более 18% (пункт 21.2 аукционной документации);
- количеству - 909 тонн, срокам поставки и условиям отгрузки (пункт 21.3 аукционной документации).
Судом установлено, что в первой части заявок N 1 и N 2 указаны сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке. Сведения о количестве, сроках поставки и условиях отгрузки не указаны.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявок N 1, поскольку в ней не приведены конкретные показатели о количестве и сроке поставки товара, условиям отгрузки, соответствующие значениям документации об аукционе во исполнение подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Как правильно указал суд первой инстанции, исходя из подпункта "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.05.2012 по делу N А21-709/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-709/2012
Истец: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области, УФСИН по К/О
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по КО
Третье лицо: ООО Балтийская угольная компания, ООО Евро-Марка плюс, ООО Карбо